Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Академические сайты и социальная сеть: ресурсы формирования исторической памяти.




Мой научный интерес связан с изучением роли и места академического сайта в формировании исторической памяти о Великой Отечественной войне. В данном докладе я остановлюсь на сравнении содержания академических сайтов с социальными сетями. Такой ракурс исследования связан с различием площадок бытования исторической информации Рунета, посещаемых профессорским составом и массовым потребителем исторического знания, а в более широком плане с насущной проблемой повышения статуса историка профессионала в формировании исторической памяти и освоение нового медийного пространства, а так же повышение актуальности проблемы памяти о Великой отечественной войне в связи с попытками переписывания ее истории.

Объектами моего анализа стали социальные сети и официальные сайты институтов. Социальная сеть принципиально отличается от академического сайта по способу формирования информационного образа науки.

В этом году, первые места в рейтинге социальных сетей по популярности среди российских пользователей достаются Вконтакте и Одноклассникам. Эти сайты пока что уверенно лидируют в России, и, по опросу аудитории, 39% и 32% опрошенных заявили, что имеют аккаунты в этих соц. сетях и пользуются ими.

Что касается гиганта мирового социального сообщества Фейсбук, то он пока остается на третьем месте (24%), хотя и прибавил в темпах роста по сравнению с прошлыми годами.

Далее идет Инстаграм, который разместился на 8 месте в списке и теперь опережает Твиттер. Что интересно, Инстаграм и Твиттер очень ревностно конкурируют за мировую аудиторию. Хоть Твиттер и не хочет пока этого признавать, но Инстаграм удалось сместить его на одну позицию, как в мире, так и в России.

Социальная сеть как принципиально новое пространство бытования науки, сама по себе научной функции не несет. Основными задачами соц. сетей являются коммуникация, не профессиональная, а бытовая и развлечения. Явления образовательных групп в социальных сетях достаточно новое. Конкретно исторических групп по теме достаточно много, часть из ни представляет собой коммуникативные группы волонтерских объединений.

Итак, для анализа возьмем самую популярную российскую сеть ВКонтакте, а так же два мировых гиганта Инстаграм и Фейсбук только набирающих популярность в России. Твиттер в этот список не вошел т.к. релевантных записей найдено не было.

Академический сайт как источник формирования исторической памяти о ВОВ представляет собой достаточно не разработанную дефиницию. Это определяется спецификой формирования сайта и развитием интернет представительства в науке.

Сайт ИВИ РАН представляет собой ресурс института, который отражает события из жизни сообщества, связанные с проведением конференций и других событий посвященных ВОВ.

Вся информация привязана к датам. Отчеты о конференциях, полные тексты отсутствуют. У сайта есть электронный ресурс, представляющий собой периодическое издание, включающее публикации по тематике великой отечественной и второй мировой. Основная часть публикаций на сайте привязана к датам празднования ВОВ. Предоставляются видеоматериалы конференций. Это является основной спецификой сайтов.

Сайт института истории России РАН представляет собой ресурс института. Структура тематики немного другая, гораздо более информативен, представляет материалы конференций, наиболее часты упоминания о публикациях сотрудников, информация опять же только ознакомительного характера, полные тексты не предоставляются. Часты упоминания о праздновании юбилеев ВОВ.

Сайт является официальным ресурсом Академии. Очень информативен, представляет основную информацию о работу организации. Запросы по теме дают следующие результаты:

По запросу «Вторая мировая война» система находит более 9000 записей.

Был отсмотрен Архив новостей, все релевантные записи представлены в таблице. При общем поиске, находятся дубликаты новостных записей в различных разделах сайта в количестве: 5477 записей.

Как можно видеть из представленных таблиц и диаграмм, тематика сайта очень разнообразна, представлены как новостные сообщения так и отчеты о заседаниях РАН.

Подробной информации в печатном формате нет. Выставки представлены анонсами и кратким описание включающей литературы, подробных описаний и каких-либо аудиовизуальных материалов к выставкам нет.

Наиболее информативным является новостной раздел там расположено 50 % релевантных запросу записей. Далее идет раздел Документы 31%, Мероприятия 12% и самое редкое упоминание это разделы Фото и Видео всего 7 %.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...