Нарушение правил дорожного движения водителями
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
РЕФЕРАТ По ОП.06 Правила и безопасность дорожного движение ТЕМА: «Причины возникновения ДТП» Выполнил: Лаврентьев С.Ю. Группа Т35/36 курс 3
Проверил: преподаватель Толокнов В.А. «__»__________2016г.
Оценка _____________
Москва 2016 г.
Содержание.
Введение Значение транспорта в жизни современного общества очень велико. Трудно представить существование и развитие экономики государства при отсутствии транспорта вообще и автомобильного в частности. С одной стороны, "перспективные планы развития любого государства предусматривают неизбежный рост транспортного парка, увеличение грузо- и пассажирооборота. Воздушные, морские, автотранспортные перевозки, а также использование трубопроводного транспорта давно легли в основу экономического роста России и, в конечном итоге, в основу благополучия ее граждан". С другой стороны, автомобиль перестал быть предметом роскоши, доступным ограниченному числу людей, и число индивидуальных владельцев транспортных средств ежедневно увеличивается.
Вместе с тем существует и обратная сторона медали. Десятки миллионов регистрируемых ежегодно в России нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД) становятся причиной сотен тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Ежегодно в России в более чем полутора сотнях тысяч дорожно-транспортных происшествий гибнут и получают ранения около двухсот тысяч человек.
Виды ДТП ДТП подразделяются на девять видов: 1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. д.). Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми. 2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению).
3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало или ударилось о неподвижный предмет (например, опору моста, столб, дерево, ограждение, кучу строительного материала и т. д.). Если автобус наехал на бордюрный камень, от этого в салоне автобуса упал пассажир и получил телесные повреждения, то ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.
4. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на проезжей части дороги или обочине (бордюре), либо человек ударился о движущееся транспортное средство (в данном случае пешеход нарушил ПДД), либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза, выступающего за габариты или упавшего с транспортного средства (например, контейнеры, тросы, доски и т. п.). К наездам на пешехода относятся случаи наезда на человека, катающегося на лыжах, санках, коньках, самокатах и т. п., перемещающегося в инвалидной коляске без двигателя, на ребенка, катающегося на трехколесном велосипеде.
5. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам ударился о движущееся транспортное средство.
6. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на диких или домашних животных, птиц либо сами животные и птицы ударились о движущиеся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен имущественный ущерб.
7. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки либо сами эти упряжные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.
8. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне (кузове) в результате резкого торможения, ускорения или изменения направления движения и т. п., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из неподвижного транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
9. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.), на лиц, не являющихся участниками дорожного движения и т. п. Например, водитель не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на человека, идущего по пешеходной дорожке. Дорожно-транспортное происшествие квалифицируется как иной вид ДТП, так как пострадавший не являлся участником дорожного движения.
Таким образом, для установления вида происшествия нужно определить первичное взаимодействие в результате ДТП и круг его участников, которым причинен вред (ущерб). Причины ДТП Примерная статистика ДТП при нарушениях Правил дорожного движения Нарушение правил обгона, объезда - 38% Превышение установленной скорости - 20% Нетрезвый водитель - 12% Нарушения правил маневрирования - 8% Проезд перекрестков - 6% Проезд железнодорожных переездов - 5% Нарушение правил перевозки пассажиров - 4% Несоблюдение дистанции - 3% Неподчинение сигналам светофора - 2% Переутомление, сон водителя за рулем - 2% 1. Неоправданно рискованное поведение и осознанное нарушение правил дорожного движения. Пожалуй, самая распространенная причина ДТП. Сюда можно отнести игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, смена полосы движения без включенного "поворотника", подрезание и т.п. 2. Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, в большинстве стран бывшего Советского Союза управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается чуть ли не нормой. Именно вождение в нетрезвом виде приводит к самым тяжким последствиям. Из-за алкоголя в крови водитель склонен к потере контроля над своими поступками. Кроме того, в большинстве случаев появляется неоправданная самоуверенность, замедляется реакция, притупляется внимание и ухудшается способность анализировать происходящую вокруг ситуацию. 3. Превышение скорости. Увы, многие водители любят погонять, при этом не берут во внимание дорожную обстановку. Выбирать скорость нужно в зависимости от дорожных условий (в частности, вида, состояния и уклона дороги), видимости и обзорности, технического состояния авто и т.д.
4. Невнимательное вождение. В эту категорию входит невнимательное отношение автолюбителей к другим участникам дорожного движения, в частности пешеходам, а также поверхностное наблюдение за дорожной ситуацией. Кроме того, разговоры по телефону, употребление пищи за рулем, да и банальные разговоры с пассажирами (особенно это касается водителей с небольшим стажем) – тоже могут стать причиной ДТП. 5. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Самую большую опасность здесь представляют автомобилисты-новички или те, кто очень редко выезжают на дорогу, так называемые "дачники", поскольку умение избегать аварий приходит только с опытом. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, собраться с мыслями и сконцентрироваться на машине и происходящей вокруг дорожной обстановке. 6. Несоблюдение дистанции. Такое нарушение может привести к наезду на впереди движущееся транспортное средство. В населенных пунктах необходимо соблюдать дистанцию из расчета 0,5 м на 1 км/ч скорости, вне населенных пунктов – 1 м на 1 км/ч. Однако данные величины касаются тех случаев, когда дорога ровная и сухая. В других условиях дистанцию нужно выбирать так, чтобы в случае внезапной остановки движущегося впереди ТС можно было вовремя остановить свой автомобиль. 7. Нарушение правил обгона. Обгон – один из самых ответственных и частых маневров, связанный с повышенной скоростью и ограниченной обзорностью. Часто следствием неправильного обгона становится лобовое столкновение. При этом маневре необходимо точно рассчитывать безопасную дистанцию между машинами и обязательно включать соответствующий предупредительный сигнал. Обгонять можно только в том случае, если есть возможность превысить скорость обгоняемого транспортного средства не менее чем на 15 км/ч, а его водитель не собирается менять направление движения (посему очень важно заранее знать намерения водителя обгоняемого ТС). За первое полугодие 2015 г. в России произошло 79 199 ДТП (-6,3% к уровню января-июня 2014 г.). В них погибло 9712 человек (-11,9%), ранено 99 740 человек (-6,8%), сообщает ГИБДД России. Пик числа аварий пришелся на выходные, субботу и воскресенье, с 17 до 18 часов. Из-за плохих дорог произошло 30 667 ДТП, а по вине пьяных водителей — 5396. Нарушение правил дорожного движения водителями ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения - наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:
- превышение разрешенной скорости движения. Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством; - управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы; - несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны; - несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь... Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала; - несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения упрощения «автоподстав» для злоумышленников; - плохая подготовка водителей. Не секрет, что доля «покупных прав» составляет до 7-8%! Т.е. из миллиона водителей 70-80 тысяч ездят, не зная Правил и не умея управлять транспортом на должном уровне! - нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию; - усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|