Оценивание тестовой работы
СПЕЦИФИКАЦИЯ Независимого компьютерного тестирования по русскому языку Для учащихся 4-х классов общеобразовательных организаций (на этапе итогового контроля)
1. Назначение тестовой работы – итоговый контроль в форме независимой диагностики качества подготовки учащихся 4-х классов по русскому языку за курс начальной школы. Нормативно-правовой основой разработки тестовых заданий является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. (с изменениями и дополнениями).
Условия проведения тестирования Участие школьников в Тестировании проходит в современном интерактивном формате с использованием компьютерных и Интернет технологий в режиме online. Данная форма подразумевает выполнение тестовых заданий на компьютере, подключенном к сети Интернет, непосредственно в образовательной организации или вне ее стен. Время выполнения тестовой работы учащимися – 45 минут, включая динамические паузы, которые проводятся через каждые 15 минут работы.
Характеристика структуры и содержания тестовой работы При выполнении тестовых заданий учащиеся должны продемонстрировать уровень освоения учебного предмета за курс начальной школы. В рамках тестирования проверяется достижение учащимися планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Тестовая работа состоит из 19 заданий двух уровней: базового и повышенного. Задания на базовом уровне проверяют владение знаниями и умениями, включенными в планируемые результаты начального общего образования в рубрику «Выпускник научится». Эти задания составлены по всем разделам курса русского языка, кроме орфографии и пунктуации, поскольку уровень владения орфографическими и пунктуационными знаниями и умениями нецелесообразно проверять при помощи тестов.
Задания повышенного уровня сложности проверяют фонетико-графические знания и умения, а также знания и умения по синтаксису. Данные разделы относятся к числу наиболее сложных в программе по русскому языку. Содержание заданий предусматривает, во-первых, владение соответствующими видами разбора (фонетическим, разбором простого предложения), а также умением различать простые и сложные предложения, отнесенными к рубрике «Выпускник получит возможность научиться» в планируемых результатах начального общего образования. В задании №14 (базового уровня) и задании №19 (повышенного уровня) совпадают проверяемые умения (выполнять разбор простого предложения по членам и соотносить предложение с его схемой). Однако условия деятельности, предлагаемые учащимся, в задании №19 более сложные, чем в задании №14. Во-первых, предложение, соответствующее схеме, учащиеся должны найти в тексте, а не выбрать из трех предложений. Во вторых, синтаксическая конструкция данного предложения сложнее, чем в задании №14. В работе используются тесты нескольких видов: · выбор ответа из нескольких предложенных; · упорядочивание; · распределение по областям; · вписывание пропущенной буквы. В содержании работы представлены все основные содержательные линии, указанные во ФГОС НОО: «Фонетика и графика», «Состав слова», «Части речи», «Синтаксис и пунктуация». В таблице 1 дана характеристика структуры и содержания тестовой работы. Таблица 1 – Характеристика структуры и содержания тестовой работы
Оценивание тестовой работы
Ответы на тестовые задания проверяются специальной автоматизированной системой, поэтому исключен фактор субъективизма в оценке. За каждое выполненное задание участнику тестирования начисляется определенное количество баллов. В таблице 2 приведено распределение баллов за выполнение тестовых заданий. Таблица 2 - Распределение баллов за выполнение тестовых заданий
Баллы за выполнение учеником всех тестовых заданий суммируются. Максимально возможное количество баллов за работу – 100.
Уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения определяется в соответствии со шкалой интервалов, приведенной в таблице 3. Таблица 3 – Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения (русский язык)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|