Выделите основные пути внедрения ее достижений в практику обучения и воспитания.
Педаг 2 бил Определите место и роль педагогики в системе наук о человеке. Образование изучает не только педагогика. Его изучают философия, социология, психология, экономика и другие науки. Первоначально педагогика развивалась в русле общефилософских знаний, идеи отражались в религиозных догматах, учении о государстве, законодательных уложениях, литературных произведениях. По мере углубления и расширения знаний – дифференциация наук, оформление педагогики в отдельную отрасль. Затем внутринаучная дифференциация и оформление множества самостоятельных пед.наук, образование их системы. Затем – период межнаучного синтеза. Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики. Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагога, должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии. Это более трех столетий тому назад отмечал основатель педагогики Я.А. Коменский. Требования понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, строить образование (обучение и воспитание), сообразуясь с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями выдвигали все выдающиеся педагоги.
Связи педагогики с другими науками не исчерпываются философией и психологией, общим моментом которых является изучение человека как личности. Педагогика тесно связана и с науками, изучающими его как индивида. Это такие науки, как биология (анатомия и физиология человека), антропология и медицина. Развитие педагогики связано также с науками, изучающими человека в обществе, в системе его социальных связей и отношений. Потому неслучайно стали устанавливаться достаточно устойчивые взаимодействия между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологией и другими социальными науками. Процесс дифференциации в педагогической науке продолжается. В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика и др. Раскроите Объект, Предмет и структуру педагогической науки. По мнению Макаренко, объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)». Являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Объектом выступает не индивид, а система педагогических явлений, связанных с его развитием. Объектом педагогики выступают явлен действительности, обуславливающие развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явление получили название образования. Оно и есть та часть Объективного мира, которую изучает педагогика. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно- воспитательных учреждениях).
Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогической деятельности) и различных видов деятельности учащихся, а так же стратегий и способов их взаимодействий Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Структура педагогики Педагогика проидя длительный путь превратилась к настоящему времени в разветвленную систему научных знаний. В ее структуру входят следующие дисциплины:
В последние годы появились такие отрасли как: философия образования, сравнительная педагогика, социальная и др
Выделите основные пути внедрения ее достижений в практику обучения и воспитания. Есть 3 пути внедрения:
Здесь нет готовых рецептов, есть описание полученного опыта подходит для самообразования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|