Роль общественных объединений в защите
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Экологических прав граждан
Возможности граждан обеспечивать соблюдение и защищать свои экологические права возрастают при объединении усилий путем создания экологических организаций, наделенных более широкими полномочиями, чем отдельные граждане. Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды предусмотрены рядом законодательных актов. Наиболее концентрированно они выражены в Законе «Об охране окружающей природной среды». Экологические и иные общественные объединения, выполняющие экологические функции, имеют право: а) разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды; б) за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности; в) оказывать содействие органам государственной власти РФ в решении вопросов охраны окружающей среды; г) организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об осуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды; д) обращаться в органы государственной власти и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
е) участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; ж) обращаться в органы государственной власти с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды; з) организовывать и проводить слушания по вопросам размещения объектов, деятельность которых может нанести вред окружающей среде; и) организовывать и проводить экологическую экспертизу; к) рекомендовать своих представителей для участия в проведении экологической экспертизе; л) подавать в органы государственной власти, в суд обращения об отмене решений, способных оказать негативное воздействие на окружающую среду; м) предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде; н) осуществлять другие предусмотренные законодательством права. В России создано более 1000 общественных экологических формирований, осуществляющих полезную многообразную деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глубокое преобразующее воздействие на природу сказывается на российском обществе в целом и на каждом человеке конкретно. И порой – негативно. Экологическую ситуацию в России многие ученые и специалисты считают кризисной. В настоящее время в пределах страны выделено 13 регионов, в которых экологическая ситуация считается очень острой. ЮНЕСКО произвела оценку экологической ситуации и уровня жизни населения всех стран мира по 5-бальной шкале. Вывод был поразителен: «Выживаемость русских достигла критической отметки». Полученный коэффициент (1,4 балла), по существу рассматривается как смертный приговор нации.
За последние 5 лет Россия сделала скачок в области законодательного закрепления экологических прав человека. В то же время в связи с крайне неблагоприятным экологическим наследием России и антиэкологической политикой федеральной исполнительной власти ситуация с реализацией этих прав становится все более тревожной. Неудовлетворительное положение с реализацией экологических прав человека определяется:
1. Экологической неграмотностью, экологическим невежеством и/или экологическим авантюризмом лиц, принимающих решения.
2. Недостаточной активностью граждан в области реализации механизма судебной защиты своих законных экологических прав.
3. Недостаточной готовностью судебной власти к активному осуществлению своих функций в области защиты экологических прав.
4. Противоречиями периода быстрого перехода от парадигмы примата интересов государства (характерной для тоталитарного общества) к парадигме примата интересов личности (характерной для демократического общества).
Защита нации от экологической катастрофы задача многогранная. Но с какой бы стороны к ней ни приступало общество, исходной будет правовая посылка. Выбранная государством стратегия перехода России к «устойчивому развитию» требует внедрения эффективной правовой базы защиты экологических интересов всех и каждого. 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1) Конституция Российской Федерации 1993 г. 2) Боголюбов С.А. «Экологическое право»- учебник для вузов, Москва, 1997 г. 3) Экологическое право России. Учебник – 1997. 4) Комментарий к Конституции Российской Федерации 5) Федеральные законы Р.Ф. [1] Конституция Российской Федерации 1993 г. Ст.2. [2] Конституция Российской Федерации 1993 г. [3] Экологическое право России. Учебник. – М.: ИМП, 1997. С. 227. [4] Экологическое право России. Учебник. – М.: ИМП, 1997. С. 246. [5] Конституция Российской Федерации 1993 г. [6] Федеральный Закон от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды». Ст.11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|