Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднесуточная аудитория радиостанций

(население Санкт-Петербурга 16 лет и старше)

 

Радиостанции В тыс. человек В %

      Европа Плюс                            406,9             10,5

      Русское радио                             379,8              9,8

      Петроград-Русский Шансон      335                8,6

      Радио Шансон                             278,4             7,2

      Балтика                                        277,3             7,1

      Радио Рекорд                              269,8              6,9

      Канал Мелодия                           265,9              6,8

      Эльдорадио                                 251,1               6,5

      Love Радио                                  247,3               6,4

      Максимум                                   237,2               6,1

 

Иллюстрации к таблице представлены на рис.1.3.

 

Рис.1.3. Ежедневная аудитория радиостанций FM -диапазона

в Санкт-Петербурге (данные фирмы Gallup)

 

 

Анализ ежедневной аудитории радиостанций в Санкт-Петербурге по данным фирмы Comcon проиллюстрирован на рис. 1.4.                                                                    

 

 

 

Рис.1.4. Ежедневная аудитория радиостанций FM -диапазона

В Санкт-Петербурге (по данным Comcon)

 

Таким образом, результаты маркетинговых исследований независимых друг от друга фирм показали, что «Европа Плюс» возглавляет десятку лучших радиостанций в Санкт-Петербурге.

Целевую аудиторию радиостанции, как уже отмечалось выше, на сегодняшний день составляют слушатели в возрасте 20-40 лет, их больше 50% от общего числа слушателей. Это люди, ведущие активный образ жизни, работающие и имеющие средний и выше среднего материальный достаток.

Как часто и где слушают радио? Эти данные (полученные фирмой Comcon) представлены на рис.1.5 и 1.6.

 

Рис.1.5. Частота прослушивания в % от общей аудитории радиостанций                                                                                                    

Как показывает диаграмма слушатели в основном слушают «Европу Плюс» 1-2 раза в неделю (32%). Надо полагать, что это – выходные дни.

Рис.1.6 показывает, что чаще всего радиостанцию слушают дома (52%) и в машине (30%).

                                                                                                   

                                            


 

Рис.1.6 Место прослушивание в % от аудитории
 радиостанции

 

Рис.1.7 демонстрирует портрет аудитории радиостанции. По данным Comcon, в основном Европу Плюс слушают мужчины (51%), чей средний возраст 25-39 лет, имеющие высокий материальный достаток в семье (37,3%), работающие (63,1%) и главным образом среднее образование (47,6%). Самая незначительная группа слушателей – пенсионеры (2,7%).

 


Рис.1.7 Портрет целевой аудитории радиостанции

 

Маркетинговые исследования, проводимые фирмой Gallup, позволяют провести сегментацию слушателей не только по демографическому, но и по психографическому принципу. Так на основании исследования Marketing Index, мы можем определить какой образ жизни ведут слушатели «Европы Плюс», к какому общественному классу относятся или какие личностные характеристики им свойственны более всего. Последнее исследование (июль 2002 г.) показывает, что среди слушателей «Европы Плюс»:

- 54,7% любят развлекаться вне дома;

- 44,3% готовы пойти на большой риск, чтобы получить от жизни то, что они хотят;

- 70% считают себя европейцами;

- 68% стараются быть всегда там, где происходит что-нибудь интересное;

- 89,3% хотят когда-нибудь испытать все радости жизни;

- 60,7% хотят идти в ногу с последними направлениями моды.

Из этого можно сделать вывод, что целевая аудитория радиостанции «Европа Плюс» состоит из оптимистов, людей уверенных в себе, активных, динамичных, со здоровыми амбициями, смелых, любящих риск.

Подобная сегментация позволяет определить характер музыки и стиль ведущих радиостанции, которые бы соответствовали образу жизни и взглядам целевой аудитории. Это важно учитывать и при организации PR-акций радиостанции.

Проведенные маркетинговые исследования и наблюдения за организацией работы радиостанции позволяют объективно оценить конкурентные позиции «Европы Плюс» на рынке FM-станций с помощью SWOT-анализа. Он поможет оценить слабые и сильные стороны радиостанции, а также увидеть возможности, стоящие перед радиостанцией и внешние угрозы.

Сильными сторонами радиостанции «Европа Плюс» являются:

þ многолетний опыт работы на рынке СМИ в Санкт-Петербурге;

þ высокая степень узнаваемости фирменного имени и логотипа радиостанции;

þ имидж стабильной, но не скучной радиостанции, которая постоянно меняется, следуя, с одной стороны, модным, современным тенденциям, с другой стороны, - изменяющимся, развивающимся вкусам самих слушателей;

þ музыкальный формат радиостанции, а именно хороший вкус в выборе зарубежных и российских современных композиций;

þ интеллигентная манера, благожелательность ведущих;

þ возможность использования ноу-хау западных радиостанций, работа с французскими специалистами;

þ возможность оперативной реакции на изменения рынка;

þ широкие финансовые возможности для проведения количественных и качественных маркетинговых исследований;

þ современное техническое обеспечение, мощность передатчика;

þ возможность привлечения лучших ведущих для работы на радио.

В деятельности радиостанции отчетливо проявляются и слабые стороны:

þ отсутствие четкого стратегического плана развития и должным образом не сформулированные цели компании;

þ несогласованность действий структур внутри компании;

þ зависимость от решений, принимаемых в головном офисе компании в Москве;

þ большое количество рекламы в эфире;

þ нежелание руководства выделять достаточные средства на собственный промоушн радиостанции;

þ отсутствие собственного продюссерского центра.

Рассматривая потенциальные возможности радиостанции можно выделить следующие из них:

þ создание собственного продюссерского центра;

þ создание стратегического плана развития радиостанции и организация с учетом стратегических целей управленческого учета, который позволит более эффективно координировать действия подразделений внутри радиостанции;

þ использование лучших достижений зарубежных радиостанций, в том числе американских;

þ организация мощной промоушн-кампании.

К потенциальным внешним угрозам, которые имеют важное значение для радиостанции, можно отнести следующие:

þ усиление конкурентной борьбы;

þ усиление инновационной активности основных конкурентов;

þ ограничение емкости рынка;

þ изменение регламентирующих положений о деятельности радиостанций, например, усложнение национальной системы лицензирования частот, ужесточение правил распределения частот в FM-диапазоне;

þ усиление зависимости от решений, принимаемых в головном офисе компании в Москве.

Очевидно, что комплекс мер по нейтрализации слабых сторон радиостанции и усилению ее конкурентных преимуществ на рынке должен быть направлен на организацию, прежде всего, стратегического планирования в области управления в целом и стратегического маркетинга в частности.

 

 

ВЫВОДЫ

Из изложенного в главе 1 данного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Исследование конкурентных позиций коммерческих радиостанций показало, что рынок российский радиовещания приобрел новые качественные черты и динамично развивается.

2. Новые тенденции отечественного радиовещания отчетливо проявляются на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день только в Санкт-Петербурге вещают более 70 радиостанций, в том числе более 20 вещают в FM-диапазоне.

3. За ниши на рынке вещания в Санкт-Петербурге разворачивается серьезная конкурентная борьба, что выдвигает задачу постоянной диагностики (мониторинга) рынка и максимальной адаптации формата радиостанций к запросам и ожиданиям целевой аудитории.

4. В ходе анализа конкурентных преимуществ радиостанции «Европа Плюс» были выявлены: ошибки прошлых лет; особенности маркетинговой политики; целевая аудитория радиостанции (составлен портрет аудитории радиостанции) и ее предпочтения и образ жизни; оценены сильные и слабые стороны радиостанции, возможности роста и потенциальные угрозы. Анализ позволяет рассматривать радиостанцию как довольно устойчивый субъект рынка, имеющий наибольшие рейтинговые оценки, пользующийся большой популярностью у слушателей Санкт-Петербурга и высокий потенциал качественного развития. Вместе с тем, ряд факторов внутренней и внешней среды радиостанции сдерживает реализацию ее потенциальных возможностей, а, следовательно снижает шансы радиостанции сохранить позиции лидера на рынке вещания.

 


Планирование комплекса маркетинга радиостанции «Европа Плюс»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...