Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Друг верен, во всем измерен.

Технологическая карта урока по основам светской этики

Урок по теме «Дружба»

Планируемые результаты:

- Понимание ценности дружбы и дружеских отношений;

- Развитие умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями;

- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Вводный

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал (пословицы).

Ход урока

Организационный момент

Я рад вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. С каким настроением вы его начинаете?

Актуализация знаний и целеполагание

Слайд Ребята, по вашему настроению я вижу, что вы готовы изучать новое и делиться своими знаниями. Но что бы размять наше мышление давайте отгадаем загадку.


На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил (радуга)

 


Слайд Верно, смотря на ваши лица, я не мог не вспомнить радугу, но она у нас не обычная. Как вы видите на ней появляются слова, какие?

Обществу Дарить Радость Улыбку Желание Благородство Единство

Явно она нам подсказывает тему урока, так о чём наш сегодняшний урок?

О дружбе

Слайд Я помню вы с ИО (учителя по музыки) пели песню о дружбе, верной и крепкой. Давайте вместе споём эту песню

Звучит песня «Дружба крепкая» (Настоящий друг)

Слова: Михаил Пляцковский

Музыка: Борис Савельев


Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой", - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

 

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг


 

Как и в песни о дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне.

Слайд Философ Сократ писал так: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»

Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

О дружбе, о друзьях, как дружить, взаимодействии между друзьями

Слайд

Да, ребята. Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте отзывчивости и порядочности – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание.

Изучение нового материала

Слайд Как вы понимаете, кто такой друг?

Друг, приятель, товарищ. Чем отличаются эти слова?

Что же такое дружба? (ответы детей)

А теперь откройте учебник на странице 32, и прочитайте, что говорится о дружбе

Дети зачитывают

Слайд Прочитаем также определение слова «дружба» из словаря В.И. Даля

Теперь как всегда поработаем в группах по 4 человека, у вас есть карточка со словом дружба, мне интересно, как вы расшифруете это слово. Слайд

Д_________________

Р_________________

У_________________

Ж________________

Б_________________

А_________________

Молодцы, ребята. Как вы видите на слайде Слайд я тоже расшифровал это слово и со многими у меня схожие мысли. Это потому, что в независимости от того где человек живём – он очень похожи на других, люди одинаково мыслим. И если мы встретим другого человека, он тоже знает, что такое дружба. Многие писатели по-разному описывали друзей и дружбу, но значение оставалось одинаковым.

Слайд Сейчас у нас небольшая викторина по книжным произведениям, которые многие из вас читали.

• Собрались однажды четыре музыканта, по­дружились. Вместе концерты давали, вместе раз­бойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.).

  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  • Какая девочка выручила своего друга из ледо­вого плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту­пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
  • Этот герой бухнулся на кровать и, схватив­шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
  • Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Миш­ку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассни­ки решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
  • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Кто не читал эти произведения, советую зайти в библиотеку и взять книгу для домашнего чтения. А сейчас мы вместе с вами встанем.

Физкультминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

 

У каждого из нас может быть много друзей, а может, и н6ет, но каждый занимает определённое место в нашей жизни. Поговорим об этом.

У кого из вас друзья взрослые?

Почему вам нравится иметь взрослого друга?

Чему он может вас научить?

Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик.

Дружба начинается в семье. Семья – начало жизни, мы растем в ней и взрослеем. Но потом мы встречаем других ребят. Так для чего же мы дружим со сверстниками?

Вывод: у сверстников общие интересы, учёба, игра, коллективное дело.

А у кого из вас есть друзья помладше вас? Чему вы можете их научить?

Вывод: мы обучаем младших, защищаем их, делимся с ними знаниями

Почему животные могут быть друзьями? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками?

Что самое хорошее в дружбе с животным?

Вспоминается стихотворение Татьяны Агибаловой «У меня теперь есть друг»

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь

Антуан де Сент-Экзюпери в истории про Маленького принца писал: «Мы в ответе за тех, кого приучили». Как вы понимаете эту фразу?

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

Давайте вернёмся к работе в группах и восстановим крылатые фразы и поговорки про дружбу.

Слайд Как вы понимаете эти поговорки?

Друг верен, во всем измерен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...