Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тема: «Самое утреннее из чувств»

Количество часов на изучение темы: 45 мин.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получение представлений о любви; подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека; умение отличать состояние влюбленности и симпатии от настоящей любви; расширить представление о видах любви в жизни человека.

Метопредметные:

Способствовать (совершенствовать) дальнейшему развитию УУД (универсальных учебных действий):

Регулятивные: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, различая результат и способы действий, умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, уметь выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, давать оценку своим личностным качествам и чертам характера.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, давать определение понятию «любовь» на основе изученного раздела, выделение необходимой информации, структурирование знаний, систематизация информации до её изучения., извлекать информацию, сопоставлять, сравнивать и обобщать факты и явления, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, владение устной речью, доносить свою позицию до других,владея приемами монологической и диалогической речи, владеть устной и письменной речью, способность дать устный ответ на ответ на основе систематизации, аргументация своего мнения, аргументация учебного сотрудничества.

Личностные: формирование отношения к любви как к одной из важнейших ценностей человека, ориентировать на выполнение морально – нравственных норм, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование ценностно-смысловых установок.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: История, МХК, английский язык, окружающий мир

 

Основные понятия: Любовь, влюбленность, симпатия

 

Условия реализации урока и оборудование урока:

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Оборудование
URL:http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Дата обращения: 13.12.15) URL:http://festival.1september.ru/history -материалы сайтов «Фестиваль «Открытый урок» (Дата обращения: 13.12.15) URL: http://www.proza.ru/2013/05/22/1318 О любви и не только. Словарь афоризмов/Анатолий Бесперстых (Дата обращения: 13.12.15)   Введение в обществознание: учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Матвеев, Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 1996. – 239 с.   1. Аудиоколонки 2. Видеопроектор. 3. Персональный компьютер. 4. Принтер. 5. Экран. 6. Презентация «Самое раннее из чувств»Приложение 2.7. Карточки на тему «Love is…»Приложение1. 8. Плакат «Love is…»9. Видеоматериалы: - «Возвращение домой» в формате mp4, длительность 03:15, размер 49.7 МБ. - «Кадеты.фрагмент» в формате mp4. длительность 02:58, размер 12.6 МБ 10. Мягкая игрушка в виде сердца. 10. Подарочная упаковка. 11. Памятки «Любовь», «Влюбленность»,«Симпатия». (Приложение 3.) 12. Сердца из цветной бумаги разных цветов (красные, розовые, белые).  

 

Ход урока:

Этап урока (название, время, цель) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД (универсальные учебные действия)
1.Организационный момент Время: 1 мин. Цель: включение учащихся в учебную деятельность Проверяет готовность к уроку. По звонку найти свое место. Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник). Сообщают о готовности к уроку. Взаимное приветствие. - Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; Познавательные УУД: целеполагание
2.Проверка домашнего задания Время:3 мин Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Озвучивает тему предыдущего урока. Объясняет задание, следить за его исполнением и подводит итог. Фронтальный устный опрос. Прием на закрепление: «Подарок». Дать определение понятию «дружба». С помощью игрового приема «Подарок» каждый обучающийся называет в чем состоит важность, ценность подарка. Подарком предусматривается – дружба. Дают определение понятию «дружба». По цепочке называют характеристики настоящей дружбы. Осознают ценность данного подарка. Дружба (Настоящая дружба) Личностные: формирование ценностно-смысловых установок. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, давать определение понятиями на основе изученного раздела. Коммуникативные УУД: толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов.
3. Этап мотивации (целеполагания) Время: 5 мин. Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности   Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать) с помощью просмотра видеоролика «Возвращение домой!» и вопросов после просмотра. Фронтальный устный опрос. Подводит учащихся к теме урока.   Просмотр видеоролика «Возвращение домой!».     После просмотра дать ответы на вопросы: -Какие периоды истории прослеживаются на протяжении видео? - Как вы это поняли? -Кому несет цветы главный герой? -Как вы думаете, какое чувство руководит героем?     Смотрят видео. Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные из опыта и изучения других дисциплин. - Послевоенные годы, 60-е, 80-е, 90, современность. - Хиппи, бандит, современная свадьба, радио, наклейка «70 лет победы» и т.д. - Своей жене, любимой. - Герой влюблен. Уже 70 лет он любит одну и ту же женщину.   Самостоятельно определяют тему урока, с опорой на предметную наглядность (Игрушка в виде сердца). Формирование понимания понятия «любовь».   Личностные:ориентировать на выполнение морально – нравственных норм, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, способность дать устный ответ на ответ на основе систематизации, аргументация своего мнения. Регулятивные УУД. умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.
4.Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Время: 3 мин. Цель: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить. Актуализация знаний с помощью предметной наглядности (фронтальный устный опрос). 1.-Почему символом любви считается сердце? (Предметная наглядность) - А как вы думаете, каждый человек одинаково проявляет свои чувства? - Что может ради любви сделать король? а обыкновенный портной? -Почему тема урока звучит как «самое утреннее из чувств»? 2. Тема урока «Самое утреннее из чувств». План урока: 1. Загадка любви 2. Счастье любить (Приложение2. слайд 2) 1.Отвечают на вопросы, чтобы понять роль любви не только в жизни каждого человека, но общества, государства и даже целого мира. - Сердце быстрее бьется, когда чувствует близость объекта любви; сердце болит из-за невзаимности и т.д. - Нет. - Король может начать войну, построить дворец и тд. Портной сшить платье. -Потому что, когда рождается ребенок. он сразу же чувствует любовь матери. 2. Записывают дату, тему урока и план. Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. Личностные:формирование отношения к любви как к одной из важнейших ценностей человека, формирование ценностно-смысловых установок. Познавательные УУД: обучение планированию, постановке целей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Регулятивные УУД:выбор эффективных способов решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач. Коммуникативные:владение устной речью, доносить свою позицию до других,владея приемами монологической и диалогической речи.
5.Решение учебной задачи (проблемной задачи) Время: 25 мин Цели: подвести учащихся к пониманию сути семьи как ячейки общества. Объясняет новый материал с использованием кластера «Love is…», учебной презентации, видеофрагмента «Кадеты. Фрагмент», высказываний на основе плана урока. Анализирует результаты выполнения заданий учащимися. Организует работу в мини-группах. Организует фронтальный устный опрос. 1. Загадка любви На раздаточном материале написать свое определение понятию любви (слово, фраза, предложение). Прикрепляют получившиеся определения на плакат («Love is…»). (Приложение 1.) Зачитывают определение любви с учебника и определение любви с точки зрения науки. (Приложение2. слайды 3,4)     С помощью изображений понять многогранность и многозначность понятия «любовь». Назвать виды любви с помощью иллюстративного материала. (Приложение 2. слайды 5-10)   2. Счастье любить   1. Просмотр видео «Кадеты. отрывок». -Почему герой так высказался про любовь? – Какие обстоятельства могли подтолкнуть его на это? - Почему учительнице стало жалко героя? -Вы согласны с героем?   Закрепление: Обобщающий вопрос. Существует ли общепринятое определение любви и отношение к ним людей?   2. Задание. Распределиться на 3 группы. Каждой группе предлагается инсценировать одно из трех понятий «Симпатия», «Влюбленность», «Любовь». В помощь предлагается определения и характерные черты этих понятий (работа с текстом). (Приложение 3)   Закрепление: - Всегда ли люди строят близкие отношения на любви? - А вы бы хотели встретить настоящую любовь, зная, что она может принести большие страдания? На раздаточном материале пишут свое определение понятию любви (слово, фраза, предложение). Прикрепляют получившиеся определения на плакат («Love is…»). Зачитывают определение любви с учебника и определение любви с точки зрения науки. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают определения с учебника и со слайда в тетрадь.     Работают с изобразительной наглядностью. Анализируют изображения и называют виды любви (любовь семейная (родительская), материнская, любовь к животным, любовь к Отечеству, любовь мужчины и женщины, подростковая любовь)   Смотрят видео, анализируют увиденное. Отвечают на вопросы учителя, используя свои знания из жизни. Соглашаются или отрицают точку зрения героя. - Герой наверно был несчастен в любви. - Его могла бросить любимая девушка. - Потому что он рано разочаровался в любви, стал циником, и дальше ему будет сложно построить свое счастье. - Да\нет   Закрепление: Обучающиеся обобщают пройденный материал. -Нет. Для каждого любовь имеет свое определение и значение в жизни.   Распределяются по группам. Изучают предложенный материал. Готовят и демонстрируют сценку перед классом. Записывают новые понятия в тетрадь.   Закрепление: - Нет. Бывает ради корысти, скуки, мести и т.д. -Конечно (надеюсь).   Получение представлений о любви; подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека; умение отличать состояние влюбленности и симпатии от настоящей любви; расширить представление о видах любви в жизни человека. Личностные:формирование отношения к любви как к одной из важнейших ценностей человека, ориентировать на выполнение морально – нравственных норм, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование ценностно-смысловых установок. Регулятивные УУД: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: извлекать информацию, сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму, предоставлять информацию в виде конспектов, таблицы, владеть приемами осмысленного чтения Коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других,владея приемами монологической и диалогической речи, владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности.
6. Осознание и осмысление нового материала (Итоговое закрепление) Время: 5 мин. Цель: зафиксировать изученное учебное содержание Проводит задание на закрепление. Задаёт вопрос слушает ответы и корректирует содержание (фронтальный устный опрос). Работа с цитатами. Объяснить высказывания великих людей о любви. (Приложение2. слайды 11-15)   Читают высказывания великих о любви, объясняют их и определяют, какой должна быть любовь. Отвечают на вопросы учителя.   Обобщение и систематизация знаний по теме урока; Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. Регулятивные: уметь выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, давать определение понятию «любовь» на основе изученного раздела, выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные:толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, владение устной речью, доносить свою позицию до других,владея приемами монологической и диалогической речи. Личностные:формирование отношения к любви как к одной из важнейших ценностей человека.
7. Рефлексия Время: 3 мин. Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения. Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. . Выбери сердце определенного цвета и покажи его учителю и ребятам. Красное – «Урок был полезен и понятен» Розовое – «Я кое-что не понял, но начал задумываться» Белое – «Урок не произвел на меня впечатления» (Приложение 2. слайд 16) Выбирают сердце определенного цвета и показывают его одновременно. - Познавательные УУД:рефлексия способов и условий действий. Регулятивные УУД: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности, давать оценку своим личностным качествам и чертам характера.
8. Домашнее задание Время: 1 мин. Цель: обсудить и записать домашнее задание Комментирует домашнее задание, следит за записями в дневниках обучающихся. (Приложение 2. слайд 17) Обязательное: Прочитать § 18, с. 60-64 учебника. Составить конспект пункта «Любви все возрасты покорны» Творческое задание на выбор: 1. Найти подтверждение настоящей любви в истории (привести аргументы своего выбора). 2. Написать эссе на тему «Любовь в моей жизни». Выбирает уровень задания и записывает в дневник. Систематизация и контроль знаний о любви, за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД: самооценка и прогнозирование результатов

Приложение 1.

 

Приложение 3.

Симпатия.

Когда мы говорим, что человек нам симпатичен, мы говорим чисто о внешности, о том, что мы видим. Нам может понравиться в человеке все что угодно, например, цвет глаз, волос, прическа, фигура, контуры лица, длина ног, походка, жесты, звучание голоса. Так же, сюда можно отнести общение, например, вам комфортно общаться с этим человеком на разные темы, которые будут интересны вам обоим, и при этом вам будет интересно узнать мнение вашего собеседника о том или ином вопросе. Симпатия зачастую нас ни к чему не обязывает, нам просто нравится человек, мы с удовольствием проводим с ним свое свободно время, общаемся, смеемся, ходим на прогулки в парк или кино. Причем хочу обратить ваше внимание на смех, так как смех определяет качество вашего общения, если вы смеетесь в процессе общения с вашим собеседником значит между вами установлен хороший уровень доверия и вам действительно комфортно друг с другом.

 

Влюбленность.

Это уже кое-что посерьезней, чем просто симпатия. Вам нравится не только внешность человека или какие-то его манеры поведения, но и личные качества, характер, амбиции. Находясь с ним рядом вы испытываете такое чувство, что вам хорошо и не важно о чем вы с ним говорите, что делаете и где находитесь. Вам приятен сам факт того, что человек, к которому вы испытываете симпатию, проводит свое время именно с вами. Вы получаете от общения с ним истинное удовольствие и удовлетворение своих потребностей в общении. Вы можете проводить с этим человеком неизмеримо много времени, и вам будет казаться, что этого мало, что все те долгие часы, проведенные с ним (или с ней) пролетели в мгновение ока. Соответственно вам будет хотеться увидеться вновь и вновь, вы будете чувствовать, что вам на душе легко и свободно, к вам придет вдохновение, вас будут посещать озарения, будет хотеться творчески реализовать себя, петь, танцевать, рисовать… И сколько бы времени вы не провели вместе, вас всегда будет вдохновлять мысль о грядущей встрече.

 

Любовь.

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Сущность любви – это забота, ответственность, уважение и знание, это чувство, т.е. эмоционально-установочное отношение к кому-либо. Забота о партнере есть проявление способности отдавать, не связанной, не регламентированной соображениями выгоды и эквивалентности обмена, проявление истинной сути бытийной любви. Ответственность в любви означает свободу выбора принятия заботы о партнере, готовность к самоотдаче и утверждения себя в другом. Ответственность не означает присвоения права личности принимать решение за другого, даже если этот другой уступает в опыте, мудрости и образованности; не допускает манипулирования партнером во имя достижения, пусть даже самых высоких, целей. Уважение партнера предполагает признание его права на выбор собственного жизненного пути и своей судьбы, даже если этот выбор представляется необоснованным; веру в то, что партнер способен осуществить ответственный разумный выбор.Знание позволяет строить отношения любви с учетом потребностей, интересов и стремлений каждого из партнеров.

 

Источник: URL: http://tu-lichnost.ru/2012/05/30/lyubov-vlyublennost-i-simpatiya/ (Дата обращения: 14.12.2015)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...