Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди

Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди

( https://vk.com/daretoreadndrus )

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!

Источник: The Lost Files of Nancy Drew (Field Guide)

Created, designed & produced by Brainwaters Limited UK

Published in 2007 by Grosset & Dunlap

Pages 29-30

 

Перевод – Анастасия Мохова (2017)

Перевод подготовлен эксклюзивно для группы Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди (https://vk.com/daretoreadndrus). Авторские права принадлежат законным правообладателям. Авторство перевода принадлежит переводчику. Ни переводчик, ни группа коммерческой выгоды не извлекают.

 

Нэнси Дрю: десятилетия стиля

 

Классическая серия книг (оригинальные пятьдесят шесть томов) о приключениях Нэнси Дрю издавалась с 1930-го года до конца 1970-х годов. И хотя сама Нэнси оставалась нестареющей юной сыщицей, мир вокруг неё неизбежно менялся.

 

Е

Нэнси 30-х – обложка книги «Тайна старых часов», художник Рассел Танди, 1930 год

 

Активное участие Элеоноры Рузвельт в проведении социальных реформ и мировые рекорды пионерки авиации Амелии Эрхарт показали молодым девушкам, в том числе и Нэнси, что женщины способны сделать всё, чего только захотят – даже стать частными сыщицами!

Хотя женщины теперь утверждались на поприщах, ранее открытых только мужчинам, они по-прежнему носили юбки и платья. В моде были платья косого кроя из лёгких тканей, таких как креп и сатин. Волосы укладывали в мягкие волны, обрамлявшие женское лицо, а разнообразные фантазийные шляпки дамы носили чуть косо сдвинув на бок.

Нэнси и её друзья слушали свинг в исполнении Бенни Гудмена и знаменитых больших джазовых оркестров. И, конечно же, Нэнси с подружками знала все популярные танцы – от энергичного джиттербага и группового «Большое яблоко» до фокстрота.

В те годы были очень популярны фильмы с участием творческого дуэта Джинджер Роджерс и Фреда Астера, но неудивительно, что Нэнси предпочитала им гангстерские кинокартины, такие как «Враг общества» с Джеймсом Кэгни в главной роли.

А если юной сыщице хотелось усесться в мягкое кресло с интересной книгой, она выбирала полные тайн и загадок истории Агаты Кристи или детективные романы Дэшиела Хэммета.

 

Е

Нэнси 40-х – обложка книги «Тайна старого чердака», художник Рассел Танди, 1944 год

 

В сороковые годы женщины продолжают преодолевать гендерные барьеры. Во время Второй мировой войны большинство мужчин воевали за океаном, а женщины работали на предприятиях, в государственных организациях и вступали в группы сопротивления. Работа на фабриках и заводах требовала инженерно-технических навыков. А Нэнси на своём примере показала, как важно для женщины знать об устройстве и работе различных механизмов!

Изменилась и мода. Из-за нормирования ткани в военное время юбки и блузки стали короче. В моду вошла спортивная одежда, что не могло не обрадовать Нэнси, которой подобный стиль дарил лёгкость и удобство во время детективных вылазок и слежки. Любимой же причёской стали длинные, распущенные или слегка завитые локоны.

В конце десятилетия появились первые телепрограммы и различные развлекательные телешоу, вроде шоу Джека Бенни, Боба Хоупа и Реда Скелтона, которые сразу же приковали зрителей к экранам. Фильмы изобиловали убийствами, интригами и историями о мошенниках, как в классических картинах «Почтальон всегда звонит дважды», «Дурная слава» и «Двойная страховка». Нэнси посмотрела их все – и всегда предугадывала концовку задолго до финальных сцен!

 

Е

Нэнси 50-х – обложка книги « The Scarlet Slipper Mystery», художникРуди Наппи, 1954 год

 

Впервые подростки могли похвастаться собственной музыкой, модой и даже сленгом. Девчонки носили облегающие блузки и свитера, юбки-солнце и туфли с цветными союзками, а также туфельки на плоской подошве. А дома не было ничего приятнее, чем скользнуть в симпатичный джинсовый полукомбинезон и подвязать волосы ярким шарфиком. Но элегантная Нэнси предпочитала более строгие платья с облегающим лифом, рукавами три четверти и широкой накрахмаленной юбкой. Волосы девушки обычно собирали в хвосты и пучки или укладывали валиком.

Любимый музыкальный жанр пятидесятых – рок-н-ролл, во всех его ипостасях и проявлениях. Нэнси была очарована мягким звучанием композиций Пола Анки, Фрэнки Авалона и Бобби Дарина, в то время как многие её друзья были не прочь позажигать под яркие, безумные хиты Элвиса, Бадди Холли, Чака Берри и Джерри Ли Льюиса, соединяющие в себе элементы кантри и блюза.

Подростковые журналы с кладезем слухов и сплетен о популярных певцах и кинозвёздах можно было найти на каждом прилавке, но Нэнси их никогда не покупала. Да и зачем, когда Бесс Марвин читала те от корки до корки и воодушевлённо пересказывала всё подругам до самой последней буквы!

 

Е

Нэнси 60-х – обложка книги « The Invisible Intruder», художник Руди Наппи, 1969 год

 

Шестидесятые – время бурных социальных перемен, которые нашли отражение во всех сферах жизни.

В начале шестидесятых Нэнси с подружками щеголяли в трапециевидных платьях и юбках-колокольчик. Также в моде были хлопковые блузки, кардиганы и брюки-капри. А вот к концу десятилетия в шкафах юных модников поселились платье-колокол, мини-юбки и шорты самых ярких и диких расцветок.

Но в шестидесятые нельзя было считаться «самым стильным» без прически с начёсом – без безумного объема, неземной футуристичности и плавных линий. Короткие волосы высоко начесывали на макушке и завивали на концах, приподнимая вверх. Длинные же волосы, уложенные в высокую прическу, еще и ниспадали на плечи в распущенном виде, или были собраны в хвост на затылке. Часто высокие начесы украшали лентами и бантами, которые стали главными аксессуарами этого периода. Позже в моду вошли стрижки боб и стиль Твигги.

Разные музыкальные стили сменяли друг друга как ноты в гамме – от рока до фолк музыки, от бессмертных хитов ливерпульской четвёрки до особого направления ритм-энд-блюза звукозаписывающей студии «Мотаун».

Популярными были труды по астрологии и гороскопы, и Нэнси подозревала, что именно из-за этой популярности сверхъестественных и паранормальных явлений, многие злодеи из её расследований «прикрывались масками» фальшивых призраков и духов!

Е

Нэнси 70-х – обложка книги « The Strange Message in the Parchment», художник Руди Наппи, 1977 год

 

В семидесятые годы продолжались движения за дополнительные права женщин, а экологическое движение началось с первого в истории Дня Земли. Нэнси и самой пришлось немало узнать об окружающем её мире в своих путешествиях: будь то пустыни Аризоны или археологические раскопки в Мексике, поиски уникальной жемчужины в Японии или страшная встреча с крокодилами Флориды!

В начале семидесятых женщины носили длинные платья и юбки, жилеты и пончо, одежду в этническом и цыганском стиле из натуральных тканей. С появлением диско-музыки, изменилась и одежда: эластичный, блестящий полиэстер был везде – в облегающих брюках или в блузках, расшитых блестками. Прически тоже можно было выбрать на любой вкус: длинные, прямые волосы, небрежная стрижка шегги или мелкие африканские кудри.

В комедийных сериалах начали подниматься серьезные социальные темы, как в ситкоме «Все в семье». Были популярны ностальгические шоу вроде сериалов «Маленький домик в прериях», «Уолтоны» или «Счастливые деньки». Но Нэнси не пропускала ни одной серии любимых детективных драм: «Коломбо», «Коджак» и «Барнаби Джонс», если, конечно, сама не расследовала какое-нибудь запутанное дело!

 

Перевод осуществлён эксклюзивно для группы ВК

Dare to read: Нэнси Дрю и Братья Харди

( https://vk.com/daretoreadndrus )

СПАСИБО, что читаете книги!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...