Организационно-методические данные курса.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы При Президенте РФ» Владимирский филиал
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
«Утверждаю» Заместитель директора по учебно-методической работе ___________________А.А.Чекушов «» __________________2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы акмеологии» Составлена для студентов направления (специальности): 080400 – «Управление персоналом» Составитель – ассистент Петрова Л.Е. Программа обсуждена На заседании кафедры социально- гуманитарных дисциплин протокол № _______ от «___»___________2012 г. Зав. кафедрой Е.А.Плеханов
Владимир 2012 Раздел 1. Организационно-методический Место курса в образовательной программе Изучение курса «Основы акмеологии» входит в государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Управление персоналом» степени «бакалавр». Высокий профессионализм и творческое мастерство различных специалистов – вот тот главный человеческий ресурс, который становится сегодня важнейшим фактором оптимального решения насущных глобально-кризисных проблем. Именно акмеология изучает закономерности и технологии развития вершин профессионализма и творчества как акмеформ оптимального осуществления всевозможных видов профессиональной деятельности. Особую востребованность акмеология приобретает в современной России, где высока потребность в социально активных людях, высоких профессионалах, обладающих инициативой, деловитостью, организованностью и творческим потенциалом.
Цель преподавания дисциплины.
Изучение дисциплины «Основы акмеологии» способствует формированию у студентов рефлексивно-акмеологического подхода к анализу проблемы развития профессионально-товорческого мастерства. 1.3 Задачи изучения дисциплины: - сформировать представление о научной дисциплине и актуальности ее практического применения в современном обществе; - расширить представления учащихся о вершинах (акме) в различных сферах жизни человека; - способствовать формированию комплексного и объективного взгляда на личность человека, ее структуру, индивидуальные свойства; - потенцировать усвоение основных научных понятий; - развивать способности к самоорганизации, самоконтролю и саморазвитию. Формируемые компетенции По окончании изучения курса «Основы акмеологии» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: общекультурные: - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, умение расставлять приоритеты, ставить личные цели, способность учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11); - умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12); профессиональные компетенции: - знание основ оценки качества управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-52); - владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам (ПК-72). Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет, который проводится в форме устного опроса. Итоговая оценка по курсу проставляется в приложении к диплому.
Критерии оценки знаний, умений, навыков. Оценка «зачтено» Оценка «зачтено» выставляется студенту, который: 1. Обладает знаниями по ключевой терминологии и теориям рассматриваемых в вопросах положений. 2. Способен к интерпретации базовых определений и понятий. 3. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения. Оценка «незачтено» Оценка «незачтено» выставляется студенту, который: 1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы. 2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
Раздел 2. Содержание курса Организационно-методические данные курса. Общая трудоёмкость курса 24 академических часа.
2.2. Тематический план курса
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: Основы акмеологии. Понятие акме. Теории, предопределившие становление акмеологии. Предмет и задачи акмеологии. Место акмеологии в системе научного знания. Теория К.Роджерса. Психологические характеристики самоактуализирующейся личности по А.Маслоу. Акме в профессиональном развитии человека. Сущность феномена акме в профессиональном развитии. Виды профессионального акме. Критерии профессионального акме в соотнесении с показателями профессионализма и профессиональной компетентности. Условия достижения профессионального акме. Психотехнологии акмеологического воздействия. Сущность акмеологических технологий преодоления кризисных состояний личности. Акмеологическая модель психологической помощи личности в преодолении кризисных состояний.
Раздел 3. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Акмеолог кадровой работы: Учебное пособие/ Под ред. А.А.Деркача.-М., 2009. 2. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие/Под общ.ред. А.А.Деркача.- М., 2007. 3. Акмеология: Учебник/ Под общ. ред. А.А.Деркача.- М., 2006. 4. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма.-М., 1993. 5. Деркач А.А., Семенов И.Н. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры.- М., 1998. 6. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии.-М., 1993. 7. Кириченко А.В. Современные психологические технологии влияния на личность в профессиональных целях.- М., 2003. Раздел 4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Акмеология как наука. 2. Место акмеологии в системе научного знания. 3. Связь акмеологии с общественными науками. 4. Предмет изучения акмеологии. 5. Психологические характеристики самоактуализирующейся личности по А.Маслоу. 6. Сущность феномена акме в профессиональном развитии. 7. Соотношение акме в профессиональном и личностном развитии человека. 8. Понятие профессиональной компетентности. 9. Условия достижения профессионального акме. 10. Психотехнологии акмеологического воздействия. 11. Сущность акмеологических технологий преодоления кризисных состояний личности. 12. Сущность новаторства акмеологии в сфере человекознания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа деловых игр
1.Деловая игра «Звездный час» Цель: осознание основных личностных смыслов той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнесение этих смыслов со своим собственным представлением о счастье.
2. Деловая игра «Моя любимая работа» Цель: показать связь любой трудовой, профессиональной деятельности с позитивным эмоциональным настроем, осознание возможности получать деньги за занятия, доставляющие удовольствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|