Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выделите основные пути внедрения ее достижений в практику обучения и воспитания.

Педаг 2 бил

Определите место и роль педагогики в системе наук о человеке.

Образование изучает не только педагогика. Его изучают философия, социология, психология, экономика и другие науки.

Первоначально педагогика развивалась в русле общефилософских знаний, идеи отражались в религиозных догматах, учении о государстве, законодательных уложениях, литературных произведениях. По мере углубления и расширения знаний – дифференциация наук, оформление педагогики в отдельную отрасль. Затем внутринаучная дифференциация и оформление множества самостоятельных пед.наук, образование их системы. Затем – период межнаучного синтеза.

Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.

Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагога, должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии. Это более трех столетий тому назад отмечал основатель педагогики Я.А. Коменский. Требования понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, строить образование (обучение и воспитание), сообразуясь с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями выдвигали все выдающиеся педагоги.

Связи педагогики с другими науками не исчерпываются философией и психологией, общим моментом которых является изучение человека как личности. Педагогика тесно связана и с науками, изучающими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина.

Развитие педагогики связано также с науками, изучающими человека в обществе, в системе его социальных связей и отношений. Потому неслучайно стали устанавливаться достаточно устойчивые взаимодействия между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологией и другими социальными науками.

Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.

Раскроите Объект, Предмет и структуру педагогической науки.

По мнению Макаренко, объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)». Являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Объектом выступает не индивид, а система педагогических явлений, связанных с его развитием.

Объектом педагогики выступают явлен действительности, обуславливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явление получили название образования. Оно и есть та часть Объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно- воспитательных учреждениях).

Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогической деятельности) и различных видов деятельности учащихся, а так же стратегий и способов их взаимодействий

Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом.

Структура педагогики

Педагогика проидя длительный путь превратилась к настоящему времени в разветвленную систему научных знаний. В ее структуру входят следующие дисциплины:

  • Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно- воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. В Общ педаг выделяют два уровня: теоретический и прикладной
  • возрастная — дошкольная и школьная- педагогика. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошк в государ., частных, негосудар учебно воспитат учреждениях и в условиях одно-, дву-, и многодет, полных и неполн семей. Изучаются закономерности воспитания подрастающего человека, отражающ специфику учебно воспитат деятельности внутри определен возрастн групп. Педагогика школы — самая богатая и развитая отрасль науки о воспитании.
  • Педагогика третьего возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста.
  • Педагогика профессионально технического образования — отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации
  • Пед-ка среднего спец образ
  • пед-ка высшей школы
  • отрослевая педагогика (подготовка к определен видам деятельности: педагогической, инженер, военной, юридич...)
  • производственная изучает закономерности обучения работающих, периориентации
  • исправительно трудовая (лица наход в заключении)
  • коррекционная -обучен и воспит детей с недостатками в развитии психич и физиологич: сурдо, тифло, олигофрено...
  • история педагогики и образования изучает развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи

В последние годы появились такие отрасли как: философия образования, сравнительная педагогика, социальная и др

Выделите основные пути внедрения ее достижений в практику обучения и воспитания.

Есть 3 пути внедрения:

  1. информационно иллюстративный (СМИ, журналы, газеты, сайты... например сайт 1 сентября

Здесь нет готовых рецептов, есть описание полученного опыта подходит для самообразования

  1. Информационно практический — это организация семинаров, курсов, мастер классов (приглашение педагогов в другую школу, включение педагогов в практическую работу, обеспечивает школа
  2. Повышение квалификации — теоретич обучение, мастер классы, самостоят работа, защита, получение дипломов или сертификатов Это наиболее эффективный путь, особенно если педагог сам этого хочет, Выполняется на региональном уровне
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...