Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  4. Первая помощь при переломах. Приёмы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.




Переломы костей. Переломом называется нарушение целостности кости в результате внешнего воздействия или патологического процесса. Причиной переломов костей чаще всего является острая травма. При переломах повреждается не только кость, но и мышцы, нервные окончания, сосуды.

Первая помощь при переломах костей. Первая медпомощь оказывается на месте происшествия в порядке само- и взаимопомощи.

Последовательность в оказании первой медпомощи при закрытых и открытия переломах:

- при открытом переломе и наличии обильного кровотечения из раны -произвести временную остановку кровотечения (наложение жгута или давящей повязки);

- наложение первичной асептической повязки на рану;

- обезболивание (дача анальгетиков);

- произвести транспортную иммобилизацию конечности в целях предупреждения дальнейшего смещения костных отломков и травмирования ими окружающих тканей, сосудов, внутренних органов

- если переломы осложнились травматическим шоком, то необходимо провести простейшие противошоковые мероприятия (согревание, прием внутрь горячего чая, прием обезболивающих препаратов);

- срочная транспортировка пострадавшего в ближайшее медучреждение

Основные правила транспортной иммобилизации.

При наложении шины нужно помнить основное правило: шина накладывается с таким расчетом, чтобы закрепить два сустава - один выше, а второй ниже перелома. Исключением являются переломы плеча и бедра, когда шина должна фиксировать три, т. е. все суставы конечности.

- шины накладывается поверх одежды, подгоняются по здоровой конечности;

- перед наложением шины дать обезболивающие препараты;

- шины накладываются в функционально выгодном положении для конечности, т. е. в физиологическом положении: для верхней конечности - с небольшим отведением в плечевом суставе и сгибании под углом 90 гр. в локтевом суставе, для нижней конечности - с незначительным отведением бедра снаружи, небольшим сгибанием голени в коленном суставе и в перпендикулярном нахождении стопы по отношению к голени.

- в местах костных выступов прокладывают слои ваты для предотвращения образования потертостей, пролежней;

- фиксация шины производится бинтами, тесемками или другим материалом от периферии к центру осторожно, чтобы не причинять дополнительную боль;

- при фиксации шины не должно закрываться место наложения жгута (при открытых переломах сопровождающихся кровотечением), чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут;

- конечность с наложенной шиной перед транспортировкой в холодное время года должна быть обязательно утеплена с целью профилактики отморожений;

- для контроля за кровообращением в конечностях концы пальцев кисти и стопы (если они не повреждены) оставляют свободными от повязки.

Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.

При переломах костей кисти - шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку или бинт, ремень.

При переломах костей предплечья - шину располагают от кон­чиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяже­нии и затем подвешивают на косынку.

При переломе плечевой кости - шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте. При переломе ключицы - фиксацию осуществляют мягкими по­вязками. Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

При переломе ребер - при изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки не требуется. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с " портупеей".

При переломах костей стопы - шину располагают от кончи­ков пальцев стопы до середины голени, изгибая ее в виде буквы " Г". Стопа находится под прямым утлом к голени. Шина наклады­вается по задней поверхности голени и подошвенной поверхности стопы.

При переломе костей голени - накладывают три лестничных шины: одна - по задней поверхности голени и по подошвенной по­верхности стопы, предварительно изогнутую таким образом, чтобы стопа была под углом 90° к оси голени, верхний конец должен до­ходить до середины бедра; вторая и третья накладываются с наруж­ной и внутренней стороны конечности с основания стопы до середин бедра.

При переломе бедра - требуется особенно тщательная иммоби­лизация. Для этого используют три лестничных шины: две лестнич­ные шины соединяют, чтобы получилась шина длиной от подмышечной впадины до внутреннего края стопы, изогнутая у стопы в виде бук­вы " Г", эта шина наружная; вторая шина накладывается на заднюю поверхность конечности от лопатки или ягодицы до кончиков паль­цев стопы и так же изогнута; третья шина располагается на внут­ренней поверхности конечности от промежности до края стопы.

При переломах костей черепа - чаще используют подручные средства, так как произвести иммобилизацию с помощью лестничных шин трудно. Использовать можно слабо надутый подкладной круг и автомобильную камеру, уменьшив ее размеры путем перевязывания с двух сторон. При отсутствии круга и камеры применяют ватно-марлевый " бублик", который изготавливается следующим образом: плотный жгут из серой ваты толщиной 4-5 см обвертывают бинтом, замкнув его концы.

При отсутствии стандартных шин, особенно в условиях летнего или зимнего похода, для осуществления транспортной иммобилизации можно использовать подручные средства. С этой целью применяют рейки, бруски, картон, пучки хвороста. Менее пригодны палки, лыжи, лопаты и др. Не следует применять оружие, металлические предметы и полосы металла.

При отсутствии подручных средств транспортную иммобилизацию осуществляют путем прибинтовывания верхней конечности к туловищу; а поврежденную нижнюю конечность - к неповрежденной конечности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...