Пример анкеты открытого типа.
Рекомендации по составлению отчёта Летней педагогической практики
Заключительный этап летней педагогической практики предполагает анализ и обобщение её результатов, которые отражаются в отчёте о практике. Отчёт о практике начинается со следующей фразы. Я, ФИО (полностью), проходил (а) летнюю педагогическую практику в (указывается полное официальное название базы практики) в качестве (указывается должность или функционал практиканта). Далее, даётся краткая характеристика базы практики: цели и задачи лагеря или пришкольной площадки, наличие планов и программ и их содержание. Наибольшую часть отчёта составляет анализ степени соответствия полученных результатов цели и задачам практики. Для качественного выполнения отчёта по практике необходимо ежедневно в дневнике в разделе «Итоги дня» фиксировать: - какие мероприятия проведены в отряде или на летней площадке; - личный вклад в мероприятие (организатор, один из организаторов, исполнитель, совместно с кем проводилось мероприятие); - результативность каждого мероприятия; - что необходимо изменить в мероприятии или каждом мероприятии и почему; - что необходимо изменить в себе и почему. Анализ отчётов по практике и дневников студентов за последние годы демонстрирует, что наиболее сложной составляющей анализа является оценка результативности проведённых мероприятий. Во многих случаях студенты пользуются эмоциональной оценкой: «Все прошло на «Ура», «Всем очень понравилось», «Все были очень довольны» и т. п. Такая оценка, как своей деятельности, так и проведённых мероприятий, во-первых, субъективна, во-вторых, чрезмерно обща. Необходимо использовать другие методы установления обратной связи с членами отряда с целью объективного оценивания проведённых мероприятий.
Например, введение показателя «активность детей» с использованием метода наблюдения. Для реализации этого метода необходимо подготовить специальный бланк, в котором предусматриваются следующие определённые графы, характеризующие активность детей (см. «Бланк наблюдения»). Бланк наблюдения
Анализ результатов наблюдения позволит с достаточной степенью объективности оценить активность каждого ребёнка, это - во-первых, а во-вторых, используя метод беседы выяснить причины не участия или пассивности детей в этом мероприятии. Метод экспресс анкетирования (анонимного) позволяет также установить обратную связь с участниками мероприятия. Для реализации этого метода необходимо заранее разработать вопросы анкеты (3 - 5 вопросов). Формулировка вопросов соотносится с содержание мероприятия. По форме анкета может быть открытого и закрытого типа. Пример анкеты закрытого типа. Инструкция. Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, проведённое мероприятие. Отвечая на задания анкеты, подчеркни тот вариант ответа, который соответствует твоему мнению. Анкета анонимная, поэтому отвечай искренне: так как ты считаешь.
1. Мероприятие мне понравилось а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет, не понравилось. 2. Мероприятие было увлекательным а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет. 3. Мероприятие было весёлым а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да;
г) нет. 4. В мероприятии можно было проявить свою активность (способности, интересы и т. п.) а) да; б) скорее да, чем нет; в) скорее нет, чем да; г) нет.
Пример анкеты открытого типа. Инструкция. Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, проведённое мероприятие. Отвечая на задания анкеты, ты должен сам сформулировать что тебе понравилось, а что - нет и почему. Анкета анонимная, поэтому отвечай искренне: так как ты считаешь. 1. В проведённом мероприятии мне понравилось а) б) в) потому что ……………………………………………………… 2. В проведённом мероприятии мне не понравилось а) б) в) потому что ……………………………………………………… 3. Для того чтобы мероприятие было более интересным, я бы ………….. (предложи - что бы ты изменил) ………………………................................
Анализ результатов наблюдения, беседы, анкетирования позволит Вам более точно узнать, что необходимо изменить в мероприятии и себе, т. е. ответить на пп. 5, 6 раздела «Итоги дня».
Заполнения раздела отчёта по самоанализу логично начать с того, насколько Вы теоретически, практически и методически были подготовлены к прохождению летней педагогической практики: как освоено содержание дисциплин и каких именно, какие методики проведения и каких мероприятий освоены, где и как прошли практику по освоению содержания деятельности вожатого. Далее необходимо проанализировать, поэтапно, как проходила Ваша практика. Начните с того, как проходило знакомство и выстраивание взаимоотношений с детьми. Отразите результаты анкетирования по выявлению интересов (см. «Анкета для выявления склонностей и интересов детей в отряде») и насколько Вам это помогло во взаимоотношениях с детьми и в дальнейшем - при проведении отрядных мероприятий. Отразите - какие мероприятия разработали самостоятельно и как установили результативность их проведения, какие методы при этом использовали (наблюдение, анкетирования, беседы и т. п.). Опишите - какие сложности, трудности или проблемные ситуации возникли у Вас при прохождении практики, связанные с взаимоотношениями с детьми, коллегами, руководителями, и какие способы их разрешения Вы использовали. В последние дни практики проведите анкетирование «Вожатый глазами детей» и проанализируйте результаты. Сформулируйте выводы - что в себе надо изменять, развивать, совершенствовать.
Сформулируйте общие выводы: насколько хорошо Вы были подготовлены к прохождению такого вида практики, что необходимо менять в образовательном процессе при освоении социально-педагогической деятельности, какие Ваши личностные качества не позволили Вам полностью реализовать цель, задачи и содержание практики.
Анкета для выявления склонностей и интересов детей в отряде
Фамилия___________________ Имя __________________ Возраст ______________
Инструкция. Дорогой друг! Мы хотим знать: чем ты больше интересуешься и, что тебе больше нравится. Отвечая на задания, ты должен выбрать один из трёх вариантов ответов «очень нравится», «средний интерес», «не интересно» и в соответствующем столбике поставить знак «+».
Спасибо за работу!
Анкета «Вожатый глазами детей» Инструкция. Дорогой друг! Мне интересно знать, как ты оцениваешь мои личностные качества и над чем мне надо работать. Отвечая на задания анкеты, ты должен проставить знак «+» в соответствующей графе: «да, он такой», «иногда он такой», «нет, он не такой». Анкета анонимная, поэтому отвечай искренне: так как ты считаешь.
Спасибо за работу!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|