Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование выбора темы исследования, актуальности, постановка цели и задач исследования




ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

 

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики труда и управления персоналом

Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Управление человеческими ресурсами»

 

 

ОТЧЕТ

о проведении научно-исследовательской работы

Самраиловой Малики Шерагиевны

1 курса очной формы обучения, группа ЭММ-учр-о-15-1

 

Место проведения научно-исследовательской работы - кафедра экономики труда и управления персоналом Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»

Руководитель НИР от Академии

зав.каф. ЭТиУП, руководитель профиля

подготовки «Управление человеческими

ресурсами», профессор Е.К. Самраилова

 

Москва – 2016

Содержание

1. Формулировка темы ВКР ……………………………………………… 3

 

2. Обоснование выбора темы исследования, актуальности, постановка

цели и задач исследования…………………………………………………. 3

 

3. Библиографический список по теме научного исследования

 

3.1. Нормативные документы……………………………………….... 6

3.2.Библиографический список (РГБ – Российская

государственная библиотека)………………………………………… 7

3.3. Библиографический список по дисциплинам

программы «Управление человеческими ресурсами»……………. 21

 

4. Материалы по теме исследования для участия в научно-исследовательском семинаре: «Проблема управления качеством человеческих ресурсов в социально-экономических системах»…………………………………….. 45

 

Формулировка темы ВКР

 

Выбрана тема выпускной квалификационной работы в следующей редакции: «Управление человеческими ресурсами в социально-экономических системах».

 

Обоснование выбора темы исследования, актуальности, постановка цели и задач исследования

Необходимость осуществления модернизационных изменений в экономике России, ориентированных на качественное преобразование и развитие наукоемких сфер и технологий, повышение уровня конкурентоспособности отдельных отраслей, комплексов и всей экономической сферы, а также на повышение уровня и качества жизни населения страны, понимается и разделяется социально-экономическими субъектами всех уровней. Дискуссии относительно наиболее приемлемого типа модернизации экономики страны носят постоянный характер и находят все новые аргументы в пользу реализации модернизационных изменений того или иного типа. Однако, независимо от того, какой тип модернизационных преобразований будет выбран в качестве основополагающего, его осуществление возможно только при наличии человеческих ресурсов, обладающих достаточным уровнем качества и имеющих устойчивую мотивацию к развитию.

Качество человеческих ресурсов, представляющее собой совокупность характеристик, состояние которых определяется объективными и субъективными показателями, подвержено изменениям в течение различных периодов жизнедеятельности индивида и формируется (развивается) под влиянием совокупности сил и факторов, присущих системам различных уровней. Реагировать на воздействия указанных сил, использовать формируемые ими возможности и нивелировать угрозы, определяя, таким образом, наиболее действенные пути и направления развития качества, призвана социально-экономическая политика, реализуемая во взаимосвязи с политикой систем других уровней.

Взаимообусловленность функционирования социально-экономических систем определяет результативность развития качества человеческих ресурсов и отражается в темпах и устойчивости результатов качественных преобразований. Поэтому несостоятельность или фрагментарность управленческих мер одной системы негативным образом сказывается не только на текущем состоянии качественных параметров ее элементов, но и замедляет темпы развития элементов систем других уровней, а значит, тормозит проведение модернизационных изменений, необходимых экономике страны.

Новые социально-экономические и общественно-культурные реалии требуют переосмысления и корректировки принципов и подходов к управлению человеческими ресурсами и их качеством, доказавших свою эффективность в условиях плановой экономики. Однако, действенных для этого мер не было предпринято ни со стороны государства, ни со стороны большинства предприятий, ввиду чего к осознанию необходимости осуществления модернизационных преобразований и началу разработки программ стратегического развития страны Россия подошла с недостаточным запасом качества человеческих ресурсов, являющихся, согласно концепции новой экономики, одновременно основой, инструментом и результатом ее построения и функционирования.

На это обращал внимание и Президент России В.В. Путин, говоривший о том, что «самые передовые технологии могут заработать, если будут люди, способные их развивать и использовать»[1], призвавший не «имитировать внимание к людям»[2], а развивать потенциал здоровья, образовательно-профессиональную и культурную составляющие человеческих ресурсов, «сосредоточиться на качестве»[3], что может быть обеспечено и реализовано только в результате разработки и проведения комплексной политики управления качеством человеческих ресурсов, ориентированной на стратегическое взаимодействие социально-экономических систем всех уровней и обеспечивающей устойчивое развитие качественных параметров отдельных индивидов и населения в целом во все периоды жизнедеятельности человека, ввиду чего выбранная тема магистерской работы особенно актуальна.

Объектом исследования выступают человеческие ресурсы и их качество, как важная составляющая реализации модернизационных изменений в экономике региона и страны в целом.

Предметом исследования являются теоретические и методологические аспекты управления качеством человеческих ресурсов, проявляющиеся в ходе функционирования социально-экономических систем отдельных уровней и в результате их взаимодействия.

Цель исследования: разработать концептуальную модель управления качеством человеческих ресурсов в социально-экономических системах различных уровней, базирующуюся на едином подходе.

Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:

- изучить системы и выявить взаимосвязь основных экономических категорий и понятий исследования с категорией «человеческие ресурсы»; определить сущность качества человеческих ресурсов;

- проанализировать научные подходы к решению проблемы управления качеством человеческих ресурсов в социально-экономических системах;

- исследовать состояние качества человеческих ресурсов в социально-экономических системах различных уровней;

- разработать методику исследования мотивации работников к развитию их качественных параметров и реализации инновационных изменений;

- обосновать необходимость взаимодействия различных систем и институтов при решении проблем повышения качества знаний и профессионально-квалификационного уровня персонала в целях обеспечения предприятий и экономики в целом конкурентоспособными работниками и развития образовательно-профессионального потенциала систем всех уровней;

- разработать организационно-экономический механизм реализации концептуальной модели управления качеством человеческих ресурсов;

- предложить систему показателей, позволяющих определить результативность функционирования концептуальной модели управления качеством человеческих ресурсов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...