Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математическая постановка задачи.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Кафедра «Высшая математика»

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИЛИНИКИ «32 ЗУБА»

Г. КЕМЕРОВО

(ТМО)

 

Выполнил: студент

 

Проверил: доктор техн.наук,

проф. Павский В. А.

 

Кемерово 2011

 

 

Введение

 

 

Управление и организация промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, сферой обслуживания (от предприятий общественного питания и бытового обслуживания до регулирования уровня воды в водохранилищах; очистка воды; проектирование и анализ функционирования автоматизированных систем управления (АСУ), распределенных большемасштабных вычислительных систем, кластерных и Grid –систем, далеко неполный перечень объектов экономической системы, в той или иной мере использующих математический аппарат теории массового обслуживания (ТМО).

Формально ТМО – раздел теории случайных процессов, исследующий потоки требований на обслуживание, поступающие (как правило, в случайные моменты времени) в систему массового обслуживания (СМО) и покидающие её после обслуживания.

Целью исследования является выбор оптимальной или субоптимальной структуры системы и процесса обслуживания.

Практическое применение моделей ТМО экономически выгодно в задачах, возникающих:

a) При проектировании и эксплуатации систем, состоящих из большого числа тождественных или сходных по основным своим функциям элементов (например: АСУ, вычислительные системы и среды, сети магазинов и предприятий бытового обслуживания):

b) Определении количества и производительной способности обслуживающих устройств (регистрационные пункты в зданиях аэровокзалов, число кассовых аппаратов в супермаркетах, поиск оптимального комплекта оборудования для производства).

 

В настоящее время теория массового обслуживания, рассматриваемая как самостоятельная наука, имеет свою область исследования и возникающие проблемы решает собственными методами.

Теория массового обслуживания изучает такие системы, в которых имеется входящий поток требований, бункер для наполнения очереди для одного или нескольких обслуживающих устройств и выходящий поток обслуженных требований.

Дисциплина обслуживания зависит от конкретной задачи. Для построения модели необходимо задать параметры с соответствующей функцией распределения. Если все потоки событий пуассоновские, то под параметрами будем понимать интенсивности с экспоненциальной функцией распределения.

Интенсивность – число, означающее среднее число требований, поступающих в систему времени.

Простейший поток случайных событий – это если он удовлетворяет условиям:

 

1. Стационарности, т.е. вероятности появления К требований за время Т не зависит от начала отчета, а зависит только от длины промежутка времени;

2. Отсутствие последствия, т.е. вероятность наступления К событий в промежутке времени [T,T+t] не зависит от того, сколько раз появлялись события ранее;

3. Ординарности, т.е. вероятность появления более одного события за время Δt (события А) – есть бесконечно малая более высокого порядка, чем Δt.

 

Одно из особенностей предмета ТМО является – ожидание в очередях. (В США теория массового обслуживания известна именно как теория очередей).

Так как большое распространение в настоящее время получила сфера услуг, основанная на массовом обслуживании клиентов: кафе, парикмахерские, сбербанки, пицерии, супермаркеты и т.д., то для организации фирмы по оказанию услуг, с наименьшим риском для предпринимателя, желательно просчитать спрос и предложение на данную услугу, возможные экономические потери и прибыль. Характерной особенностью заведений с массовым обслуживанием клиентов является очередь.

Проблема очередей актуальна как для коммерческих организаций, так и для некоммерческих. Очереди возникают как в магазинах, при покупки булки хлеба, так и в библиотеках, на почтах, в кассах по оплате ЖКУ и т.д. Очереди несут предприятиям не только фактический материальный ущерб, который выражается в меньшем количестве числа тех, кто пользуется услугами и, но и создают не очень благоприятное отношение клиентов. Таким образом, если человек неоднократно стоял в очереди длительное время, вероятность того, что он в следующий раз придет в этот же магазин, очень мала. Скорее всего он выберет другой магазин, даже если цены на товары в нём выше. Для того чтобы привлечь клиентов используют разные методы, одним из которых является теория массового обслуживания (ТМО).

Суть теории массового обслуживания (ТМО) заключается в математическом описании структуры и определении количественных показателей функционирования систем массового обслуживания, и их зависимости от параметров входящего потока и структуры самой.

Под системой массового обслуживания (СМО) будем понимать комплекс, состоящий:

А) из случайного входящего потока требований (событий), нуждающихся в обслуживании;

Б) дисциплины очереди;

В) механизма, осуществляющего обслуживание.

 

Входящий поток. Для описания входящего потока обычно задается вероятностный закон, управляющий последовательностью моментов поступления требований на обслуживание и количеством требований в каждом поступлении. Источник, генерирующий требование считается неисчерпаемым. Требование, поступившее на обслуживание, может обслуживаться сразу, если есть свободные обслуживающие приборы, либо ждать в очереди, либо отказаться от ожидания, т. е. Покинуть обслуживающую систему.

Дисциплина очереди. Требования, поступившие в систему, обслуживаются в порядке очереди (в нашем случае дисциплина очереди такова: первым пришел – первым обслужен).

Механизм обслуживания. Характеризуется продолжительностью и характером процедуры обслуживания (в нашем случае обслуживание осуществляется по принципу: на одно требование – один обслуживающий прибор, но т. к. у нас в системе несколько приборов, то параллельно могут обслуживаться несколько требований).

По окончанию обслуживания требование покидает систему.

Целью является рациональный выбор структуры обслуживания и процесса обслуживания. Для этого требуется разработать показатели эффективности функционирования систем массового обслуживания. К показателям, характеризующим эффективное функционирование системы в среднем, относятся: средняя длина очереди; среднее время ожидания обслуживания; среднее число занятых приборов; среднее время простоя приборов; коэффициент загрузки системы и др. Часто вводится понятие экономического показателя.

Таким образом, основные элементы системы массового обслуживания укладываются в следующую схему:

 

 
 

 

 


 
Входящий поток выходящий поток

       
   


 
требований обслуженных требований

 

 
 
n

 


Постановка задачи

 

В стоматологической поликлинике «32 зуба» в г.Кемерово работает 4 врача. Рабочий день с 9 до 18 часов (8 часов). В среднем в течении дня обслуживается 65 клиентов (в среднем в течении часа 65/8=9,5). Среднее время обслуживания 1 клиента 30 минут (1/2 часа). Стоимость 1 часа работы стоматолога составляет 1200 рублей. Стоимость потерь, связанных с простаиванием стоматолога без работы составляет 2500 рублей в час. Стоимость потерь, связанных с простаиванием клиента в очереди составляет 20 рублей в час.

Необходимо проанализировать работу стоматологической поликлиники и сделать выводы по эффективности работы.

 

Математическая постановка задачи.

 

Рассмотрим систему, состоящую из 4 обслуживающих приборов, работающих параллельно и независимо друг от друга. Предположим, что на систему поступает поток требований со средней интенсивностью 65/8 заказов в час (65 заказов / на 8 часов работы). Время обслуживания каждого требования случайно. Средняя интенсивность обслуживания 30 минут (1/2 часа). Если требование (клиент), поступившее в систему, застает все приборы занятыми, то оно встает в очередь и ждет до тех пор, пока прибор не освободится. В каждый момент времени любой прибор может обслужить не более одного требования. Требуется проанализировать работу системы и рассмотреть способы увеличения прибыли.

 

 

Обозначим Pk (t) – вероятность того, что в момент времени t в системе находится k-требований. Будем считать, что в начальный момент t=0 в системе не было требований.

Начальные условия задаются следующим образом:

Pо(0)=1, k=1, 2, 3… Pk (0)=0

 

1. Вероятность того, что в системе отсутствуют требования (все свободны, заказов нет):

 

2. Вероятность того, что в системе k-приборов занято обслуживанием:

3. Вероятность того, что все приборы заняты:

 

 

4. Вероятность того, что в очереди находятся s требований:

 

5. Среднее время, в течение которого требование ждет начала обслуживания:

6. Вероятность того, что время ожидания в очереди больше заданного времени Т=Т0:

 

 

7. Средняя длина очереди – А:

 

 

8. Среднее число требований, находящихся в системе – В:

 

 

9. Среднее число свободных приборов – No:

10. N3-Среднее число приборов, занятых обслуживанием

 

 

11. Коэффициент простоя приборов – Kn:

12. Коэффициент загрузки приборов:

 

 

13. Экономическая эффективность (Суммарные потери за отчетный период):

 

q1 – стоимость потерь, связанных с простаиванием требования в очереди 20 руб

q2 – стоимость единицы времени простоя прибора в системе 2500 руб

q3 – стоимость единицы времени эксплуатации прибора 1200 руб

 

Программа.

Program RGR (imput, YY);

uses CRT;

type

list= array [1..1000] of real;

var

Q,Qdn, P0, PP, ALF, BET,Be, Pt, SPk, TT,A,B,N0,Kn,Nz,Kz,GG, St1, St2, St3: real;

TT1,m,n,nm1,k,i,L1,Vr: integer;

Pk: list;

YY: Text;

 

{вычисление n!}

function FAC (m: integer): integer;

var

i,nn: integer;

begin

IF m=0 then

FAC:=1

else

begin

nn:=1;

for i:=1 to m do

begin

nn:=nn*i;

end;

FAC:=nn;

end;

end;

 

function Si (m,k: integer): Longint;

var

i,nn: longint;

begin

nn:=1;

for i:=1 to k do

begin

nn:=nn*m;

end;

Si:=nn;

end;

 

 

function S (m: real;k: integer): real;

var

nn: real;

i: integer;

begin

nn:=1.0;

for i:=1 to k do

begin

nn:=nn*m;

end;

S:=nn;

end;

 

begin ClrScr;

 

assign(YY,'ст1.txt');

REWRITE(YY);

 

write ('введите количество обслуживающих устройств:');

readln (n);

writeln(YY,'n=',n:4);

write('Введите среднее число требований в день=');

readln(ALF);

write('Продолжительность рабочего дня=');

readln(Vr);

ALF:=ALF/Vr;

writeln (YY,'среднее число требований в час=',ALF:6:2);

write ('введите время обслуживания 1 требования (в минутах):');

readln (BET);

BET:=BET/60;

writeln(YY,'Время обслуживания 1 требования в час=',BET:6:2);

write ('введите стоимость часа работы одного прибора:');

readln (St3);

write ('введите стоимость часа простаивания одного прибора:');

readln (St2);

write ('введите стоимость часа простаивания одного требования (заказа) в очереди:');

readln (St1);

 

SPk:=0.0;

nm1:=n-1;

BET:=1/BET;

 

Q:=ALF/BET;

P0:=1.0;

for i:=1 to nm1 do

begin

P0:=P0+S(Q,i)/FAC(i);

end;

P0:=P0+S(Q,n)/FAC(nm1)/(n-Q);

P0:=1.0/P0;

 

writeln(YY,'вероятность того, что в системе отсутствуют требования: ', P0:9:7);

writeln;

 

SPk:=SPk+P0;

for i:=1 to n do

begin

Pk[i]:=P0*S(Q,i)/FAC(i);

SPk:=SPk+Pk[i];

writeln (YY,'вероятность того, что в системе работают ',i:3,'прибора: ', Pk[i]:9:7);

end;

writeln;

 

 

PP:=P0*S(Q,n)/FAC(nm1)/(n-Q);

 

writeln (YY,'вероятность того, что все приборы заняты: ', PP:9:7);

writeln;

 

Qdn:=Q/n;

I:=n;

while SPk < 0.9999 do

begin

i:=i+1;

Pk[i]:=P0*S(Qdn,i)*Si(n,n)/FAC(n);

SPk:=SPk+Pk[i];

writeln (YY,'вероятность того, что в очереди ',(i-n):3,'требования: ', Pk[i]:9:7);

writeln (YY,'Сумма Pk: ',SPk:9:7);

end;

writeln;

 

 

TT:=PP/(n*BET-ALF);

TT1:=ROUND(TT*60);

 

writeln (YY,'среднее время ожидания в очереди(в час): ', TT:9:3);

writeln(YY,'среднее время ожидания в очереди (в минут)= ',TT1:6);

writeln;

 

Pt:=PP/exp((n*BET-ALF)*TT);

writeln (YY,'вероятность того, что время ожидания в очереди превышено: ', Pt:9:7);

writeln;

 

A:=Qdn*Pk[n]/(SQR(1-Qdn));

writeln (YY,'средняя длина очереди: ', A:9:3);

writeln;

 

B:=0.0;

for i:=1 to nm1 do

begin

B:=B+S(Q,i)/FAC(i-1);

end;

B:=B*P0;

B:=B+n*Pk[n]/(1.0-Qdn);

B:=B+A;

writeln (YY,'среднее число требований находящихся в системе: ', B:9:3);

writeln;

 

N0:=n;

for i:=1 to nm1 do

begin

N0:=N0+S(Q,i)*(n-i)/FAC(i);

end;

N0:=N0*P0;

writeln (YY,'среднее число свободных приборов: ', N0:9:3);

writeln;

 

Kn:=N0/n;

writeln (YY,'Коэффициент простоя приборов: ', Kn:9:3);

writeln;

 

Nz:=n-N0;

writeln (YY,'среднее число занятых приборов: ', Nz:9:3);

writeln;

 

Kz:=Nz/n;

writeln (YY,'Коэффициент загрузки приборов: ', Kz:9:3);

writeln;

 

GG:=30*Vr*(A*St1+N0*St2+Nz*St3);

 

writeln (YY,'Потери предприятия в рублях: ', GG:12:3);

writeln;

 

CLOSE(YY)

end.

 

Результаты

1) n= 4

n= 4

среднее число требований(пациентов) в час= 7.22

Время обслуживания 1 требования(пациента) в час= 0.50

вероятность того, что в системе отсутствуют требования: 0.0108866

вероятность того, что в системе работают 1прибора: 0.0393128

вероятность того, что в системе работают 2прибора: 0.0709815

вероятность того, что в системе работают 3прибора: 0.0854407

вероятность того, что в системе работают 4прибора: 0.0771340

вероятность того, что все приборы заняты: 0.793

вероятность того, что в очереди 1требования: 0.0696349

Сумма Pk: 0.3533906

вероятность того, что в очереди 2требования: 0.0628648

Сумма Pk: 0.4162554

вероятность того, что в очереди 3требования: 0.0567529

Сумма Pk: 0.4730084

вероятность того, что в очереди 4требования: 0.0512353

Сумма Pk: 0.5242437

вероятность того, что в очереди 5требования: 0.0462541

Сумма Pk: 0.5704977

вероятность того, что в очереди 6требования: 0.0417572

Сумма Pk: 0.6122549

вероятность того, что в очереди 7требования: 0.0376974

Сумма Pk: 0.6499523

вероятность того, что в очереди 8требования: 0.0340324

Сумма Pk: 0.6839848

вероятность того, что в очереди 9требования: 0.0307237

Сумма Pk: 0.7147085

вероятность того, что в очереди 10требования: 0.0277367

Сумма Pk: 0.7424451

вероятность того, что в очереди 11требования: 0.0250401

Сумма Pk: 0.7674852

вероятность того, что в очереди 12требования: 0.0226056

Сумма Pk: 0.7900908

вероятность того, что в очереди 13требования: 0.0204078

Сумма Pk: 0.8104986

вероятность того, что в очереди 14требования: 0.0184237

Сумма Pk: 0.8289224

вероятность того, что в очереди 15требования: 0.0166325

Сумма Pk: 0.8455549

вероятность того, что в очереди 16требования: 0.0150155

Сумма Pk: 0.8605704

вероятность того, что в очереди 17требования: 0.0135557

Сумма Pk: 0.8741261

вероятность того, что в очереди 18требования: 0.0122377

Сумма Pk: 0.8863638

вероятность того, что в очереди 19требования: 0.0110480

Сумма Pk: 0.8974118

вероятность того, что в очереди 20требования: 0.0099739

Сумма Pk: 0.9073856

вероятность того, что в очереди 21требования: 0.0090042

Сумма Pk: 0.9163898

вероятность того, что в очереди 22требования: 0.0081288

Сумма Pk: 0.9245186

вероятность того, что в очереди 23требования: 0.0073385

Сумма Pk: 0.9318570

вероятность того, что в очереди 24требования: 0.0066250

Сумма Pk: 0.9384821

вероятность того, что в очереди 25требования: 0.0059809

Сумма Pk: 0.9444630

вероятность того, что в очереди 26требования: 0.0053994

Сумма Pk: 0.9498624

вероятность того, что в очереди 27требования: 0.0048745

Сумма Pk: 0.9547369

вероятность того, что в очереди 28требования: 0.0044006

Сумма Pk: 0.9591375

вероятность того, что в очереди 29требования: 0.0039727

Сумма Pk: 0.9631102

вероятность того, что в очереди 30требования: 0.0035865

Сумма Pk: 0.9666967

вероятность того, что в очереди 31требования: 0.0032378

Сумма Pk: 0.9699345

вероятность того, что в очереди 32требования: 0.0029230

Сумма Pk: 0.9728576

вероятность того, что в очереди 33требования: 0.0026388

Сумма Pk: 0.9754964

вероятность того, что в очереди 34требования: 0.0023823

Сумма Pk: 0.9778787

вероятность того, что в очереди 35требования: 0.0021507

Сумма Pk: 0.9800294

вероятность того, что в очереди 36требования: 0.0019416

Сумма Pk: 0.9819710

вероятность того, что в очереди 37требования: 0.0017528

Сумма Pk: 0.9837238

вероятность того, что в очереди 38требования: 0.0015824

Сумма Pk: 0.9853062

вероятность того, что в очереди 39требования: 0.0014286

Сумма Pk: 0.9867348

вероятность того, что в очереди 40требования: 0.0012897

Сумма Pk: 0.9880244

вероятность того, что в очереди 41требования: 0.0011643

Сумма Pk: 0.9891887

вероятность того, что в очереди 42требования: 0.0010511

Сумма Pk: 0.9902398

вероятность того, что в очереди 43требования: 0.0009489

Сумма Pk: 0.9911887

вероятность того, что в очереди 44требования: 0.0008567

Сумма Pk: 0.9920454

вероятность того, что в очереди 45требования: 0.0007734

Сумма Pk: 0.9928188

вероятность того, что в очереди 46требования: 0.0006982

Сумма Pk: 0.9935169

вероятность того, что в очереди 47требования: 0.0006303

Сумма Pk: 0.9941472

вероятность того, что в очереди 48требования: 0.0005690

Сумма Pk: 0.9947162

вероятность того, что в очереди 49требования: 0.0005137

Сумма Pk: 0.9952299

вероятность того, что в очереди 50требования: 0.0004638

Сумма Pk: 0.9956937

вероятность того, что в очереди 51требования: 0.0004187

Сумма Pk: 0.9961124

вероятность того, что в очереди 52требования: 0.0003780

Сумма Pk: 0.9964903

вероятность того, что в очереди 53требования: 0.0003412

Сумма Pk: 0.9968316

вероятность того, что в очереди 54требования: 0.0003080

Сумма Pk: 0.9971396

вероятность того, что в очереди 55требования: 0.0002781

Сумма Pk: 0.9974177

вероятность того, что в очереди 56требования: 0.0002511

Сумма Pk: 0.9976687

вероятность того, что в очереди 57требования: 0.0002266

Сумма Pk: 0.9978954

вероятность того, что в очереди 58требования: 0.0002046

Сумма Pk: 0.9981000

вероятность того, что в очереди 59требования: 0.0001847

Сумма Pk: 0.9982847

вероятность того, что в очереди 60требования: 0.0001668

Сумма Pk: 0.9984515

вероятность того, что в очереди 61требования: 0.0001505

Сумма Pk: 0.9986020

вероятность того, что в очереди 62требования: 0.0001359

Сумма Pk: 0.9987380

вероятность того, что в очереди 63требования: 0.0001227

Сумма Pk: 0.9988607

вероятность того, что в очереди 64требования: 0.0001108

Сумма Pk: 0.9989714

вероятность того, что в очереди 65требования: 0.0001000

Сумма Pk: 0.9990714

вероятность того, что в очереди 66требования: 0.0000903

Сумма Pk: 0.9991617

вероятность того, что в очереди 67требования: 0.0000815

Сумма Pk: 0.9992432

вероятность того, что в очереди 68требования: 0.0000736

Сумма Pk: 0.9993168

вероятность того, что в очереди 69требования: 0.0000664

Сумма Pk: 0.9993832

вероятность того, что в очереди 70требования: 0.0000600

Сумма Pk: 0.9994432

вероятность того, что в очереди 71требования: 0.0000541

Сумма Pk: 0.9994973

вероятность того, что в очереди 72требования: 0.0000489

Сумма Pk: 0.9995462

вероятность того, что в очереди 73требования: 0.0000441

Сумма Pk: 0.9995903

вероятность того, что в очереди 74требования: 0.0000398

Сумма Pk: 0.9996301

вероятность того, что в очереди 75требования: 0.0000360

Сумма Pk: 0.9996661

вероятность того, что в очереди 76требования: 0.0000325

Сумма Pk: 0.9996986

вероятность того, что в очереди 77требования: 0.0000293

Сумма Pk: 0.9997279

вероятность того, что в очереди 78требования: 0.0000265

Сумма Pk: 0.9997543

вероятность того, что в очереди 79требования: 0.0000239

Сумма Pk: 0.9997782

вероятность того, что в очереди 80требования: 0.0000216

Сумма Pk: 0.9997998

вероятность того, что в очереди 81требования: 0.0000195

Сумма Pk: 0.9998192

вероятность того, что в очереди 82требования: 0.0000176

Сумма Pk: 0.9998368

вероятность того, что в очереди 83требования: 0.0000159

Сумма Pk: 0.9998527

вероятность того, что в очереди 84требования: 0.0000143

Сумма Pk: 0.9998670

вероятность того, что в очереди 85требования: 0.0000129

Сумма Pk: 0.9998799

вероятность того, что в очереди 86требования: 0.0000117

Сумма Pk: 0.9998916

вероятность того, что в очереди 87требования: 0.0000105

Сумма Pk: 0.9999021

среднее время ожидания в очереди(в час): 1.020

среднее время ожидания в очереди (в минут)= 61

вероятность того, что время ожидания в очереди превышено: 0.3588562

средняя длина очереди: 7.367

среднее число требований находящихся в системе: 10.978

среднее число свободных приборов: 0.389

Коэффициент простоя приборов: 0.097

среднее число занятых приборов: 3.611

Коэффициент загрузки приборов: 0.903

Потери предприятия в рублях: 1472282.252

Анализ результатов.

 

Из полученных результатов видно, что:

Вероятность того, что все стоматологи свободны очень мала, составляет 0,011. Вероятность того, что все стоматологи заняты наоборот высока 0,793 (близка к единице). Время ожидания клиента в очереди 61 минута. Средняя длина очереди приближенно 7,367 (очень большая). Большой коэффициент загруженности стоматологов 0,903. Экономические потери также большие, составляют 1472282,25 руб. Получили не очень хорошие результаты, попробуем улучшить эффективность работы стоматологической поликлиники. Для этого изменим количество стоматологов, увеличив на одного человека. А второй вариант, уменьшим время обслуживания за счет более высокого профессионализма работников, подготовленных бланков и т.д) до 25 минут.

 

Увеличим количество стоматологов до 5. Результаты:

2) n= 5

n= 5

среднее число требований(пациентов) в час= 7.22

Время обслуживания 1 требования(пациента) в час= 0.50

вероятность того, что в системе отсутствуют требования: 0.0224789

вероятность того, что в системе работают 1прибора: 0.0811739

вероятность того, что в системе работают 2прибора: 0.1465640

вероятность того, что в системе работают 3прибора: 0.1764196

вероятность того, что в системе работают 4прибора: 0.1592677

вероятность того, что в системе работают 5прибора: 0.1150267

вероятность того, что все приборы заняты: 0.414

вероятность того, что в очереди 1требования: 0.0830748

Сумма Pk: 0.7840055

вероятность того, что в очереди 2требования: 0.0599985

Сумма Pk: 0.8440040

вероятность того, что в очереди 3требования: 0.0433322

Сумма Pk: 0.8873362

вероятность того, что в очереди 4требования: 0.0312955

Сумма Pk: 0.9186317

вероятность того, что в очереди 5требования: 0.0226023

Сумма Pk: 0.9412340

вероятность того, что в очереди 6требования: 0.0163239

Сумма Pk: 0.9575579

вероятность того, что в очереди 7требования: 0.0117895

Сумма Pk: 0.9693474

вероятность того, что в очереди 8требования: 0.0085146

Сумма Pk: 0.9778620

вероятность того, что в очереди 9требования: 0.0061494

Сумма Pk: 0.9840114

вероятность того, что в очереди 10требования: 0.0044413

Сумма Pk: 0.9884527

вероятность того, что в очереди 11требования: 0.0032076

Сумма Pk: 0.9916603

вероятность того, что в очереди 12требования: 0.0023166

Сумма Pk: 0.9939769

вероятность того, что в очереди 13требования: 0.0016731

Сумма Pk: 0.9956500

вероятность того, что в очереди 14требования: 0.0012083

Сумма Pk: 0.9968583

вероятность того, что в очереди 15требования: 0.0008727

Сумма Pk: 0.9977310

вероятность того, что в очереди 16требования: 0.0006303

Сумма Pk: 0.9983613

вероятность того, что в очереди 17требования: 0.0004552

Сумма Pk: 0.9988165

вероятность того, что в очереди 18требования: 0.0003288

Сумма Pk: 0.9991452

вероятность того, что в очереди 19требования: 0.0002374

Сумма Pk: 0.9993827

вероятность того, что в очереди 20требования: 0.0001715

Сумма Pk: 0.9995541

вероятность того, что в очереди 21требования: 0.0001238

Сумма Pk: 0.9996780

вероятность того, что в очереди 22требования: 0.0000894

Сумма Pk: 0.9997674

вероятность того, что в очереди 23требования: 0.0000646

Сумма Pk: 0.9998320

вероятность того, что в очереди 24требования: 0.0000467

Сумма Pk: 0.9998787

вероятность того, что в очереди 25требования: 0.0000337

Сумма Pk: 0.9999124

среднее время ожидания в очереди(в час): 0.149

среднее время ожидания в очереди (в минут)= 9

вероятность того, что время ожидания в очереди превышено: 0.2736916

средняя длина очереди: 1.077

среднее число требований находящихся в системе: 4.688

среднее число свободных приборов: 1.389

Коэффициент простоя приборов: 0.278

среднее число занятых приборов: 3.611

Коэффициент загрузки приборов: 0.722

Потери предприятия в рублях: 2113313.907

месяц= 376569.46

 

3. Уменьшим время обслуживания до 25 минут. Результаты:

n= 4

среднее число требований(пациентов) в час= 7.22

Время обслуживания 1 требования(пациента) в час= 0.33

вероятность того, что в системе отсутствуют требования: 0.0823333

вероятность того, что в системе работают 1прибора: 0.1982099

вероятность того, что в системе работают 2прибора: 0.2385859

вероятность того, что в системе работают 3прибора: 0.1914579

вероятность того, что в системе работают 4прибора: 0.1152293

вероятность того, что все приборы заняты: 0.289

вероятность того, что в очереди 1требования: 0.0693509

Сумма Pk: 0.8951672

вероятность того, что в очереди 2требования: 0.0417390

Сумма Pk: 0.9369062

вероятность того, что в очереди 3требования: 0.0251207

Сумма Pk: 0.9620269

вероятность того, что в очереди 4требования: 0.0151189

Сумма Pk: 0.9771458

вероятность того, что в очереди 5требования: 0.0090994

Сумма Pk: 0.9862452

вероятность того, что в очереди 6требования: 0.0054765

Сумма Pk: 0.9917216

вероятность того, что в очереди 7требования: 0.0032960

Сумма Pk: 0.9950176

вероятность того, что в очереди 8требования: 0.0019837

Сумма Pk: 0.9970014

вероятность того, что в очереди 9требования: 0.0011939

Сумма Pk: 0.9981953

вероятность того, что в очереди 10требования: 0.0007186

Сумма Pk: 0.9989138

вероятность того, что в очереди 11требования: 0.0004325

Сумма Pk: 0.9993463

вероятность того, что в очереди 12требования: 0.0002603

Сумма Pk: 0.9996066

вероятность того, что в очереди 13требования: 0.0001566

Сумма Pk: 0.9997632

вероятность того, что в очереди 14требования: 0.0000943

Сумма Pk: 0.9998575

вероятность того, что в очереди 15требования: 0.0000567

Сумма Pk: 0.9999142

среднее время ожидания в очереди(в час): 0.061

среднее время ожидания в очереди (в минут)= 4

вероятность того, что время ожидания в очереди превышено: 0.2166844

средняя длина очереди: 0.437

среднее число требований находящихся в системе: 2.845

среднее число свободных приборов: 1.593

Коэффициент простоя приборов: 0.398

среднее число занятых приборов: 2.407

Коэффициент загрузки приборов: 0.602

Потери предприятия в рублях: 1857362.418

Выводы.

 

 

Для того чтобы проанализировать эффективность работы страхового общества «Страховщик», рассчитали несколько вариантов нагрузки в зависимости от количества работников (страховщиков): увеличили до 6 человек и уменьшения времени обслуживания до 25 минут при 5 работниках.

 

Показатели кол-во стоматологов    
        4 работник 25 минут
  система свободна, P0 0,011 0,022 0,082
  все приборы заняты,П 0,793 0,414 0,289
  среднее время ожидания (минут)      
  средняя длина очереди, А 3,357 1,077 0,437
  среднее число требований находящихся в системе 10,978 4,688 2,845
  среднее число свободных 0,389 1,389 0,398
  среднее число занятых 3,611 3,611 2,407
  коэффициент простоя 0,097 0,278 20,407
  коэффициент загрузки 0,903 0,722 0,602
  экономические потери (руб)      

 

 

Проанализировав все выше изложенное, приходим к выводу, что оптимальным вариантом будет работа 4 стоматологов с временем обслуживания 25 минут. Это видно по среднему времени ожидания в очереди, среднему числу клиентов, находящихся в очереди и экономическим потерям предприятия. При этом сохраняется достаточно высокий коэффициент загрузки работников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...