Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аппаратные компьютерные средства для работы со звуком




Отчет

по дисциплине «Мультимедийные системы обработки информации»

 

 

Выполнил:

студент группы П-61БС

Сачков К. С.

 

 

Руководитель:

Иванов Д.И.

 

Екатеринбург 2019

Содержание

Основные работы со звуком

Физические основы со звуком. 3

обработка звуковой информации (алгоритмическая программная) 4

Аппаратные компьютернные средства для работы со звуком. 6

Основы работы с видеоинформаци                                                              математические основы представление видеоинформации………………..10

Видеостандарты, видеокодеки………………………………………………..12

Алгоритмические основы обработки видеоизображений…………………..17

Программирование мультимедийных устройств

Аппаратные средства для хранение мультимедийные информации (флэш – накопители, лазерные приводы и накопители)……………………………...19

Средства языков программирование высокого уровня для работы с аудио- и видео – информацией……………………………………………………….…20

Использование мультимедийной информации в среде Интернет.

Стандартные мультимидийные средства Интернет (голосовые сообщение, видеоконференция, видеочаты)……………………………………………....22

Средства работы с мультимедийной информацией, предоставляемые стандартными Интернет – движками………………………………………...26

PHP – скрипты для работы с мультимедийной информацией……………...30

Список использованных источников..31

 

Основы работы со звуком

Физические основы звука

Первое - звук как физическое явление; второе - звук как ощущение.

1) При вибрации какого-либо упругого тела, например, струны, в окружающем его воздухе возникают колебания давления, которые распространяются в пространстве, благодаря упругим свойствам воздуха.

Эти колебания называются звуковыми волнами. Они распространяются от источника звука по всем направлениям (то есть, каждая отдельная волна представляет собой быстро расширяющуюся сферу повышенного или пониженного давления).

2) Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.

Звуковая мощность и уровень звуковой мощности. В обычных условиях источник звука излучает энергию более или менее независимо от окружающей среды, так же как электрический камин излучает теплоту. Мощность источника в любом случае можна измерить в ваттах. Мощность источника звука в реальной жизни находится в очень широких пределах — от 1(Г12 до многих миллионов ватт.

 

Обработка звуковой информации

(алгоритмическая, программная)

Звуковая информация чрезвычайно важна для человека. Именно с помощью звука люди осуществляют коммуникации между собой, на основе человеческой речи возникла письменность и культура в целом. Особую роль речь, звуки играют в обучении и воспитании. Учебный процесс основан на речевом общении учителя и учащихся. Важную роль в культуре человечества играет музыка. Все значительные моменты человеческой жизни, важные события сопровождаются музыкой. Мы не можем обойтись без музыки длительные промежутки времени, а молодежная субкультура поистине построена на современных музыкальных течениях. Среди молодых людей есть и такие, которые с трудом могут обходиться без музыки в течении занятий. Они слушают любимые музыкальные композиции и группы при каждом удобном случае с помощью гарнитуры, мобильного телефона, плеера.

Подготовка и прослушивание с помощью компьютера звуковых записей -- одна из важных мультимедиатехнологий.

Большую популярность приобрели программы проигрывания и обработки звуковой информации.

Прежде чем рассмотреть эти программы и реализуемые ими технологии обработки звуковой информации, приведем некоторые необходимые сведения относительно природы звука как физического явления.

Звук - это волны давления, которые распространяются в материальной среде. Мы, люди, имеем дело со звуковыми волнами, которые распространяются в воздухе. Однако звуковые волны распространяются и в жидкостях (например, в воде "переговариваются" рыбы, дельфины, киты), и в твердых телах (например, приложив ухо к рельсу, можно услышать приближение поезда на очень большом расстоянии).

"Волны давления" означает, что звуковая волна представляет собой как бы "сгустки" молекул воздуха с повышенным давлением, чередующиеся с областями разрежения молекул, где давление пониженное. Эти сгустки и разрежения движутся в воздушной среде с определенной скоростью, зависящей только от характеристик молекул. Эта скорость и есть скорость звука в данной среде. Частота колебаний давления может быть выше или ниже. Единицей частоты является 1 Герц (Гц).

Герц - фамилия немецкого ученого, внесшего большой вклад в изучение колебаний.

С точки зрения восприятия звука человеком частота колебаний определяет высоту тона. Человеческое ухо различает звук с частотой от 20 Гц (низкий рокот) до 20 000 Гц (тонкий комариный писк), чем ниже частота -- тем ниже по тону нам кажется звук, чем выше частота -- тем выше тон звука. Речь и музыка находятся в диапазоне 1000--5000 Гц

Даже первые персональные компьютеры отличались от калькуляторов и больших ЭВМ тем, что они могли издавать звуки с помощью маленького динамика, уста­новленного в их корпусе. И хотя акустические возможности PC были более чем скромными, уже на заре компьютерной эры появились музыкальные редакторы, с помощью которых можно было создать "звуковой файл" для подключения к той или иной программе, написанной пользователем.

Аппаратные компьютерные средства для работы со звуком

Мультимедиа — понятие комплексное. В переводе с латинского - «многосредовость» (Multum - много, Media - среда). С одной стороны, подразумевается особый тип документов, а с другой стороны — особый класс программного и аппаратного обеспечения.

Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику (мультипликацию), видеофрагменты. Мультимедийное программное обеспечение — это программные средства, предназначенные для создания и/или воспроизведения мультимедийных документов и объектов.

Мультимедийное аппаратное обеспечение — это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Исторически к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки (либо наушники). Эту группу оборудования называют также базовым мультимедийным комплектом. Значит, мультимедиа - это комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих человеку взаимодействовать с компьютером, используя при этом различные среды, такие как звук, видео, текст, графику, анимацию и т. д.

В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа бурно развивается. Так, в него вошли устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телепрограмм (ТВ-тюнеры), аппаратные средства для обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD), оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW) и многое другое.

При наличии мультимедийного аппаратного обеспечения (хотя бы в объеме базового мультимедийного комплекта) операционная система Windows позволяет создавать, хранить и использовать мультимедийные объекты и документы. Программные средства, предназначенные для этой цели, находятся в категории Программы ► Стандартные ► Развлечения.

К основным стандартным средствам мультимедиа относятся программы: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.

Программа Регулятор громкости является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это значит, что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных Регулятором громкости. После установки Регулятора громкости на панели индикации создается значок. Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере. Щелчком правой кнопки мыши можно открыть расширенное окно, в котором можно задать громкость, стереобаланс и установки тембра для каждого из устройств отдельно.

Программа Лазерный проигрыватель предназначена для воспроизведения музыкальных аудиодисков с помощью дисковода CD-ROM. Программа позволяет управлять режимом воспроизведения (непрерывное воспроизведение, произвольное воспроизведение, ознакомительное воспроизведение) звуковых дорожек, имеет экранные элементы управления, соответствующие органам управления CD-проигрывателей, и позволяет создавать и редактировать списки воспроизведения.

Программу Универсальный проигрыватель тоже можно использовать для воспроизведения аудиодисков, хотя она и не имеет столь широкого набора функций, как Лазерный проигрыватель (в частности, в ней нет средств для работы со списками воспроизведения). С другой стороны, она отличается высокой универсальностью и позволяет воспроизводить не только звукозаписи, но и видеозаписи, представленные в многочисленных форматах. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей. В тех случаях, когда в электронных текстовых документах встречаются мультимедийные объекты, они воспроизводятся именно этим стандартным средством Windows.

Программа Звукозапись предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи. В качестве источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD- ROM или внешнее устройство. Программа имеет графические элементы управления, эквивалентные органам управления обычного бытового магнитофона. Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактирование с наложением некоторых эффектов (изменение скорости звукозаписи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи). Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ.

Примерами программных систем, широко использующих средства мультимедиа, являются системы подготовки презентаций, обучающие системы, в том числе компьютерные тренажеры и виртуальные лаборатории, компьютерные энциклопедии, фоно- и видеотеки, игры.

Основными объектами мультимедиа в настоящее время являются записи звука и динамических изображений, представленные в различных цифровых форматах.

Практически все программные системы, использующие мультимедиа-объекты, являются интерактивными, то есть ведущими интенсивный диалог с пользователем, поэтому для них очень важна возможность не только качественного, но и быстрого воспроизведения звука и изображений.

Широко распространены программы, служащие для воспроизведения объектов мультимедиа. Такие программы называются проигрывателями или плеерами (от английского «player»).

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...