Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы
| Участники проекта
| Руководители
|
1 этап
Подготови-тельный
|
Обсуждения задания.
Сбор информации.
Распределение по группам: «Волшебница зима»,
«Сказочная весна»,
«Красочное лето»,
«Золотая осень».
|
Мотивирует учащихся,
объясняет цели
проекта, оговаривает
сроки выполнения.
Способы взаимодействия
|
2 этап
Основной
(цикл практических дел)
| Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам.
Подбор материала о временах года.
Создание журнала «У природы нет плохой погоды».
|
Наблюдает, контролирует, советует
|
3 этап
Заключительный
|
Презентация проекта «Аптека в огороде».
Книжки – малышки.
В итоге проекта провести праздник
«В мире лекарственных трав».
|
Наблюдает и направляет процесс анализа
|
.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).
3. Контроль и самоконтроль в группах.
4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
5.Заполнение листов самооценки.
6. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
«У природы нет плохой погоды»
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
I.Организационный момент
|
Организация деятельности учащихся:
Добрый день и добрый час!
Мы очень рады видеть вас!
Чтобы нам урок начать,
Добра всем надо пожелать.
Вы друг к другу повернитесь
Друг другу мило улыбнитесь.
И скажите от души чем соседи хороши.
Произнесите друг другу комплименты.
Ведь всем приятны такие моменты.
| Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты.
| Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
II Целеполагание.
|
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите?
| Ребята отвечают на поставленный вопрос.
Формируют умение работать в группе.
Оценивают свою деятельность.
Учатся слушать собеседника.
| Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
|
III. Презентация итоговых работ проекта
|
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы:
1 группа «Волшебница зима»
2 группа «Сказочная весна»
3 группа «Красочное лето»
4 группа «Золотая осень»
- Какие трудности возникли в ходе проекта?
- Как их разрешали?
- Довольны ли своей работой?
| Презентация готового «продукта».
Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы.
| Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
|
IV Итог занятия. Рефлексия
|
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко.
| Ребята выбирают.
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
|
Я предлагаю закончить наше занятие песней
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ
Слова М. Пляцковского
Четыре времени в году
Меняют цвет земли моей.
Никак ответ я не найду:
Какое мне из них милей?
Припев:
Они спешат в мои края
Через поля, через леса.
Есть в каждом времени своя
Неповторимая краса.
Четыре времени в году
Природе дарят новизну.
Я лето жду, я осень жду,
А также – зиму и весну.
Четыре времени нельзя
Друг с другом спутать никогда,
И все они – мои друзья,
Узнать их можно без труда.
|
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте
| Результаты
|
да
| нет
| частично
|
Я умею принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
|
|
Я умею планировать свою деятельность.
|
|
|
|
Я умею оценивать свою деятельность.
|
|
|
|
Я умею слушать и слышать товарищей.
|
|
|
|
Я умею находить нужную мне информацию.
|
|
|
|
Я умею четко излагать свое мнение.
|
|
|
|
Я умею работать в группе.
|
|
|
|
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.
|
|
|
|
Я могу назвать приметы времени года.
|
|
|
|
Я знаю, как вести наблюдения за природой.
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: