Технологическая карта урока
Класс: 9
Тема: Компьютерная Игровая зависимость
Тип урока: комбинированный.
Цель урока.
Познакомить с определениями “Зависимость”, ”Компьютерная зависимость”, “Игры”. “Игровая зависимость”
Дать определение зависимости от компьютерных игр
Познакомит-ь учеников с причинами зависимости от компьютерных игр
Рассказать о том какие компьютерные игры полезны а какие вредны
Дать рекомендации по избежанию зависимости от компьютерных игр
Планируемые результаты:
знать:
ü Определение Что такое игровая зависимость,
ü К чему может привезти игровая зависимость
ü Меры профилактики игровой зависимости
ü Умение распоряжаться интернет ресурсами и проведённым в них временем
уметь:
ü Выбирать полезные интернет ресурсы
ü Уметь распределять личное время
ü Формировать представление о пагубности проведения большого количества времени в компьютерных играх и интернет ресурсах
Задачи:
● формирование представлений о понятиях «зависимость», «информационная зависимость», «интернет-зависимость», «компьютерная зависимость», причин возникновения;
● развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;
● вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия;
● создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Технологическая карта урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Средства обучения
| Методы и формы ра-боты
| УУД
|
Организация начала урока
(1 мин)
|
Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку.
|
Приветствие учителя. Направление своей деятельности на работу.
|
|
|
|
Мотивация учащихся
7 мин)
| Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло
|
|
|
Фронтальная работа
|
|
Ввод понятия зависимость
(10 мин)
|
Вводит понятие зависимость, приводит примеры из повседневной жизни.
Вместе с учащимися формулирует определение зависимость.
Корректирует ответы учащихся.
_____________________________
Каждый из нас ежедневно использует компьютер в своих целях но замечаем ли мы как много времени мы тратим на него?
Черезмерное использование компьютера может привести к компьютерной и игровой зависимости
____________________________
Все мы играем в игры,но важно понимать что сильное увлечение интернетом играми и тп может привезти к зависимости
каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром».
● Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.
● в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне
|
Работают фронтально.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют необходимый теоретический материал в тетрадь.
Задают вопросы.
Приводят примеры из личного опыта.
Формулируют с учителем определение «зависимость».
______________________
|
|
Фронтальная работа
|
Познавательные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
сравнение;
анализ.
|
Первичная проверка усвоения знаний
(6 мин)
|
Организует работу в командах.
Задание: Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета, другая недостатки.
|
Учащиеся делятся на команды и приводят примеры из карточек раздат материала
|
● Растет технически грамотным.
● Чувствует себя увереннее с любой техникой.
● Развивает логическое мышление.
● Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
● Учится концентрировать внимание.
● Учится визуально воспринимать объекты.
● Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
● Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
● Ухудшение зрения.
● Электромагнитное излучение.
● Появление дерматитов различной сложности.
● Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем.
● Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
● Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
● Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
| Командная работа
|
Коммуникативные УУД:
Управление поведением партнера.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
|
|
|
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Работают с карточками
|
|
Фронтальная работа, работа с карточками
|
Познавательные УУД:
смысловое чтение, анализ.
|
|
|
|
|
Работа в группах
|
Коммуникативные УУД:
Групповое сотрудничество в выборе информации.
Познавательные УУД:
структурирование знаний
|
|
|
Обучающиеся фронтально работают, отвечают на вопросы учителя.
|
|
Фронтальная работа
|
|
Первичное закрепление знаний
(12 мин)
|
|
Выполняют самостоятельно задания
Сообщают о завершении выполнения задания.
|
Карточка с тестами
|
Самостоятельная работа с фронтальной проверкой (по материалам ОГЭ)
|
Познавательные УУД:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные:
умение самостоятельно принимать решения и применять полученные знания
|
Подведение итогов урока. Рефлексия
(2 мин)
|
Подводит итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимание на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки.
Предлагает учащимся оценить уровень усвоения материала, выставив баллы:
1) я всё усвоил с урока;
2) я не всё усвоил с урока и мне нужна помощь учебника;
3) я не всё усвоил с урока и мне нужна помощь родителей;
4) я не всё усвоил с урока и мне нужна помощь учителя.
|
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.
Оценивают свой уровень усвоения нового материала.
|
|
Фронтальная работа
|
Личностные УУД:
Умение с достаточной полнотой и точностью оценить себя.
|
Информация о домашнем задании
(1 мин)
|
Задает домашнее задание. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.
Благодарит за работу в классе.
|
Записывают домашнее задание:
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: