Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами (Ст.280 НК)
Доходы от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной покупателем, и суммы процентного (купонного) дохода, выплаченной эмитентом (векселедателем). Расходы при реализации ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги, затрат на ее реализацию, размера скидок, суммы накопленного процентного (купонного) дохода. Ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий: если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли; если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение 3 лет после даты совершения операций; если по ним рассчитывается рыночная котировка, когда это предусмотрено соответствующим национальным законодательством. Под рыночной котировкой ценной бумаги понимается средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через организатора торговли. Под накопленным процентным (купонным) доходом понимается часть процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска ценной бумаги, рассчитываемая пропорционально количеству дней, прошедших от даты выпуска или даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты совершения сделки. Рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.
В случае реализации ценных бумаг по цене ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная цена сделки. В отношении ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке принимается фактическая цена реализации или иного выбытия данных ценных бумаг при выполнении хотя бы одного из следующих условий: если фактическая цена сделки находится в интервале цен по аналогичной ценной бумаге, зарегистрированной организатором торговли на дату совершения сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев; если отклонение фактической цены сделки находится в пределах 20% в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены аналогичной ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли по итогам торгов на дату заключения такой сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев. Акционер, реализующий акции, полученные им при увеличении уставного капитала акционерного общества, определяет доход как разницу между ценой реализации и первоначально оплаченной стоимостью акции, скорректированной с учетом изменения количества акций в результате увеличения уставного капитала. Налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется налогоплательщиком отдельно. При этом налогоплательщики определяют налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, отдельно от налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.
При реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик выбирает один из методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг: по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО); по стоимости единицы. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета. Налоговый учет
Система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Учетная политика организации Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ.
Методика формирования Приказа об учетной политике организации:
ПРИКАЗ № ____ "Об учетной политике на 2008 год" Руководствуясь требованиями бухгалтерского и налогового законодательства с целью соблюдения в организации единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета ПРИКАЗЫВАЮ: Принять с 01 января 2008 года учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения следующего содержания. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 В настоящем приказе определяется учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО "Актив", которой устанавливаются принципы отражения в бухгалтерском и налоговом учете всех фактов хозяйственной деятельности и их оценки.
1.2 Характеристика организации: полное название, дата государственной регистрации, реквизиты расчетного счета, юридический и почтовый адреса и т.д. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Выбор одного из вариантов Основание 2.1 Способ ведения учета: · учет ведет лично руководитель, · учреждается бухгалтерская (налоговая) служба как отдельные подразделения,· учет ведет бухгалтер (бухгалтера по налоговому учету),· учет ведет по договору специализированная организация или бухгалтер-специалист. Пункт 2 ст.6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.2 Уровень централизации учета: централизованный,·децентрализованный пункт 3 ст.5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.3 Организационная структура учета: линейная,·функциональная,·линейно-функциональная пункт 3 ст.5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.4 Формы первичных учетных документов: не установленные законодательно разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике,· операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм. Пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 313 НКРФ, пункт 2 ст.9 ФЗ о бухгалтерском учете 2.5 Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах: законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.6 Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций: законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.7 График документооборота: законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.8 Форма учета бухгалтерского: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, автоматизированная.
Налогового: ручная автоматизированная Пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, статьи 313, 314 НК РФ 2.9 Рабочий план счетов·для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов, утверждается в приложении· для налогового - формируется самостоятельно или не применяется пункт 3 ст.6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313, 314 НК РФ 2.10 Обработка учетной информации: ручная,·автоматизированная пункт 3 ст.6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313, НК РФ 2.11 Реестр форм регистров для бухгалтерского учета· законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике для налогообложения: · разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета,· используются рекомендованные формы,· регистры формируются самостоятельно. Пункты 8,19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, статья 313, 314 НК РФ 2.12. Инвентаризация состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике статья 12 ФЗ о бухгалтерском учете, пункты 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, пункт 5 ПБУ 1/98 2.13. Внутренний контроль организация создает контрольные службы или передает контрольные функции отдельным работникам. Пункт 3 ст.6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ 2.14. Формы отчетности типовые разработанные организацией Приказ Минфина № 67. 2.15 Способ представления отчетности · лично· по доверенности· по почте в электронном виде пункт 6 ст.13 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НКРФ 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Выбор одного из вариантов Основание 3.1 Амортизация основных средств Способ амортизации основных средств: для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально стоимости продукции, для налогового - линейный или нелинейный Учет активов стоимостью до 20 000 рублей. Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более 20 000 р. для целей бухгалтерского учета) Примененение льготы по амортизации для целей налогообложения Установить, будут ли разрешенные 10% от первоначальной стоимости включаться в состав расходов периода или будут амортизироваться в обычном порядке.
Пункт 18 ПБУ 6/01, статья 259 НК РФ 3.2 Способ амортизации НМА для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально стоимости продукции, · для налогового - линейный или нелинейный пункт 15 ПБУ 14/2000, статья 259 НК РФ 3.3 Способ отражения амортизации НМА с использованием счета 05 "Амортизация НМА" · на счете 04 "НМА". Пункты 20, 21 ПБУ 14/2000 3.4 Переоценка основных средств проводить переоценку, не проводить переоценку Пункт 15 ПБУ 6/01 3.5 Ремонт основных средств·решение о создании ремонтного фонда,·единовременное списание затрат. Пункт 3 ст.260, 324 НК РФ 3.6. Учет затрат по кредитам и займам· решение о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную пункт 6 ПБУ 15/01 3.7. Оценка финансовых вложений при выбытии по первоначальной стоимости по средней стоимости· способ ФИФО пункт 26 ПБУ 19/02 3.8. Учет материальных ценностей с использованием счетов 15 и 16 без использования счетов 15 и 16 Инструкция по применению плана счетов 3.9. Способ оценки запасов при отпуске в производство по себестоимости единицы по средней себестоимости· способ ФИФО пункт 27 ПБУ 5/01, пункт 8 ст.254 НК РФ 3.10 Учет транспортно-заготовительных расходов учет на счете 15 включение затрат в фактическую себестоимость ценностей учет на субсчете к счету 10 Пункт 83 Методических указаний по учету материально-производственных запасов 3.11 Оценка приобретаемых товаров по покупным ценам по фактической себестоимости по продажным ценамдля налогообложения ФИФО, ЛИФО, средней себестоимости, стоимости единицы Пункты 6, 13 ПБУ 5/01, подпункт 3 пункта 1 ст.268 НК РФ 3.12. Оценка тары по фактической себестоимости, по покупным ценам· по учетным ценам, пункты 166, 182 Методических указаний по учету материально-производственных запасов 3.13. Оценка незавершенного производства по фактической и плановой себестоимости, по прямым статьям затрат· по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов. Пункт 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ 3.14. Порядок признания выручки в бухгалтерском учете - по мере готовности продукции или в целом по работе, в налоговом - метод начислений и кассовый метод Инструкция по применению Плана счетов, статьи 271-273 НК РФ 3.15. Момент реализации товаров· по мере отгрузки: статья 167 НК РФ 3.16. Учет выпуска готовой продукции с использованием счета 40, без использования счета 40, Инструкция по применению Плана счетов. 3.17 Формирование резервов: резервы создаются (по видам), резервы не создаются. Пункт 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 324 (п.1), 265, 266, 267 НК РФ 3.18. Перечень прямых расходов организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Статья 318 НК РФ Ответственность за осуществление учетной политики возложить на главного бухгалтера. Основание: ст.7 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст.313 Налогового кодекса РФ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|