Тематика курсовых работ (экономика предприятия)
Требования к структуре курсовой работы (Экономика предприятия) 1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объёму курсовая работа должна быть 20 - 35 страниц печатного текста. 2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. 4. Пояснительная записка курсовой работы (проекта) выполняется на стандартных листах формата А4 печатным текстом. Текст курсовой работы набирается шрифтом Times New Roman, 14 пунктов, с интервалом между строками 1 - 1,5. Отступ красной строки 1,25см. Поля стандартные: слева – 3 см, справа – 1-1,5 см, сверху – 2,5 см (для нумерации страниц) и снизу – 2 см.
Листы курсовой работы нумеруются по центру верхнего поля листа. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. 5.. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с новой страницы. Наименование раздела записывается в виде заголовка прописными буквами (по центру). Наименования подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной) тем же шрифтом. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние от верхней рамки до заголовка должно быть равно 20мм. Между заголовком и последующим текстом, а также его окончанием и заголовком следующего раздела делается три интервала. 6. Номер соответствующего раздела, подраздела ставится в начале заголовка.
Пример курсовой работы 1 Тема. Совершенствование маркетинговой деятельности
План Введение (1-2 с.) Глава 1. Маркетинговая деятельность в системе управления предприятием, ее роль и значение. (10-12 с.) 1.1. Теоретические основы маркетинга и маркетинговой деятельности. 1.2. Факторы, определяющие особенности организации маркетинговой деятельности в управлении предприятием. Глава 2. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в управлении предприятием. (10-15 с.) 2.1. Структурное построение маркетинговой службы предприятия. 2.2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятий. 2.3. Организация планирования маркетинговой деятельности предприятий. 2.4. Частные и общие задачи совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Заключение (2-3 с.) Библиографический список (не менее 10 источников) Приложение
Извлечение из работы Введение. Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью адаптации промышленного потенциала предприятий к современным рыночным экономическим отношениям, поиска путей вывода их экономики из кризиса и т.д.
Разработанность проблемы. Значительное влияние на развитие этой области исследования оказали труды зарубежных и отечественных ученых, таких как Ф. Котлер, Х. Швальбе, Е. Дихтль, Х. Хершген, Дж. Эванс, Б. Берман, Ф.Дж. Роджерс, М. Вудкок, Д. Френсис, А. Шоу, Г.Г. Абрамишвили, Р.Б. Ноздрева, Г.М. Жих, Е.П. Голубков, Н.Е. Капустина, Г.П. Абрамова, И.Н. Герчикова, Р.А. Кричевский, Е.В. Пунин, В.Н. Гальперин, П.С. Завьялов и др. Объектом исследования являются организационно-экономические отношения в области совершенствования маркетинговой деятельности в управлении предприятиями Предметом исследования определена маркетинговая деятельность предприятия. Цель исследования – решение теоретических и прикладных проблем рационализации и совершенствования производственно-хозяйственной и коммерческо-сбытовой деятельности предприятия посредством внедрения в практику управления ими научно обоснованной системы элементов маркетинговой деятельности. Задачи исследования: 1. С целью определения возможностей применения маркетинговой деятельности в управлении производством предприятий провести теоретический анализ современных концепций маркетинга. 2. Изучить специфику и особенности производственно-хозяйственной деятельности предприятий исправительных учреждений, на основе которых определить особенности организации маркетинговой деятельности на предприятиях данного вида. 3. Разработать структуру и определить основные направления деятельности маркетинговой службы исправительных учреждений. 4. Изучить систему информационного обеспечения маркетинговой деятельности исправительных учреждений, на основе чего разработать конкретные предложения по ее совершенствованию. 5. Разработать методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии. 6. Обосновать с учетом выявленных особенностей производственно-хозяйственной деятельности предприятий, основные направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях данного вида. 7. Разработать методические рекомендации по организации маркетинговой деятельности на предприятиях исправительных учреждений.
Основная часть Заключение Библиографический список Пример курсовой работы 2 Содержание Введение 1. Глава 1. Экономическое содержание оборотных средств предприятия 1.1 Понятие и классификация оборотных средств предприятия 1.2 Показатели использования оборотных средств Ошибка! Закладка не определена. Глава 2. Использование оборотных средств в ООО «Дистрибют-Сервис» 2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Дистрибют-Сервис» Ошибка! Закладка не определена. 2.2 Анализ структуры и динамики оборотных средств 2.3 Анализ использования оборотных средств Глава 3. Определение потребности собственных оборотных средств для формирования запасов Заключение Список используемой литературы Приложения
Извлечение из работы
Введение. Финансово-хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении хозяйствующего субъекта, многие из которых по сути своей имеют финансовую природу, в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических расчетов. Оборотные средства составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта. Управление оборотными средствами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом. Выделяют следующие укрупненные компоненты оборотных средств: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты[1].
Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивое финансовое состояние, перебои в производственном процессе и, как следствие, снижение объема производства и прибыли. В свою очередь, завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты по расширению производства. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что от эффективности использования оборотных средств зависят не только размер оптимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов, что отражается на себестоимости продукции (работ, услуг) и в конечном итоге – на финансовых результатах. Целью исследования является использование оборотных средств организации, общества с ограниченной ответственностью «Дистрибют-Сервис». Задачами исследования являются: - раскрыть понятия оборотных средств, их сущность, классификацию и роль в деятельности предприятия; - изучить показатели использования оборотных средств; - провести анализ структуры и динамики оборотных средств; - провести анализ использования оборотных средств; - определить потребность (норматив) собственных оборотных средств для формирования запасов; Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Дистрибют-Сервис» (далее ООО «Дистрибют-Сервис») г. Москва. Предметом исследования являются оборотные средства ООО «Дистрибют-Сервис». Вид деятельности: химчистка, химическая чистка всех видов тканей (изделий), утюжка, глажка, экспресс химчистка одежды. Теоретической и методической основой послужили труды следующих авторов, включая монографии и статьи: Гиляровской Л.Т., И.А. Бланка, Шеремета А.Д., Негашева, Н.Л. Зайцева по проблемам управления оборотными средствами, нормативные документы, первичные документы, годовые бухгалтерские отчеты ООО «Дистрибют-Сервис» за 2010-2011 годы и другие литературные источники. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (Экономика предприятия)
[1] Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник – М.: Эксмо,2012. – с.88
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|