Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доходы торгового предприятия




Введение

 

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную, правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность. Чтобы обеспечить выживаемость организации в современной рыночной экономике, их руководству и управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое состояние своего предприятия и конкурентов. Важным условием развития экономической системы при использовании рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия - производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы. Экономическая действительность характеризуется многочисленными противоположными интересами: покупатели стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и т. д. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец - добиться, возможно, большей прибыли, потребитель - получить свою выгоду. Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции. В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйствующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей деятельности на требования потребителей. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства» В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждая структура стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказавшегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции даже в самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии - непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики. Важнейший принцип рыночной экономики - обеспечение самоокупаемости. Это значит, что все расходы покрываются соответствующими доходами. При этом сумма доходов должна превышать сумму расходов, чтобы получить наибольшую прибыль. До настоящего времени понятие «доход» не имело однозначного толкования. В одних литературных источниках, в том числе в учебных пособиях, доход рассматривается как результат производственно-хозяйственной деятельности организации, получаемый как разница между стоимостью реализованной продукции и всеми произведенными затратами, в других - как сумма прибыли и фонда оплаты труда персонала организации, в третьих - как выручка от реализации продукции. В торговых организациях сумма дохода определялась как сумма выручки за вычетом стоимости покупных товаров. Иначе говоря, доход от реализации товаров в торговой организации представляет собой разницу между розничной ценой, по которой реализуется товар, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых надбавок, надбавок к цене, торговых скидок и т. п.Сумма прибыли характеризует достигнутый предприятием эффект (результат). Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность деятельности. Повышение прибыли и рентабельности торгового предприятия непосредственно связанно как со снижением уровня расходов, так и с увеличением доходности торговой деятельности. Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия - Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.

Цель работы: Рассмотреть методику обоснования валового дохода и прибыли в торговом предприятии.

Задачи работы:

изучить доходы от торговой деятельности предприятия

обоснование размера торговой надбавки, сущность прибыли от продаж

рассмотреть задачи и методы расчета валового дохода

произвести расчет валового дохода и прибыли на предприятии


 

Доходы торгового предприятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...