Научить гибке труб в горячем состоянии, гибке труб в холодном состоянии, гибке медных и лотунных труб
Труба
Трёхроликовый и четырёхроликовый станок, руковицы, угольник
Закр., показ
Общий курс слесарного дела «Макиенко»
Стр48
Теже
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Критерии оценки умений и навыков учащихся по выполнению клепки
Таблица Е 1
Основные показатели
Косвенные показатели
Оценка
Овладение приемами работы
Соблюдение
технических и технологических требований к качеству учебно-производственных работ
Выполнение установленных
норм
времени
Соблюдение требований безопасности труда
Проявление интереса к профессии: познавательная активность, бережливость, коллективизм
“5”
Уверенное и точное владение приемами ручной и плоскостная разметка, самостоятельное их выполнение с применением основных приемов и контроль качества клепки; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами разметки.
Выполнение полировки пастами в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации.
Выполнение и перевыполнение ученических норм времени.
Соблюдение требований безопасности труда при ручной разметке
Самостоятельное планирование предстоящей работы; рациональная организация рабочего места; проявление интереса к избранной профессии, организации труда; выполнение заданий с элементами новизны, творческий подход к работе; экономное расходование материалов, электроэнергии, точное выполнение требований трудовой дисциплины.
“4”
Владение приемами ручной и плоскастной разметки (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся), самостоятельное выполнение работ с применением основных приемов и контроль качества разметки (возможна несущественная помощь мастера); самоконтроль за выполнением разметки.
Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.
Выполнение ученических норм времени
Соблюдение требований безопасности труда при ручной разметке
Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь мастера), правильная организация рабочего места; проявление интереса к выбранной профессии, организации труда, неустойчивое стремление решать поставленные задачи творческого характера; экономное расходование материалов, электроэнергии, выполнение требований дисциплины.
Продолжение таблицы Е 1
“3”
Недостаточное владение приемами плоскастной разметки; выполнение работ с применением освоенных приемов (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера), недостаточное владение приемами контроля качества клепки; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами плоскасной разметки.
Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью мастера.
Выполнение ученических норм времени, допускаются незначительные отклонения от установленных норм.
Соблюдение требований безопасности труда.
Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью мастера; отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места, неустойчивый интерес к избранной профессии, организации труда; не всегда экономное расходование материалов, электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины.
“2”
Неточное выполнение приемов плоскастной разметки и контроля качества клепки с существенными ошибками; неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемов разметки.
Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.
Невыполнение ученических норм времени (выработки).
Нарушение требований безопасности труда при разметки деталей
Планирование предстоящей работы только с помощью мастера; существенные ошибки в организации рабочего места, отсутствие интереса к избранной профессии; недобросовестное отношение к выполнению поручений мастера; не экономное расходование материалов, электроэнергии; систематические нарушения требований трудовой дисциплины.