2.8. Строка группы DIGITAL и некоторые компоненты
2. 8. Строка группы DIGITAL и некоторые компоненты
2. 8. 1. кнопка 2. 8. 2. кнопка 2. 8. 3. кнопка
2. 9. Строка группы INDICATORS и некоторые основные компоненты.
2. 9. 1. кнопка 2. 9. 2. кнопка 2. 9. 3. кнопка 2. 9. 4. кнопка 2. 9. 5. кнопка
2. 10. Строка группы INSTRUMENTS и некоторые компоненты
2. 10. 1. кнопка 2. 10. 2. кнопка 2. 10. 3. кнопка
2. 10. 4. кнопка
2. 11. Строка группы MISCELLANEOUS и некоторые компоненты
2. 11. 1. кнопка 2. 11. 2. кнопка
3. Составление схем и моделирование их работы 3. 1. Составление простейших электрических схем постоянного тока. Рассмотрим эту процедуру на примере:
Дана схема, состоящая из одного последовательно включенного резистора R1= 0, 5 Ом и двух параллельно включенных R2=R3= 3 Ома, которая питается от источника постоянной ЭДС 20 В. Задание: Построить и рассчитать схему. Проверить на модели все токи и напряжения.
3. 1. 1 I шаг -моделирование идеального источника постоянной ЭДС 20 В (r = 0).
В строке основных групп компонентов отыскиваем группу Sources
и нажимаем на кнопку Открывается строка компонентов этой группы,
в ней находим кнопку
появляется 1-ый компонент схемы
В результате на экране получаем источник постоянной ЭДС 20 В.
3. 1. 2. II шаг -моделирование трех резисторов 0, 5Ом, 3, 0Ома и 3, 0Ома. В строке основных групп компонентов отыскиваем группу Basic
и нажимаем на кнопку
Открывается строка компонентов этой группы,
в ней находим кнопку
На экране появляются три остальных компонента схемы, которые редактируем с помощью диалогового окна.
Меняем величину сопротивления всех трех резисторов, обозначаем их и поворачиваем второй и третий с помощью команды
В результате на экране получаем источник постоянной ЭДС и три резистора подготовленные для соединения в схему
3. 1. 3. III шаг -соединение компонентов в схему.
соединиться.
Например:
Соединяя таким образом все компоненты, получаем расчетную схему.
3
3. 1. 4. IV шаг -расчет токов и напряжений в схеме. Для расчета воспользуемся методом эквивалентных преобразований. Согласно теоретическим представлениям эквивалентное сопротивление будет: Далее рассчитываем токи I1, I2 и I3 И наконец, рассчитываем напряжение U23
3. 1. 5 Vшаг -моделирование вольтметра, трех амперметров и их соединение в схему. В строке основных групп компонентов отыскиваем группу Indicators и нажимаем кнопку
Открывается строка компонентов этой группы, и в ней с помощью кнопок
На экране получаем один вольтметр и три амперметра Редактируем типы измерительных приборов, их обозначения и расположение на схеме аналогично предыдущим компонентам с помощью диалоговых окон. Увеличивая размеры расчетной схемы так, чтобы измерительные приборы поместились в ней, получаем схему для моделирования.
2
3 3. 1. 6. VI шаг -включение схемы для моделирования и получение результатов.
Нажав в правом верхнем углу клавишу
2
3
Остановка процесса осуществляется с помощью той же клавиши
3. 1. 7. Если необходим реальный источник постоянного напряжения (r ¹ 0), то можно составить схему из идеального источника ЭДС E1 и резистора r и выделить эту схему в виде специальной электрической цепи.
Для этого нажимаем кнопку Сначала необходимо ввести имя цепи, например Er, затем скопировать eё по команде Copy from Circuit. В результате в строке основных групп компонентов схем под кнопкой Теперь нажав на нее, получаем предварительное окно
В этом списке выбираем необходимый компонент, например Subcircuit “Er”, по команде Accept получаем специальную цепь
3. 1. 8. Поскольку в данной программе не предусмотрен ваттметр, то его также собирают в виде специальной схемы и помещают под кнопкой
При необходимости с помощью этой кнопки вызываем предварительное окно
В этом списке выбираем необходимый компонент, например Subcircuit “wattmetr”, нажимаем кнопку Accept и получаем специальную цепь,
которая встраивается специальным образом в схему для измерений. Так как у ваттметра нет собственного индикатора показаний, то используется вольтметр, который присоединяется к дополнительным выводам прибора. Показания в вольтах в этом случае надо считать как ватты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|