Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание выполняется в печатном виде и сдается преподавателю. Студент выбирает один из пунктов в каждом задании так, чтобы они, по возможности, не повторялись у разных студентов.




ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание для студентов II курса Магистратуры (профиль подготовки «Миссиология») на 3 семестр.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины - введение студентов в традицию православной диаконии, освоение основных направлений социального служение Русской Православной Церкви.

В главные понятия раздела «Теория и практика организации социальной работы» входит определение православной христианской диаконии, её цель, задачи, а также виды и формы социальной работы, актуальные в современных условиях. Студенты должны усвоить главные принципы христианской диаконии, узнать основные ошибки в этом деле, а также особые случаи организации этого служения. В задачи раздела входит также обучение студентов навыку организации отдельных форм социального служения на приходе.

Социальная работа - это не только добровольное служение, основанное на частной инициативе, по велению сердца, но и сложная работа, требующая профессиональной подготовки. Сегодня церковная социальная деятельность включает большое количество направлений по оказанию медицинской, реабилитационной, социальной, психологической, консультационной, духовной, материальной и иной помощи нуждающимся.

Задачи: усвоить убеждения в необходимости социальной работы; понять то, что практика организации социальной работы – важный навык христианского пастыря; дать представление о многообразии методов социального служения; собрать исторический опыт православной Церкви и уметь актуализировать его в современном мире; предложить методы диаконии с разными группами людей; определить основные направления развития социальной работы и ее осмысления.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: определение, цель, задачи, виды и формы христианской диаконии и их особенности в современных условиях; главные принципы христианской диаконии, основные ошибки в этом деле; исторический опыт Русской Православной Церкви в деле социального служения; специфику социокультурного развития своей страны, региона проживания; основы общей и социальной психологии; государственные и церковные документы, регламентирующие социальную деятельность в России; официальную позицию Церкви по различным социальным вопросам.

Уметь: организовывать социальную работу на приходе, учитывая актуальные потребности общины; различать виды социальной работы, уметь выбирать направления, исходя возможностей прихода; анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы; организовывать первичное социальное консультирование; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.

Владеть: навыками социальной работы, ее анализа с целью повышения ее качества в соответствии с конкретными условиями ее проведения, готовностью к углубленному изучению источников, исторического и современного опыта Русской Православной Церкви; понятийным аппаратом психологии, социальной медицины, способами самостоятельной работы с психологической и медицинской литературой; правовыми, социальными, педагогическими, психологическими и иными основами работы с различными категориями людей.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Социальная работа как феномен современного мира, основные современные концепции и модели социальной работы.

2. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы в РПЦ.

3. Исторический опыт социального служения РПЦ.

4. Роль и значение социального служения Церкви в обществе.

5. Финансирование церковных социальных служб.

6. Организация работы с добровольцами.

7. Социальное служение как ключевой элемент приходской жизни.

8. Профессиональные роли и личные качества церковного социального работника.

9. Роль социального партнерства в церковной социальной деятельности.

10. Общее и различное в профессионально-этических системах государственной социальной работы и церковного социального служения.

11. Духовное наставничество в социальном служении.

12. Официальные документы, регламентирующие социальную деятельность Церкви.

13. Соглашения между Церковью и государством, направленные на решение социальных проблем.

14. Документационное обеспечение приходской социальной деятельности.

15. Планирование приходской социальной деятельности.

16. Социально-медицинские проблемы организации социальной работы.

17. Этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере. Работа по профилактике абортов в медицинских учреждениях.

18. Финансирование церковных социальных служб.

19. Проведение акций социальной направленности.

20. Создание социально ориентированных некоммерческих организаций.

21. Природа зависимостей. Проявление склонностей к зависимости. Методы работы с зависимостью.

22. Виды и взаимосвязь зависимостей: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания, игромания. Проблемы психологической зависимости. Профилактика. Помощь со-зависимым.

23. Социальная работа с заключенными и лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

24. Жизненный цикл семьи. Проблемы современной российской семьи. Нарушение жизнедеятельности семьи.

25. Проблемы воспитания детей. Семейные конфликты: причины и последствия. Развод и его последствия.

26. Практические вопросы воспитания детей. Проблема приемных детей. Проблемы детей сирот.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задание выполняется в печатном виде и сдается преподавателю. Студент выбирает один из пунктов в каждом задании так, чтобы они, по возможности, не повторялись у разных студентов.

 

I. Проанализировать один из предложенных блоков учебного плана, опираясь на официальные документы РПЦ. Тезисно, объем не более 3 листов печатного текста.

1. История социальной работы. Социальная работа как феномен современного мира, основные современные концепции и модели социальной работы. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы в РПЦ. Исторический опыт социального служения РПЦ. Роль и значение социального служения Церкви в обществе.

2. Общие вопросы организации социальной деятельности на приходе. Управленческие аспекты социальной деятельности. Этика социальной деятельности. Финансирование церковных социальных служб. Организация работы с добровольцами. Социальное служение как ключевой элемент приходской жизни. Профессиональные роли и личные качества церковного социального работника. Роль социального партнерства в церковной социальной деятельности.

3. Этические основы социального служения. Общее и различное в профессионально-этических системах государственной социальной работы и церковного социального служения. Этические вопросы, возникающие в процессе решения социальных проблем. Духовное наставничество в социальном служении.

4. Правовое обеспечение социальной работы. Официальные документы, регламентирующие социальную деятельность Церкви. Соглашения между Церковью и государством, направленные на решение социальных проблем. Документационное обеспечение приходской социальной деятельности. Планирование приходской социальной деятельности.

5. Социальная работа в медицинских учреждениях. Социально-медицинские проблемы организации социальной работы. Этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере. Работа по профилактике абортов в медицинских учреждениях.

6. Экономические основы социальной работы. Финансирование церковных социальных служб. Проведение акций социальной направленности. Получение бюджетных субсидий на социальную деятельность. Создание социально ориентированных некоммерческих организаций.

7. Социальная работа с зависимыми и заключенными. Природа зависимостей. Проявление склонностей к зависимости. Методы работы с зависимостью. Виды и взаимосвязь зависимостей: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания, игромания. Проблемы психологической зависимости. Профилактика. Помощь со-зависимым. Социальная работа с заключенными.

8. Социальная работа с семьей и детьми. Духовное значение брака. Психология полов. Психологическое содержание понятия «семьи». Жизненный цикл семьи. Проблемы современной российской семьи. Нарушение жизнедеятельности семьи. Проблемы воспитания детей. Семейные конфликты: причины и последствия. Развод и его последствия. Практические вопросы воспитания детей. Проблема приемных детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...