Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства и методики их применения




10.1. Показатели и критерии оценивания компетенций

 

ПК-1: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уровни освоения компетенции представлены в табл. 3.

Таблица 3

Уровни освоения компетенции ПК–1

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать ключевые экономические и социально-экономические показатели, относящиеся к соответствующей сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономический смысл и принципы расчета   отсутствие знаний о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета   наличие грубых ошибок в знаниях о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета   знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с негрубыми ошибками знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с рядом заметных погрешностей знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с незначительными погрешностями знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета без ошибок и погрешностей углубленное знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета без ошибок и погрешностей
Уметь определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные отсутствует способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные наличие грубых ошибок при определении состава и структуры; выборе информационных ресурсов для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировании исходных данных способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется не устойчиво и систематически, а фрагментарно   Способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется недостаточно регулярно способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется регулярно Способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется стабильно, с положительной тенденцией способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется стабильно, с положительной тенденцией, с применением дополнительно изученных методик
Владеть Навыками поиска и систематизации исходных данных для экономических расчетов; использования возможностей отечественных и зарубежных информационных ресурсов; предварительного анализа достоверности первичной информации и ее накопления в виде массивов данных, удобных для расчета экономических и социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных учебных заданиях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных учебных заданиях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных учебных заданиях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных учебных заданиях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-2: способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Таблица 4

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать типовые методики определения экономических и социально-экономических показателей, относящихся к соответствующей сфере деятельности хозяйствующих субъектов; основы нормативно-правовой базы, определяющей функционирование субъектов экономической деятельности отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь рассчитывать совокупность существенных экономических и социально-экономических показателей, относящихся к исследуемой сфере деятельности хозяйствующих субъектов; проводить оценку их динамики во взаимной связи друг с другом; интерпретировать экономический смысл результатов расчетов отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками применения типовых методик расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих соответствующую сферу деятельности хозяйствующих субъектов; диагностики экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов на основе расчета соответствующих показателей; оценки социально-экономического эффекта функционирования субъектов экономической деятельности на основе результатов расчетов соответствующих показателей и индикаторов полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-3: способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

Таблица 5

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать систему ключевых показателей экономической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта и их взаимосвязь; алгоритм и составные части процедуры планирования экономического развития хозяйствующего субъекта с учетом специфики его деятельности отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь определить и обосновать целевые установки экономической деятельности хозяйствующего субъекта в планируемом периоде времени, оперативно-тактические задачи (пути достижения поставленных целей) и способы их решения; представлять результаты планирования в стандартизированной форме, отражающей динамику ключевых показателей экономического развития хозяйствующего субъекта отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками формирования массивов исходных данных для составления экономических разделов планов развития субъектов экономической деятельности; реализации отдельных составных частей процедуры планирования экономического развития субъекта экономической деятельности; экономического анализа составленного плана с целью определения его эффективности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

ПК-6: способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Таблица 6

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать ключевые показатели отечественной и международной экономической статистики, их взаимосвязи и экономический смысл; наиболее распространенные методы анализа временных рядов экономических переменных отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь подготовить совокупность значимых для решения поставленной задачи исходных данных в формате, удобном для проведения анализа; интерпретировать экономический смысл выводов анализа эмпирических данных и прогнозировать последствия выявленных тенденций изменения социально-экономических показателей; обосновывать предлагаемые экономические решения с точки зрения анализа данных отечественной и международной экономической статистики отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками идентификации закономерностей изменения социально-экономических переменных путем анализа показателей экономической статистики; диагностики социально-экономических процессов и явлений на основе анализа данных экономической статистики; опытной проверки экономической гипотезы на основе анализа эмпирических данных полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

Преподаватель-руководитель практики оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента. Защита итогов практики проходит в форме свободного собеседования.

Промерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

1. Каковы назначение, цели деятельности организации (предприятия, учреждения), в которой проходила практика?

2. На основании каких учредительных документов функционирует организация (предприятие, учреждение)?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в осуществлении своей деятельности организация (предприятие, учреждение)?

4. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

5. Какие финансовые документы (проекты документов) были составлены?

6. Какому направлению деятельности организации (предприятия, учреждения) уделено особое внимание?

7. Какие факторы оказывают влияние на уровень финансовой устойчивости организации (предприятия, учреждения)?

8. Как оценить состояние финансово-экономических показателей выбранного предприятия (организации, учреждения) на фоне среднеотраслевых значений?

9. Какой иллюстративный материал используется для представления результатов расчетов?

10. Какие теоретические (эконометрические) модели используются для анализа и интерпретации полученных результатов?

11. Какие управленческие решения предложены на основе результатов расчетов?

12. Какие программные (технические) средства и информационные технологии используются для решения поставленных в ходе практики аналитических и исследовательских задач?

13. В какой мере решение поставленных в ходе практики задач опиралось на групповые методы работы?

14. Какие информационные технологии и программные средства использовались для решения коммуникативных задач?

15. Какие предложения организационно-управленческого характера выдвинуты для оптимизации финансово-экономических показателей выбранного предприятия (организации, учреждения)?

16. К каким социально-экономическим последствиям может привести реализация выдвинутых предложений?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...