Модель интенсивного обучения – сходство с коммуникативной методикой
Раннее обучение- до школы Кризисы: Новорожденность 1 год 3 года Перед школой Подростковый
Модели обучения иностранному языку: 1. Билингвизм (обучающийся овладевает вторым языком как родным) Когда вводить второй язык? – с 0 лет, до 3 лет 2. Обучение ин языку как ин языку
Слушание (живая речь в первый год, речь с паузами и четкими звуками) Развивать моторику Смена деятельности
Запоминание: 1. Сильное эмоциональное восприятие 2. Повторение(50 раз минимум)
Среда для формирование билингвизма(говорить только на ин языке) и отсутствие русс языка на занятии – коммуникативная модель
2. С 4 лет минимум – обучение иностранному языку как иностранному
Цели раннего обучения: 1. Коммуникативная(практическая)- формирование языковых(языковые аспекты)- language awareness и речевых навыков(врд)- language skills на доступном детям уровне 2. Воспитательная- приобщение ребенка к другой культуре, воспитывает модели поведения(как человека, как обуающегося) 3. Развивающая- память, мышление(все психо-физиологические механизмы), развивается игровая деятельность у ребенка, речь(в том числе и на родном), интеллектуальные способности 4. Образовательная – расширяем кругозор и повышаем общую культуру, расширяем филологический кругозор
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1.1 CEFR документ на уровне европы Знать расшифровку Определена цель обучения языкам как формирование коммуникативной компетенции Раскрывается понятие ком комп.(1.3) Сост ком комп: 1. Лингвистическая(в составе лексическая, грамматическая, фонологическая, семантическая, орфографическая и орфоэпическая) 2. Социо-лингвистическая 3. Прагматическая
Определени цровни владения иностранным языком(проговый B2) И даны дескрипторы по этим уровням
Образовательный стандарт Первое поколение в 90х(дидактические единицы) 00 второе поколение 2011 Фгос Впо(зачетные единицы), компетенции 2014 Фгос Во(3+) (Меньше ограничений и все на усмотрение вуза) Ограничения: 240 ед программы бакалавриата, трудовые нормы(не более 54 часов в неделю)
ОПОП – на уровне вуза. Условия обучения выпускника от входа до выхода Требования к опоп прописаны в приказе 1367 Включает в себя: учебный план, характеристику программы, рабочие программы дисциплин, рабочие программы практик, рабочие программы итоговой гос аттестации
1.2 Базовые категории: 1. Цели 2. Содержание 3. Средства 4. Принципы 5. Контроль
1.3 Ян ван Эк CEFR
1.4 Принципы – то, без чего нельзя построить обучение 1. Обще- дидактически(должен соблюдать любой педагог, независимо от предмета) Наглядности Доступности и посильности Прочности Активности(интеллектуальная, эмоциональная и речевая(коммуникативная)) Индивидуального подхода Сознательности(понимание зачем?) Связи теории и практики Систематичнности Научности Воспитания и развития 2. Собственно – методические(принципы при обучении иностранным языкам) Коммуникативной направленности Дифференциации и интеграции Учета родного языка Ситуативно- тематической организации материала Взаимосвязанности Коммуникативной достаточности
TESOL (teaching english for speakers of other languages)
Лекция (22.03)
4.4 Интенсивная методика от слова intense, речь идет об активности мозга на единицу времени.
Интенсивное обучение (Китайгородская- основоположенник интенсивной методики в России) – особым образом организованное обучающее общение, в процессе которого проходит ускоренное овладение предметом и активное развитие личности.(ключевое понятие – общение)
Интенсив – динамизм, активность во взаимодейсвии преподавателя и учебной группы, активность во взаимодействии обучающихся между собой.
Методы интенсивного обучения: · Аудиолингвальный (Ляховицкий(автор): основан на подражании и имитации, основной вид упражнения – drilling. В основном работают два вида речевой деятельности: аудирование и говорение. Отсутствие опоры на родной язык и центральная фигура – учитель) – oxfod university press – small talk Этапы обучения: - выучивание образца - употребление образца · Аудиовизуальный(отсутствие опоры на родной язык и одновременное слуховое и зрительное восприятие) · Суггестопедия(от слова suggest, Георгий Лозанов(болгарский ученый, который занимался изучением мозга, изучал Вангу) развитие и развитие всесторонних резервных возможностей личности, задействие эмоций наряду с интеллектуальными способностями; существует средство суггестивиции(элементарные: интонация; сложные: авторитет преподавателя) · Гипнопедия(применение гипноза, расчитана на доведение обучающегося до состояния глубокого сна(например методика 25 кадра) · Релаксопедия (создание атмосферы полного расслабления на занятии, оборудованные аудитории, мозг активнее работает, когда человек физически расслаблен)
Модель интенсивного обучения – сходство с коммуникативной методикой Синтез 1- формирование коммуникативного ядра, Аализ – дифференциация языковых единиц коммуникативного ядра, их осознание и самостоятельное обобщение; формирование языковых навыков Синтез 2 – формирование речевых навыков, продукция – сознательное применение и их использование в новых речевых ситуациях
Принципы интенсивного обучения: · Личностно- ориентированное общение(апелирование к личности человека) · Ролевая организация учебного материала(роли раздаются в начале занятия, каждый учащийся принимает на себя разные роли) · Принцип коллективного взаимодействия(занятия в группах, где все друг с другом общаются) · Концентрированность при организации учебного материала(дается коммуникативное ядро(единица материала) и модель интенсивного обучения: много материала на единицу времени · Полифункциональность упражнений(должны развивать все языковые и речевые навыки)
Характерные особенности интенсивной методики: - язык не изучается, в него вживаются через общение -овладение ин яз подобно овладению ребенком родным - овладение ин яз за короткое время за счет мобилизации ресурсов личности и ее скрытых резервов - занятия начинаются с общения, а не с усвоения грамматических правил
Музыка имеет особое место в интенсивном обучении.
Функции музыки: - ритуальная/сигнальная -учебная - стимулирующая - фоновая(в релаксопедии)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|