Рекомендации по расстановке громкоговорителей
2.4.1 При расстановке громкоговорителей в рабочих зонах в процессе проектирования необходимо учитывать следующее: - обеспечение нормативных уровней звукового поля в рабочих зонах; - выполнение требований по защите от шума, создаваемого ДПС, прилегающих к ж.д. станции районов, для которых установлены санитарные нормы на шумы; - удовлетворение требований по совершенствованию технологического процесса работы ж.д. станции; - соблюдение габаритов приближения к подвижному составу; - ограничения, которые могут создаваться для расстановки громкоговорителей и озвучения рабочих зон техническими обустройствами ж.д. станции (особенно теми, которые размещены в междупутьях); - наиболее рациональное использование существующих и вновь проектируемых сооружений и конструкций для подвески громкоговорителей - отсутствием особо сильных источников шума, действующих в течение продолжительных отрезков времени; - отсутствием технических обустройств в парках, создающих теневые звуковые зоны; - тем, что технологический процесс допускает повторение сообщений; 2.4.2 Требования по совершенствованию технологического процесса работы ж.д. станции с помощью средств ДПС необходимо определить при обследовании системы организации этого процесса. Основные положения данных требований необходимо согласовать с заинтересованными службами. 2.4.3 Обеспечение нормативных уровней звукового поля в рабочих зонах 2.4.3.1 В рабочих зонах ж.д. станций, характеризующихся:
Минимальный уровень звукового давления в зоне озвучения таких станций принимается: - в горловине парков – 88,5 дБ; - в середине парков – 85 дБ. 10ГР-38СЭ с номинальной мощностью 10 Вт расстояние между ними, соответственно, принимают: при установке громкоговорителей навстречу друг другу: - 80 м (в горловинах парков); - 120 м (в середине парков); при озвучении одним громкоговорителем: - 28 м (в горловинах парков); - 42 м (в середине парков). 2.4.3.3 При необходимости (например, выполнение требований по защите от шума прилегающих к станции районов), расстановку громкоговорителей можно произвести на основании расчета, выполненного по «Методике расчета систем озвучения железнодорожных станций при проектировании двухсторонней парковой громкоговорящей связи» (ВМ-108М-83), разработанной ГТСС.
2.4.4 Громкоговорители и наружные переговорные пункты, устанавливаемые на железобетонных или деревянных опорах линии связи, на изделиях ИДПСГО размещаются в междупутьях станции с шириной не менее 5,2 м, на опорах линии автоблокировки и металлических трубах – 5,18 м. 2.4.5 При расстановке громкоговорителей и переговорных пунктов ППУ надо иметь в виду, что если расстояние между ППУ и одним из громкоговорителей оказывается меньше критического, возникает акустическая обратная связь в канале: громкоговоритель – микрофон ППУ – вход усилителя – выход усилителя – громкоговоритель. Если в режиме передачи с переговорного устройства аппаратуры Аналогичные действия следует произвести при установке изделий УПДК. 2.4.6 Подвеска громкоговорителей на опорных конструкциях (кроме ИДПСГО) выполняется в соответствии с ТМП 501-05-114.89 «Устройства связи на станциях с электрической централизацией. Установка напольных устройств ДПС» (ШП-46-89). 3 Рекомендации по применению аппаратуры ДПС на промежуточных, участковых, пассажирских, грузовых и сортировочных станциях
3.1 На промежуточных станциях аппаратура ДПС используется для переговоров дежурного по станции с составителями поездов, занятыми на маневрах при обработке сборных поездов и подаче вагонов к местам проведения грузовых операций. 3.2 На участковых станциях, расположенных на границе участков обслуживания поездов локомотивными бригадами, ДПС используется при проведении технического осмотра и ремонта составов, для переговоров осмотрщиков вагонов с оператором ПТО и дежурным по станции.
Громкоговорители и переговорные устройства на участковых станциях устанавливают в горловинах парков, вдоль маневровых вытяжек, в местах выхода локомотива из депо, примыкания крупных подъездных путей и в междупутьях приемоотправочных путей середины парков. 3.3 На пассажирских станциях всех разновидностей рекомендуется выделять следующие зоны озвучения: - горловины станций – для переговоров ДСП с работниками станции по маневровой работе; - междупутья стоянки транзитных поездов – для переговоров дежурного по ПТО с осмотрщиками вагонов и автоматчиками (слесарь-автоматчик по сцепочному оборудованию); - технические парки – для переговоров работников по техническому и санитарному осмотру составов; - пути экипировочных устройств – для переговоров работников по безотцепному ремонту и экипировке. 3.4 На грузовых станциях для выполнения грузовых операций рекомендуется выделять следующие зоны озвучения: - горловины приемного и сортировочно-отправочного парков – для переговоров ДСП с работниками станций по маневровой работе; - междупутья средней части парков – для переговоров дежурного по ПТО с осмотрщиками вагонов и автоматчиками по техническому осмотру, сцепке и расцепке составов. 3.5 На сортировочных станциях могут быть организованы сети ДПС отдельно для парков прибытия, отправления и сортировочного, а также для каждого маневрового района. Громкоговорители и переговорные устройства на сортировочных станциях устанавливаются во входных и выходных горловинах парков прибытия и отправления, а также в междупутьях средней части этих парков. В сортировочных парках рекомендуется озвучивать следующие зоны: - пути надвига; - горб сортировочной горки и подгорочную часть парка; - середину парка; - горловину формирования сортировочного парка.
На сортировочных горках организация ДПС зависит от объема работы: а) на горках с малым объемом работы, ДПС может быть организована по схеме для работы одного командира по одному – двум фидерам; б) на горках с большим объемом работы горочную парковую связь рекомендуется разделять на четыре самостоятельные зоны связи: - первая зона связи – ДПС дежурного по горке по трем фидерам; - вторая зона связи – связь помощника ДСПГ; - третья и четвертая зоны связи – связь дежурных маневровых районов. Перечисленные выше условия применения должны учитываться в качестве рекомендательных. Схемы организации ДПС, а также права и доступность командиров, линий парковых переговорных устройств и фидерных линий на конкретных объектах должны устанавливаться в задании на проектирование.
4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ аппаратуры СТАНЦИОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ С ЦИФРОВОЙ КОММУТАЦИЕЙ ДЛЯ МАЛЫХ СТАНЦИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|