Среднесуточная аудитория радиостанций
(население Санкт-Петербурга 16 лет и старше)
Европа Плюс 406,9 10,5 Русское радио 379,8 9,8 Петроград-Русский Шансон 335 8,6 Радио Шансон 278,4 7,2 Балтика 277,3 7,1 Радио Рекорд 269,8 6,9 Канал Мелодия 265,9 6,8 Эльдорадио 251,1 6,5 Love Радио 247,3 6,4 Максимум 237,2 6,1
Иллюстрации к таблице представлены на рис.1.3. Рис.1.3. Ежедневная аудитория радиостанций FM -диапазона в Санкт-Петербурге (данные фирмы Gallup)
Анализ ежедневной аудитории радиостанций в Санкт-Петербурге по данным фирмы Comcon проиллюстрирован на рис. 1.4.
Рис.1.4. Ежедневная аудитория радиостанций FM -диапазона В Санкт-Петербурге (по данным Comcon)
Таким образом, результаты маркетинговых исследований независимых друг от друга фирм показали, что «Европа Плюс» возглавляет десятку лучших радиостанций в Санкт-Петербурге. Целевую аудиторию радиостанции, как уже отмечалось выше, на сегодняшний день составляют слушатели в возрасте 20-40 лет, их больше 50% от общего числа слушателей. Это люди, ведущие активный образ жизни, работающие и имеющие средний и выше среднего материальный достаток.
Как часто и где слушают радио? Эти данные (полученные фирмой Comcon) представлены на рис.1.5 и 1.6. Рис.1.5. Частота прослушивания в % от общей аудитории радиостанций Как показывает диаграмма слушатели в основном слушают «Европу Плюс» 1-2 раза в неделю (32%). Надо полагать, что это – выходные дни. Рис.1.6 показывает, что чаще всего радиостанцию слушают дома (52%) и в машине (30%).
Рис.1.6 Место прослушивание в % от аудитории
Рис.1.7 демонстрирует портрет аудитории радиостанции. По данным Comcon, в основном Европу Плюс слушают мужчины (51%), чей средний возраст 25-39 лет, имеющие высокий материальный достаток в семье (37,3%), работающие (63,1%) и главным образом среднее образование (47,6%). Самая незначительная группа слушателей – пенсионеры (2,7%).
Рис.1.7 Портрет целевой аудитории радиостанции
Маркетинговые исследования, проводимые фирмой Gallup, позволяют провести сегментацию слушателей не только по демографическому, но и по психографическому принципу. Так на основании исследования Marketing Index, мы можем определить какой образ жизни ведут слушатели «Европы Плюс», к какому общественному классу относятся или какие личностные характеристики им свойственны более всего. Последнее исследование (июль 2002 г.) показывает, что среди слушателей «Европы Плюс»: - 54,7% любят развлекаться вне дома; - 44,3% готовы пойти на большой риск, чтобы получить от жизни то, что они хотят; - 70% считают себя европейцами; - 68% стараются быть всегда там, где происходит что-нибудь интересное; - 89,3% хотят когда-нибудь испытать все радости жизни;
- 60,7% хотят идти в ногу с последними направлениями моды. Из этого можно сделать вывод, что целевая аудитория радиостанции «Европа Плюс» состоит из оптимистов, людей уверенных в себе, активных, динамичных, со здоровыми амбициями, смелых, любящих риск. Подобная сегментация позволяет определить характер музыки и стиль ведущих радиостанции, которые бы соответствовали образу жизни и взглядам целевой аудитории. Это важно учитывать и при организации PR-акций радиостанции. Проведенные маркетинговые исследования и наблюдения за организацией работы радиостанции позволяют объективно оценить конкурентные позиции «Европы Плюс» на рынке FM-станций с помощью SWOT-анализа. Он поможет оценить слабые и сильные стороны радиостанции, а также увидеть возможности, стоящие перед радиостанцией и внешние угрозы. Сильными сторонами радиостанции «Европа Плюс» являются: þ многолетний опыт работы на рынке СМИ в Санкт-Петербурге; þ высокая степень узнаваемости фирменного имени и логотипа радиостанции; þ имидж стабильной, но не скучной радиостанции, которая постоянно меняется, следуя, с одной стороны, модным, современным тенденциям, с другой стороны, - изменяющимся, развивающимся вкусам самих слушателей; þ музыкальный формат радиостанции, а именно хороший вкус в выборе зарубежных и российских современных композиций; þ интеллигентная манера, благожелательность ведущих; þ возможность использования ноу-хау западных радиостанций, работа с французскими специалистами; þ возможность оперативной реакции на изменения рынка; þ широкие финансовые возможности для проведения количественных и качественных маркетинговых исследований; þ современное техническое обеспечение, мощность передатчика; þ возможность привлечения лучших ведущих для работы на радио. В деятельности радиостанции отчетливо проявляются и слабые стороны: þ отсутствие четкого стратегического плана развития и должным образом не сформулированные цели компании; þ несогласованность действий структур внутри компании; þ зависимость от решений, принимаемых в головном офисе компании в Москве; þ большое количество рекламы в эфире;
þ нежелание руководства выделять достаточные средства на собственный промоушн радиостанции; þ отсутствие собственного продюссерского центра. Рассматривая потенциальные возможности радиостанции можно выделить следующие из них: þ создание собственного продюссерского центра; þ создание стратегического плана развития радиостанции и организация с учетом стратегических целей управленческого учета, который позволит более эффективно координировать действия подразделений внутри радиостанции; þ использование лучших достижений зарубежных радиостанций, в том числе американских; þ организация мощной промоушн-кампании. К потенциальным внешним угрозам, которые имеют важное значение для радиостанции, можно отнести следующие: þ усиление конкурентной борьбы; þ усиление инновационной активности основных конкурентов; þ ограничение емкости рынка; þ изменение регламентирующих положений о деятельности радиостанций, например, усложнение национальной системы лицензирования частот, ужесточение правил распределения частот в FM-диапазоне; þ усиление зависимости от решений, принимаемых в головном офисе компании в Москве. Очевидно, что комплекс мер по нейтрализации слабых сторон радиостанции и усилению ее конкурентных преимуществ на рынке должен быть направлен на организацию, прежде всего, стратегического планирования в области управления в целом и стратегического маркетинга в частности.
ВЫВОДЫ Из изложенного в главе 1 данного исследования можно сделать следующие выводы. 1. Исследование конкурентных позиций коммерческих радиостанций показало, что рынок российский радиовещания приобрел новые качественные черты и динамично развивается. 2. Новые тенденции отечественного радиовещания отчетливо проявляются на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день только в Санкт-Петербурге вещают более 70 радиостанций, в том числе более 20 вещают в FM-диапазоне. 3. За ниши на рынке вещания в Санкт-Петербурге разворачивается серьезная конкурентная борьба, что выдвигает задачу постоянной диагностики (мониторинга) рынка и максимальной адаптации формата радиостанций к запросам и ожиданиям целевой аудитории.
4. В ходе анализа конкурентных преимуществ радиостанции «Европа Плюс» были выявлены: ошибки прошлых лет; особенности маркетинговой политики; целевая аудитория радиостанции (составлен портрет аудитории радиостанции) и ее предпочтения и образ жизни; оценены сильные и слабые стороны радиостанции, возможности роста и потенциальные угрозы. Анализ позволяет рассматривать радиостанцию как довольно устойчивый субъект рынка, имеющий наибольшие рейтинговые оценки, пользующийся большой популярностью у слушателей Санкт-Петербурга и высокий потенциал качественного развития. Вместе с тем, ряд факторов внутренней и внешней среды радиостанции сдерживает реализацию ее потенциальных возможностей, а, следовательно снижает шансы радиостанции сохранить позиции лидера на рынке вещания.
Планирование комплекса маркетинга радиостанции «Европа Плюс»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|