Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по расстановке громкоговорителей

2.4.1 При расстановке громкоговорителей в рабочих зонах в процессе проектирования необходимо учитывать следующее:

- обеспечение нормативных уровней звукового поля в рабочих зонах;

- выполнение требований по защите от шума, создаваемого ДПС, прилегающих к ж.д. станции районов, для которых установлены санитарные нормы на шумы;

- удовлетворение требований по совершенствованию технологического процесса работы ж.д. станции;

- соблюдение габаритов приближения к подвижному составу;

- ограничения, которые могут создаваться для расстановки громкоговорителей и озвучения рабочих зон техническими обустройствами ж.д. станции (особенно теми, которые размещены в междупутьях);

- наиболее рациональное использование существующих и вновь проектируемых сооружений и конструкций для подвески громкоговорителей
(за исключением опорных конструкций контактной сети).

- отсутствием особо сильных источников шума, действующих в течение продолжительных отрезков времени;

- отсутствием технических обустройств в парках, создающих теневые звуковые зоны;

- тем, что технологический процесс допускает повторение сообщений;

2.4.2 Требования по совершенствованию технологического процесса работы ж.д. станции с помощью средств ДПС необходимо определить при обследовании системы организации этого процесса. Основные положения данных требований необходимо согласовать с заинтересованными службами.

2.4.3 Обеспечение нормативных уровней звукового поля в рабочих зонах

2.4.3.1 В рабочих зонах ж.д. станций, характеризующихся:

 
 
- тем, что вблизи ж.д. станции отсутствуют районы, на которых необходимо выдерживать санитарные нормы или эти нормы выдерживаются за счет искусственных или естественных звуковых экранов (заборы, станционные здания и сооружения, полосы зеленых насаждений и т.п.), используются нормы, которые в течение многих лет применяются в практике проектирования, строительства и эксплуатации ДПС на сети отечественных железных дорог.

Минимальный уровень звукового давления в зоне озвучения таких станций принимается:

- в горловине парков – 88,5 дБ;

- в середине парков – 85 дБ.

 
2.4.3.2 Для обеспечения минимального уровня звукового давления в зоне озвучения величиной 88,5 дБ и 85 дБ при использовании громкоговорителей
10ГР-38СЭ с номинальной мощностью 10 Вт расстояние между ними, соответственно, принимают:

при установке громкоговорителей навстречу друг другу:

- 80 м (в горловинах парков);

- 120 м (в середине парков);

при озвучении одним громкоговорителем:

- 28 м (в горловинах парков);

- 42 м (в середине парков).

2.4.3.3 При необходимости (например, выполнение требований по защите от шума прилегающих к станции районов), расстановку громкоговорителей можно произвести на основании расчета, выполненного по «Методике расчета систем озвучения железнодорожных станций при проектировании двухсторонней парковой громкоговорящей связи» (ВМ-108М-83), разработанной ГТСС.

 
2.4.3.4 При пользовании методикой ВМ-108М-83 следует иметь в виду, что в ней не учитываются потери мощности, возникающие в цепях громкоговорителей. Поэтому в тех случаях, когда в результате электрических расчетов фидерных сетей ДПС для некоторых громкоговорителей затухание линии окажется значительным (более 3 дБ), величину этого затухания необходимо учесть в акустических расчетах. Для этого уровень звукового давления в расчетной точке от данного громкоговорителя должен быть уменьшен на величину затухания линии от данного громкоговорителя до выхода усилителя, на котором должно быть номинальное выходное напряжение.

2.4.4 Громкоговорители и наружные переговорные пункты, устанавливаемые на железобетонных или деревянных опорах линии связи, на изделиях ИДПСГО размещаются в междупутьях станции с шириной не менее 5,2 м, на опорах линии автоблокировки и металлических трубах – 5,18 м.

2.4.5 При расстановке громкоговорителей и переговорных пунктов ППУ надо иметь в виду, что если расстояние между ППУ и одним из громкоговорителей оказывается меньше критического, возникает акустическая обратная связь в канале: громкоговоритель – микрофон ППУ – вход усилителя – выход усилителя – громкоговоритель.

Если в режиме передачи с переговорного устройства аппаратуры
СДПС-Ц
появляется акустическая обратная связь, вызванная воздействием на микрофон ПУ (ПУ.У) дальних громкоговорителей, то необходимо открыть переговорное устройство и с помощью подстроечного резистора на плате ПУ (ПУ.У.) уменьшить усиление микрофонного усилителя до пропадания акустической обратной связи. Проверять отсутствие акустической обратной связи нужно при закрытой крышке ПУ (ПУ.У).

Аналогичные действия следует произвести при установке изделий УПДК.

2.4.6 Подвеска громкоговорителей на опорных конструкциях (кроме ИДПСГО) выполняется в соответствии с ТМП 501-05-114.89 «Устройства связи на станциях с электрической централизацией. Установка напольных устройств ДПС» (ШП-46-89).

 

3 Рекомендации по применению аппаратуры ДПС на промежуточных, участковых, пассажирских, грузовых и сортировочных станциях

 


3.1 На промежуточных станциях аппаратура ДПС используется для переговоров дежурного по станции с составителями поездов, занятыми на маневрах при обработке сборных поездов и подаче вагонов к местам проведения грузовых операций.

 
Громкоговорители и переговорные устройства, используемые для связи с составителями поездов, устанавливают в горловинах (стрелочных зонах), вдоль маневровых вытяжек, у подъездных путей предприятий, а также у маневровых колонок.

3.2 На участковых станциях, расположенных на границе участков обслуживания поездов локомотивными бригадами, ДПС используется при проведении технического осмотра и ремонта составов, для переговоров осмотрщиков вагонов с оператором ПТО и дежурным по станции.

Громкоговорители и переговорные устройства на участковых станциях устанавливают в горловинах парков, вдоль маневровых вытяжек, в местах выхода локомотива из депо, примыкания крупных подъездных путей и в междупутьях приемоотправочных путей середины парков.

3.3 На пассажирских станциях всех разновидностей рекомендуется выделять следующие зоны озвучения:

- горловины станций – для переговоров ДСП с работниками станции по маневровой работе;

- междупутья стоянки транзитных поездов – для переговоров дежурного по ПТО с осмотрщиками вагонов и автоматчиками (слесарь-автоматчик по сцепочному оборудованию);

- технические парки – для переговоров работников по техническому и санитарному осмотру составов;

- пути экипировочных устройств – для переговоров работников по безотцепному ремонту и экипировке.

3.4 На грузовых станциях для выполнения грузовых операций рекомендуется выделять следующие зоны озвучения:

- горловины приемного и сортировочно-отправочного парков – для переговоров ДСП с работниками станций по маневровой работе;

- междупутья средней части парков – для переговоров дежурного по ПТО с осмотрщиками вагонов и автоматчиками по техническому осмотру, сцепке и расцепке составов.

3.5 На сортировочных станциях могут быть организованы сети ДПС отдельно для парков прибытия, отправления и сортировочного, а также для каждого маневрового района.

Громкоговорители и переговорные устройства на сортировочных станциях устанавливаются во входных и выходных горловинах парков прибытия и отправления, а также в междупутьях средней части этих парков.

В сортировочных парках рекомендуется озвучивать следующие зоны:

- пути надвига;

- горб сортировочной горки и подгорочную часть парка;

- середину парка;

- горловину формирования сортировочного парка.

 
Сортировочный парк и сортировочная горка могут быть оборудованы отдельной системой ДПС, предоставленной в распоряжение дежурному по горке (ДСПГ) на правах первого командира.

На сортировочных горках организация ДПС зависит от объема работы:

а) на горках с малым объемом работы, ДПС может быть организована по схеме для работы одного командира по одному – двум фидерам;

б) на горках с большим объемом работы горочную парковую связь рекомендуется разделять на четыре самостоятельные зоны связи:

- первая зона связи – ДПС дежурного по горке по трем фидерам;

- вторая зона связи – связь помощника ДСПГ;

- третья и четвертая зоны связи – связь дежурных маневровых районов.

Перечисленные выше условия применения должны учитываться в качестве рекомендательных. Схемы организации ДПС, а также права и доступность командиров, линий парковых переговорных устройств и фидерных линий на конкретных объектах должны устанавливаться в задании на проектирование.

 

 

4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ аппаратуры СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ С ЦИФРОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ ДЛЯ МАЛЫХ СТАНЦИЙ
СДПС-Ц2МД

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...