Б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции
Стр 1 из 4Следующая ⇒ А) снижение налогов увеличило продажу бензина в Челябинске б) снятие таможенных барьеров привело к массовому закрытию фирм в тяжёлой промышленности в) клиент хотел купить пломбир или сливочное мороженое, купил ананас д) неблагоприятная ситуация в с/х России вызвало повышение объёмов производства на фермах США
3. Экономическая теория изучает: а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал б) Производство и обмен товарами в) Цены, занятость, доходы Г) Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов д) Материальные и духовные потребности
4. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории? а) неограниченные производственные ресурсы б) эффективное использование ресурсов в) материальные и духовные потребности г) максимальное удовлетворение потребностей
5. Если исследуется экономика фирмы, то это анализ: А) микроэкономический б) макроэкономический в) позитивный г) нормативный
Тема 2- Основные проблемы любой экономической формации
6. Ограниченность - это: а) общественный механизм распределения благ путём добровольного обмена б) невозможность одновременного и полного удовлетворения всех потребностей всех людей в) отображение максимально возможных объёмов производства при полном использовании всех имеющихся ресурсов
7. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов: а) при неполном использовании трудовых ресурсов Б) при полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии
в) изменение количества применяемых ресурсов
8. Кривая производственных возможностей показывает: а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров Б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров в) Альтернативные издержки на производство товаров г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить д) Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества ресурсов
9. Фирма обновила оборудование и освоила новую технологию производства. Как это отразилось на кривой производственных возможностей фирмы? а) кривая переместилась вправо б) кривая переместилась влево в) ничего не изменилось
10. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро - и макроуровне. Какой из вопросов может решаться на микроэкономическом уровне: А) что и сколько производить б) как избавиться от инфляции в) каким образом можно достичь уровня полной занятости г) как стимулировать экономический рост
11. Какова экономическая цель, если общество стремится обеспечить производство большего количества товаров и лучшего качества? А) экономический рост б) стабильный уровень цен в) экономическая свобода полная занятость
12. Когда экономисты говорят об ограниченности, они подразумевают, что: а) у отдельных людей, предприятий или государства не хватает денег, чтобы купить все, что нужно б) природных ресурсов недостаточно для удовлетворения всех потребностей всех людей в) невозможно удовлетворить все потребности всех людей
13. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение: а) только к рыночной экономике б) только к отсталой экономике В) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации
г) только к тоталитарным системам или обществам, где господствует централизованное управление
14. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это: а) потребление Б) редкость ресурсов в) инвестиции г) производство
15. Если экономика движется по кривой производственных возможностей вправо и вниз, то означает, что: а) альтернативные издержки снижаются Б) альтернативные издержки увеличиваются в) альтернативные издержки постоянны
16. Альтернативные затраты - это: а) комбинация средств производства и предметов потребления, когда ресурсы используются не полностью или не эффективно б) условный образ объекта исследования В) количество одного товара, которое необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара на единицу
17. В последние годы состояние российской экономики сильно ухудшилось. Как это отразилось на кривой производственных возможностей страны?: а) кривая переместилась вправо Б) кривая переместилась влево в) ничего не изменилось
18. Как повлияют на кривую производственных возможностей забастовка рабочих: а) сдвинется вправо - вверх б) сдвинется влево - вниз в) не изменится г) однозначного вывода о сдвиге сделать нельзя
Тема 3 - Экономическая теория товара и денег
19. Что лежит в основе обмена товарами: а) деньги б) полезность товара В) потребность в товаре г) желание получить прибыль
20. Что из перечисленного ниже не является общественным благом? а) Электроэнергия б) Маяки в) Полиция г) Оборона страны д) Защита от наводнений
21. Товар – это: А) вещь, обладающая потребительной стоимостью или полезностью б) вещь, являющаяся продуктом человеческого труда в) вещь, обмениваемая на другую вещь или деньги г) благо, не являющееся продуктом труда, но полезное человеку
Тема 4- Экономические основы рыночных отношений
22. Собственность - это: а) отношение человека к вещи б) сама вещь В) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей
23. Рыночный механизм включает в себя: а) Производителей и потребителей Б) спрос и предложение в) свободный ценовой сигнал
г) зафиксированные правительством цены
24. Рынок как экономическая система представляет: а) систему хаоса, анархии и неопределенности б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции в) систему экономических отношений производителей и потребителей г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики
25. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется: а) благотворительными (альтруистическими) мотивами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|