Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недопустимо переписывание литературных источников без кавычек и сносок, указывающих на их авторов.




Защита курсовой работы

 

Законченная курсовая работа подписывается автором и передается на рецензирование преподавателю, после чего, перед экзаменом по курсу «Индустрия и инфраструктура туризма», происходит ее защита на кафедре с оценкой по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по курсовой работе, к экзамену по курсу «Индустрия и инфраструктура туризма» не допускаются. Разрешение на доработку незащищенной курсовой работы и ее повторную защиту дает заведующий кафедрой менеджмента.

Курсовые работы после их защиты передаются на кафедру менеджмента, где они регистрируются и хранятся в течение установленного периода.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с его желанием, интересами, ранее проводимыми исследованиями в области управленческих дисциплин, а также потребностями компании, на базе которой будут проводиться исследования (рекомендуемые темы курсовых работ представлены в Приложении 1). Студент имеет право предложить свою тему, не вошедшую в указанный перечень. В обоих случаях студент уточняет и согласовывает тему с научным руководителем, который утверждает ее окончательный вариант и выдает задание на выполнение курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на базе конкретной компании. Объект исследования выбирает студент по согласованию с преподавателем, а также с руководителем компании.

Одновременно с выбором темы определяется и период исследования, в рамках которого проводится анализ проблемы.

 

2.2. Структура и содержание курсовой работы

Структура курсовой работы должна содержать:

- оглавление;

- введение;

- основную часть (не менее трех глав);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

В содержании курсовая работа должна представлять органическое внутреннее единство всех разделов, строгую логику самостоятельного изложения предлагаемых материалов.

2.2.1. Оглавление. Здесь в строгой последовательности даются все названия курсовой работы с указанием номеров страниц, на которых они помещены: введение, главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения. Оглавление выполняется на одном машинописном листе, нумерация страниц начинается с титульного листа. Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы – арабскими цифрами через точку. Например, глава вторая – Глава 2.; третий параграф второй главы – 2.3. и т.д. разделы: введение, заключение, список литературы, приложения – в содержании работы не нумеруются.

2.2.2. Введение. Содержит обоснование актуальности темы курсовой работы, анализ освещения ее в литературе, выделение сторон, особо нуждающихся в дальнейшей разработке. Особое внимание здесь следует обратить на постановку цели курсовой работы, которая должна быть активной и отражать решение конкретной проблемы. Во введении выделяются основные вопросы, на которых будет строиться вся работа, дается мотивированный отказ от рассмотрения отдельных аспектов проблемы, не входящих в круг задач курсовой работы, уточняются задачи, объект, предмет и методы анализа. Объем введения может быть 2-3 страницы машинописного текста.

2.2.3. Первая глава. Должна быть посвящена теоретическому исследованию изучаемой проблемы. Теоретические положения должны служить основой для анализа практических аспектов решаемой задачи всех разделов курсовой работы. Она должна включать в себя:

- логический анализ основных понятий, определяющих сущность и содержание предмета исследования, их интерпретацию, исходя из целей и задач исследования;

- анализ теории и практики на данном направлении, историю проблемы, рассмотрение точек зрения ведущих специалистов, обобщение накопленного опыта по решению стоящих задач;

- анализ возможных средств и методов решения проблемы;

- построение теоретической модели исследования.

Материалы главы обеспечивают теоретическую основу для второй и третьей глав и органически с ними связаны. Это не изложение материала лекций, учебников или монографий, а осмысление имеющихся теоретических представлений и построение теоретической основы исследования. В конце главы следует кратко изложить полученные выводы по каждому из ее параграфов, высказать собственную позицию по изучаемой проблеме.

2.2.4. Вторая глава. Здесь должны быть рассмотрены практические вопросы исследуемой темы. Выбираются методы сбора и анализа информации. Приводится диагностика объекта исследования, анализируются его текущее состояние и выявляются тенденции развития за период исследования. Определяются факторы, обуславливающие развитие анализируемых процессов и степень их влияния. Находятся моменты расхождения практики с теорией. Обнаруживаются сильные и слабые стороны изучаемых явлений. Показывается необходимость дальнейшего совершенствования или изменения механизма страхового маркетинга в определенном направлении. Материалы главы должны содержать в себе необходимое количество аналитического и статистического материала подтверждающего выводы по отдельным вопросам исследования. Заканчивается глава выводом о возможных направлениях совершенствования данного аспекта маркетинга в страховых компаниях.

2.2.5. Третья глава. Это важнейшая часть курсовой работы, где суммируются результаты исследований и выделяются наиболее важные характеристики. При анализе собранных фактов и цифр в обобщающих выводах демонстрируются знания в области туризма.

В главе на основе результатов анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на совершенствование отдельных элементов туризма, производится оценка их эффективности. Проводится моделирование и прогнозирование социально-экономических явлений. Анализируются возможности устранения негативных процессов, эффективность уже принятых мер. Здесь должен быть представлен комплекс мер по улучшению исследуемых процессов. Это могут быть как традиционные методы, так и авторские подходы (разработанные самим студентом). Выбор каждого мероприятия должен быть строго обусловлен его необходимостью и объективной возможностью внедрения в практику деятельности конкретной компании. Предлагаемые меры должны быть хорошо обоснованы и подкреплены расчетами их экономической и социальной эффективности.

Каждая глава работы заканчивается обобщающими краткими выводами. Выводы предыдущей главы должны входить в содержание следующей, что обеспечивает единство всей работы.

2.2.6. Заключение. Завершает курсовую работу и содержит выводы анализа теории и складывающейся практики управления туризмом, результаты изучения объекта исследования, его положительные стороны, недостатки, нереализованные возможности, формулировку основных мероприятий и предложений по повышению эффективности индустрии и инфраструктуры туризма. По объему оно обычно не должно превышать 3-х страниц машинописного текста.

Список литературы.

1. Составляется со сквозной нумерацией в следующем порядке:

1) Законы РФ и подзаконные акты, расположенные по значимости и в хронологическом порядке.

2) Монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и другая справочная литература, расположенные в алфавитном порядке.

2. Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документовГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

2.2.8. Приложения к курсовой работе. Содержат наиболее интересные документы, статистические данные, схемы, таблицы, вырезки из газет, фотографии и т.п., усиливающие аргументацию текста, выводы, приводимые данные и оценки. С помощью приложения доказывается достоверность используемых фактов. Повышается аргументированность выполненного анализа и сделанных предложений, сокращается объем основной части работы за счет вынесения за ее пределы вспомогательных построений и расчетов. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте курсовой работы. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение», напечатанное прописными буквами. При наличии в работе нескольких приложений проставляется его номер. При ссылке в тексте на материалы приложения следует напечатать слово «Приложение», поставить его номер, а если необходимо, то указать номер таблицы или рисунка в нем. Нумерация их является сквозной. Число страниц приложений не ограничивается и в обязательный объем курсовой работы не включается.

В заключение предлагаю несколько рекомендаций, которые, на мой взгляд помогут рациональнее организовать себя на выполнение курсовой работы:

- выбирайте только ту тему, которая вас интересует;

- применяйте весь запас знаний и практической деятельности, полученных в вузе;

- взгляните на проблему с точки зрения профессионального управленца;

- отразите индивидуальный взгляд на тему;

- смело предлагайте свои разработки, применяйте нетрадиционные методики;

- не пытайтесь использовать готовые работы, выдавая их за свои;

- неукоснительно следуйте требованиям оформления работы.

Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М, 1996.

2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями).

3. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993. № 5151-1 (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995. № 24-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» от 23.09.1992. № 3523-1 (с изменениями и дополнениями).

6. Федеральный закон от 29.07.1999 № 113-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Анисимов В. П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): учеб. пособие / А. В. Яцук, В. П. Анисимов. – Москва, 2006.

2. Баумгартен Л. В. Стандартизация и сертификация в туризме: учеб. для студентов вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва: Дашков и К, 2010.

3. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум. - М.: КноРус, 2008.

4. Бузов В.А. Управление качеством продукции: технический регламент, стандартизация и сертификация: Учебное пособие для вузов/ В.А. Бузов. – 3 –е изд. доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: теория и практика: учеб.пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – Минск: Тесей, 2010.

6. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

7. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская; под общ.ред. Ю.М. Краковского. – Изд.3-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010.

8. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеев. -5 –е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.

9. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: КНОРУС, 2011. – CD-ROM

10. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов/ И.И Мазур, В.Д.Шапиро. – 8 –е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2011.

11. Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие / Ю.А. Матюхина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011

12. Мельник Е.А. Организация туристской деятельности. – М.: Союз, 2008.

13. Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие. – М.: Академия, 2010.

14. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум. – М.: Дашков и К, 2010.

15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: Экономика, 2009

16. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / под ред. Бурменко Т.Д. – М.: КНОРУС, 2011. – CD-ROM

17. Чудновский и др. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2010. – CD-ROM

Дополнительная литература:

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 2009.

2. Введение в специальность: история сервиса: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.

3. Жукова М.А. Менеджмент в туристическом бизнесе: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005.

4. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг: Учебное пособие/ Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. – 2 –е изд., стер. – М.: Омега –Л, 2010.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Юнити, 2008.

7. Мордовченков Н.В., Рыбаков Р.А. Современный маркетинг в инфраструктуре туризма: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009.

8. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – УМО. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.

9. Федцов В. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...