Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы Участники проекта Руководители
1 этап Подготови-тельный   Обсуждения задания. Сбор информации. Распределение по группам: «Волшебница зима», «Сказочная весна», «Красочное лето», «Золотая осень».   Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения. Способы взаимодействия
2 этап Основной (цикл практических дел) Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам. Подбор материала о временах года. Создание журнала «У природы нет плохой погоды».     Наблюдает, контролирует, советует
3 этап Заключительный   Презентация проекта «Аптека в огороде». Книжки – малышки. В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав».     Наблюдает и направляет процесс анализа

.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».

Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.

Что участие в проекте даст его участникам

Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».

Как будут оцениваться и обсуждаться:

1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.

2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).

3. Контроль и самоконтроль в группах.

4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.

5.Заполнение листов самооценки.

6. Рефлексия.

 

 

Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта

«У природы нет плохой погоды»

Деятельность учителя   Деятельность учащихся Формируемые УУД
I.Организационный момент  
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь Друг другу мило улыбнитесь. И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты.   Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты.   Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.  
II Целеполагание.  
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите?   Ребята отвечают на поставленный вопрос. Формируют умение работать в группе. Оценивают свою деятельность. Учатся слушать собеседника.   Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
III. Презентация итоговых работ проекта  
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Волшебница зима» 2 группа «Сказочная весна» 3 группа «Красочное лето» 4 группа «Золотая осень» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? Презентация готового «продукта». Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы.   Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения    
IV Итог занятия. Рефлексия
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко.     Ребята выбирают.       Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Я предлагаю закончить наше занятие песней   ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ   Слова М. Пляцковского   Четыре времени в году Меняют цвет земли моей. Никак ответ я не найду: Какое мне из них милей?   Припев: Они спешат в мои края Через поля, через леса. Есть в каждом времени своя Неповторимая краса.   Четыре времени в году Природе дарят новизну. Я лето жду, я осень жду, А также – зиму и весну.   Четыре времени нельзя Друг с другом спутать никогда, И все они – мои друзья, Узнать их можно без труда.    

Лист самооценки

Ф И учащегося………………………………………………………………………………..

 

Мои знания и умения в учебном проекте Результаты
да нет частично
Я умею принимать и сохранять учебную задачу.      
Я умею планировать свою деятельность.      
Я умею оценивать свою деятельность.      
Я умею слушать и слышать товарищей.      
Я умею находить нужную мне информацию.      
Я умею четко излагать свое мнение.      
Я умею работать в группе.      
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.      
Я могу назвать приметы времени года.      
Я знаю, как вести наблюдения за природой.      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...