Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплина: «Психолого-педагогические основы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Общеуниверситетские курсы по выбору на 1 семестр 2016/2017 учебного года

Дисциплина «Современный молодежный экстремизм»

Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

Среди основных задач можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

В рамках дисциплины предполагается знакомство со следующими темами: экстремизм как социально-политическое явление; современный молодежный экстремизм, его виды и специфика проявления; правовые, организационные и психолого-педагогические основы противодействия экстремизму в Российской Федерации; мониторинг ситуации в сфере противодействия экстремизму в молодежной среде; профилактики экстремизма в молодежной среде.

Преподаватель: Губанов Вячеслав Михайлович, к.филос.н., доцент кафедры социальной безопасности

Дисциплина «Категория прекрасного в мире природы и в жизни человека»

Основной целью курса «Категория прекрасного в мире природы и в жизни человека» является содействие становлению научных представлений студентов о прекрасном, о сущности и значении красоты в природе и жизни человека.

Специфика материала описываемого курса заключается в высоком уровне междисциплинарости, затрагивающем общекультурные и методологические проблемы современности.

Проблема прекрасного является одной из самых интересных и трудно разрешаемых культурологических проблем, она включает различные (в том числе альтернативные) суждения с позиций философии, психофизиологии, социопсихологии, синергетики, богословской концепции. Поэтому в качестве проблемной задачи при обучении курсу выступает поиск тех общих оснований, которые вызывают в человеке чувство восхищения от восприятия абсолютно различных по происхождению, внешнему виду, назначению объектов (элементов живой и неживой природы, произведений искусства, научного и технического творчества и т.д.).

В ходе изучения курса студенты приобретают умения самостоятельного учебного труда: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Самостоятельная работа студентов с разнообразными источниками информации должна в конечном итоге способствовать обоснованному определению собственной мировоззренческой позиции, определяющий авторский взгляд на следующие вопросы: «В связи с удовлетворением какой потребности (или потребностей) возникает эмоция удовольствия, доставляемого красотой; какова информация, поступающая из внешнего (или внутреннего) мира в этот момент?»; «Чем данное эмоциональное переживание, это удовольствие отличается от всех остальных?»; «Почему в процессе эволюции человека возникло столь загадочное, но, по-видимому, для чего-то необходимое чувство красоты?».

Преподаватель: Азизова Ирина Юнусовна, к.пед.н., доцент кафедры методики обучения биологии и экологии.

Дисциплина «Введение в биологию человека»

Междисциплинарный курс «Введение в биологию человека» направлен на формирование фундаментальных представлений о месте человека в органическом мире, его неразрывной связи с другими формами жизни. Изучаются вопросы происхождения и эволюции человека, особенности организации его генома, основы клеточной теории и применительно к человеку. Значительное место отводится изучению структурно-функциональной организации нервной системы, других систем организма человека, их роли в поддержании гомеостаза. Рассматриваются закономерности воспроизводства, развития и старения организма человека. Даётся характеристика популяции человека и её влияния на экосистемы

Преподаватель: Александров Вячеслав Георгиевич, д.биол.н., профессор кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Дисциплина: «Историческая геоэкология: природа и цивилизация»

Концепция курса отражает современный подход к наукам о земле, при котором планета рассматривается как единый организм, требующий поиска комплексных решений возникающих проблем. У студентов формируются научно обоснованные представления об экологических кризисах в истории земли, эволюции взаимоотношений природы и общества, появлении феноменов науки и культуры, этапах геоэкологических исследований, современных экологических проблемах, стратегиях выживания человечества. Студенты приобретают начальные умения и навыки геоэкологических методов исследования, экологической экспертизы проектов, поиска и отбора информации для решения конкретных исследовательских задач.

Преподаватель: Нестеров Евгений Михайлович, д.пед.н., профессор кафедры геологии и геоэкологии

Дисциплина: «Психолого-педагогические основы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

В курсе по выбору «Психолого-педагогические основы социальной реабилитации детей с проблемами в развитии»раскрываются психолого-педагогические основы реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях интегрированного и инклюзивного типа, определяются основные направления работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процессе, раскрываются специальные методы и приемы реабилитационной работы с учащимися, имеющими различные нарушения развития. В курсе дается понятие «социально-реабилитационная деятельность». Определяются основные качественные характеристики реабилитационной деятельности (целенаправленность, опосредованность, субъективность, интенсивность, динамичность, эффективность). Дифференцируется понятие «целевая группа» и «объект реабилитации».

Особое внимание уделяется нормативно-правовым основам социально-реабилитационных технологий. Курс знакомит с историей формирования и характеристикой современной нормативно-правовой базы реабилитационной деятельности. Раскрываются основы государственной политики в области реабилитации инвалидов и других категорий граждан, правоотношения в сфере социальной реабилитации.

Описывается систематика и статистика специальной психологии и педагогики. Категориальный аппарат реабилитационной психологии и педагогики. Дается понятие структуры дефекта и определение индивидуальной программы реабилитации (ИПР).

Рассматривается система реабилитации и специального образования лиц с нарушениями в развитии в России и зарубежных странах: дифференцированная и интегрированная модели образования лиц с нарушениями в развитии. Взаимодействие систем образования и социальной реабилитации инвалидов. Знакомит с современными методами социально-реабилитационной деятельности

Определяется реабилитационное пространство и характеристика реабилитационного пространства на разных уровнях его организации. Раскрывается роль общественных организаций в формировании реабилитационного пространства: социальная группа инвалидов как объект и субъект педагогической реабилитации. Трудовые коллективы инвалидов, семья и культурно-досуговые объединения инвалидов представлены в педагогической системе реабилитации. Индивидуально-личностный уровень субъектно-объектных отношений в педагогической системе реабилитации инвалидов.

Раскрываются принципы педагогической реабилитации инвалидов. Определяется содержание педагогической реабилитации инвалидов и формирование опытно-экспериментальных подходов к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальных образовательных и реабилитационных программ. Особое внимание уделяется новым концепциям организации и управления реабилитационными учреждениями. Курс знакомит с основами менеджмента в сфере социальной реабилитации инвалидов и управлением персоналом социально-реабилитационных служб и учреждений для инвалидов. Определяются организационно-институциональные основы раннего вмешательства в России и за рубежом.

Преподаватель: Разумова Ольга Юрьевна, к.пед.н, доцент кафедры основ коррекционной педагогики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...