Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «сестринское дело в терапии» специальности 2 – 79 01 31 «сестринское дело»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

1. Дайте определение хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).

Назовите ее факторы риска. Охарактеризуйте симптомы и методы постановки диагноза ХОБЛ. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры пациенту К., 65 лет, у которого имеется мучительный кашель с выделением вязкой слизисто-гнойной мокроты, курит с 18 лет и страдает ХОБЛ в течение 15 лет.

 

2. Дайте определение бронхиальной астмы (БА). Назовите ее факторы риска. Охарактеризуйте симптомы приступа удушья и возможные осложнения заболевания. Смоделируйте образовательную программу пациентке М., 53 лет, которая предъявляет жалобы на затрудненный выдох, приступообразный кашель и находится на лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: бронхиальная астма, аллергическая форма, средней степени тяжести, ДН 1.

 

3. Дайте определение пневмонии, понятий о внутри- и внебольничной пневмониях.Назовите причины и предрасполагающие факторы заболевания.

Охарактеризуйте симптомы пневмонии. Организуйте сестринское наблюдение и уход пациенту Н., 35 лет, который предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 39,20С, боли в грудной клетке справа при глубоком вдохе, кашель с выделением «ржавой» мокроты.

 

4. Дайте определение плевритов. Назовите причины и предрасполагающие факторы заболевания. Охарактеризуйте симптомы экссудативного плеврита.

Смоделируйте вмешательства медицинской сестры и подготовьте необходимое оборудование для проведения плевральной пункции и пациента Л., 25 лет, который находится на стационарном лечении с диагнозом экссудативный плеврит в пульмонологическом отделении.

 

5. Дайте определение абсцесса легкого. Назовите причины и предрасполагающие факторы заболевания. Охарактеризуйте симптомы абсцесса легкого в зависимости от стадий заболевания и возможные осложнения. Назначьте лечение и организуйте сестринское наблюдение и уход за пациентом М., 62 лет, у которого зарегистрировано повышение температуры тела до 39,50С и имеется кашель с выделением большого количества «зловонной» мокроты.


 

6. Дайте определение туберкулеза легкого. Назовите причины, предрасполагающие факторы и возможные осложнения данного заболевания.

Охарактеризуйте симптомы туберкулеза легких. Организуйте сестринское наблюдение и проведите образовательную программу при кашле с выделением слизистой мокроты пациенту Р. 47 лет, который находится на лечении в противотуберкулезном диспансере, выкуривает до 10 сигарет в день.

 

7. Дайте определение рака легкого. Назовите предрасполагающие факторы его. Охарактеризуйте стадии и симптомы заболевания. Смоделируйте образовательную программу пациенту О., 63 лет, о роли вредных привычек.

 

8. Дайте определение острой ревматической лихорадки (ОРЛ). Назовите причины, предрасполагающие факторы ОРЛ. Охарактеризуйте симптомы ревмокардита, поражения суставов, кожи, нервной системы. Организуйте независимые вмешательства медицинской сестры в проведении первичной и вторичной профилактики ОРЛ.

 

9. Дайте определение артериальной гипертензии (АГ). Назовите факторы риска АГ. Охарактеризуйте симптомы поражения органов-мишеней: сердца, головного мозга, почек, глазного дна и возможные осложнения. Смоделируйте доврачебную медицинскую помощь и независимые вмешательства медицинской сестры пациентке А., 57 лет, у которой зарегистрировано повышение АД до 180/110 мм рт.ст. с развитием гипертонического криза.

 

10. Дайте определение атеросклероза. Назовите управляемые и неуправляемые факторы рискаатеросклероза. Охарактеризуйте симптомы заболевания в зависимости от поражения сосудов, стадий заболевания. Составьте образовательную программу пациенту П., 49 лет, страдающему ожирением 1 степени.

 

11. Дайте определение стенокардии. Назовите причины, факторы риска ее. Охарактеризуйте симптомы типичного приступа стенокардии. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры пациентке К., у которой появилась боль в области сердца с иррадиацией под левую лопатку.

 

12. Дайте определение инфаркта миокарда. Назовите причины развития инфаркта миокарда. Охарактеризуйте периоды и симптомы типичной формы инфаркта миокарда. Смоделируйте доврачебную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

 


 

13. Назовите атипичные формы инфаркта миокарда. Охарактеризуйте симптомы абдоминальной формы инфаркта миокарда. Сгруппируйте проблемы и назначьте методы диагностики, подтверждающие инфаркт миокарда у пациента Ж., 70 лет, который предъявляет жалобы на: отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, «жгучая» боль за грудиной, бледность кожных покровов, АД 100/55 мм рт.ст. Пульс 90 уд/мин., аритмичный.

 

14. Дайте определениеострой сосудистой недостаточности, обморока.

Назовите причины и виды обмороков. Охарактеризуйте симптомы обморока. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры при оказании неотложной медицинской помощи у пациентки П., 27 лет, которая почувствовала слабость, головокружение, звон в ушах.

 

15. Дайте определения кардиогенного шока. Назовите причины развития его. Охарактеризуйте симптомы кардиогенного шока. Смоделируйте принципы оказания неотложной медицинской помощи пациенту С., 63 лет, у которого на фоне повторного инфаркта миокарда резко снизилось АД до 85/50 мм рт.ст, появился холодный липкий пот на лбу, боли в сердце.

 

16. Дайте определение острой левожелудочковой недостаточности. Назовите причины развития ее. Охарактеризуйте клинические проявления сердечной астмы и отека легких. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры по поводу развившегося приступа удушья с выделением «пенистой» мокроты у пациента Ж., 64 лет, который находится на стационарном лечении в кардиологическом отделении с врачебным диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. ХСН II.

 

17. Дайте определение хронической сердечной недостаточности (ХСН).

Назовите причины ХСН. Охарактеризуйте симптомы хронической сердечной недостаточности. Организуйте сестринское наблюдение пациентке Ч., 73 лет, у которой появляются отеки на нижних конечностях к вечеру.

 

18. Дайте определение острого гастрита. Назовите его этиологические причины. Охарактеризуйте основные формы и симптомы заболевания. Смоделируйте тактику медицинской сестры в отношении пациента В., 27 лет, у которого через 3 часа после употребления вареной колбасы появились: рвота, жидкий стул, боль в надчревье. При объективном исследовании выявлено: кожные покровы влажные, температура тела 37,20 С; АД 100/70 мм рт.ст. Пульс 92 уд/мин. Живот при пальпации чувствительный в эпигастральной и левой подвздошной областях.

 

 

19. Дайте определение хронического гастрита. Назовите причины и типы хронического гастрита. Охарактеризуйте симптомы заболевания и методы постановки диагноза. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры в наблюдении и уходе за пациенткой А., 27 лет, по поводу частой изжоги и ноющей боли в подложечной области после еды, впервые госпитализированной в гастроэнтерологическое отделение по поводу хронического гастрита типа В.

 

20. Дайте определение язвы желудка и 12-и перстной кишки. Назовите причины и способствующие факторы заболевания. Охарактеризуйте симптомы. Охарактеризуйте проблемы и смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры и окажите неотложную медицинскую помощь пациенту Д., 43 лет, водитель международного рейса, который отмечает нарастающую слабость, потливость, звон в ушах, появление кровянистой рвоты. Из анамнеза известно, что страдает язвенной болезнью 12-и перстной кишки с 20-летнего возраста, не всегда соблюдает рекомендации врача. Курит.

Объективно: кожные покровы бледные. АД 95/60 мм рт.ст. Пульс 100 уд/мин. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Стул – с прожилками крови.

 

21. Дайте определение рака желудка. Назовите факторы риска его. Охарактеризуйте основные симптомы и ведущие методы постановки диагноза. Определите психологическую проблему и проведите образовательную программу пациенту Г., 63 лет, который госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: рак желудка. Пациент отмечает чувство тяжести и иногда тупые боли в эпигастрии, снижение массы тела, быструю утомляемость. Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Из-за слабости трудно самому принимать пищу – не удерживает и проливает, устаёт уже после нескольких ложек.

Жена пациента обратилась к медицинской сестре за советом в связи с его отказом от еды (последние два дня пьёт только воду).

 

22. Дайте определение хронических гепатитов. Назовите этиологические причины их. Охарактеризуйте основные клинические симптомы хронического гастрита. Смоделируйте образовательную программу пациента при хронических гепатитах.

23. Дайте определение хронического некалькулезного холецистита.

Назовите причины и предрасполагающие факторы его. Охарактеризуйте симптомы заболевания. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры у пациентки С., 42 лет, при болях в верхней половине живота и правом подреберье, увеличении печени и наличии желтухи.

 

24. Дайте определение желчнокаменной болезни(ЖКБ). Назовите причины и предрасполагающие факторы ЖКБ, виды камней. Охарактеризуйте симптомы. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры у пациента Л., 38 лет, у которого развился приступ печеночной колики и окажите доврачебную медицинскую помощь.

 

25. Дайте определение гломерулонефрита острого. Назовите его причины. Охарактеризуйте основные симптомы в зависимости от синдромов заболевания. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры пациенту А., 14 лет, ученика 7 класса, при повышении АД до 140/99 мм р.ст., страдающего острым гломерулонефритом, гипертоническая форма, ХПН 1.

 

26. Дайте определение пиелонефрита. Назовите причины и предрасполагающие факторы заболевания. Охарактеризуйте симптомы заболевания. Смоделируйте независимые сестринские вмешательства по поводу дизурических расстройств у пациента Р., 30 лет, который поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

 

27. Дайте определение хронической почечной недостаточности (ХПН). Назовите причины и стадии ХПН. Охарактеризуйте симптомы. Организуйте наблюдение и уход за пациентом с ХПН.

 

28. Дайте определение железодефицитной анемии (ЖДА). Назовите причины и синдромы заболевания ЖДА. Охарактеризуйте основные клинические проявления в зависимости от синдромов заболевания.

Смоделируйте проблемы и организуйте сестринского наблюдения пациентки Н., 27 лет, которая предъявляет жалобы на слабость, головокружения, сердцебиение при подъеме на 2 этаж, сухость кожи, извращение вкуса (ест уголь, мел) по поводу выставленного врачебного диагноза: железодефицитная анемия.

 

29. Дайте определение В-12 фолиево-дефицитной анемии. Назовите причины ее. Охарактеризуйте симптомы заболевания. Смоделируйте образовательную программу и дайте рекомендации по поводу питания и образа жизни пациенту Г., 52 лет, госпитализированного в гематологическое отделение с диагнозом: “В12-дефицитная анемия”. Известно, что около месяца назад у пациента постепенно развились сильная слабость, головокружения и два года назад была сделана резекция желудка в связи с выраженной рубцовой деформацией.

 

30. Дайте определение острого лейкоза. Назовите причины и предрасполагающие факторы острого лейкоза. Охарактеризуйте симптомы. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры по уходу за кожными покровами и слизистыми у пациентки Д., 22 лет. Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39,20 С.

 

31. Дайте определение диффузного токсического зоба (ДТЗ). Назовите причины и предрасполагающие факторы ДТЗ. Охарактеризуйте симптомы проявлений со стороны щитовидной железы, глаз, сердечно-сосудистой системы. Смоделируйте особенности режима и диетического питания пациентки Н, 45 лет, которая находится в эндокринологическом отделении 2–е сутки с диагнозом диффузно-токсический зоб и предъявляет жалобы на раздражительность, мышечную слабость, повышенную потливость, нарушение сна, снижение веса.

32.Дайте определение гипотиреоза. Назовите причины его. Охарактеризуйте симптомы заболевания. Составьте образовательную программу пациентке Л., 46 лет, по поводу гипотиреоза, которая: заторможена, речь её медленная, голос низкий. Предъявляет жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

 

33. Дайте определение сахарного диабета. Назовите типы сахарного диабета и причины развития. Охарактеризуйте симптомы и осложнения. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры при жажде, полиурии и кожном зуде у пациента Б., 35 лет, который находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа.

 

34. Дайте определение ревматоидного артрита (РА). Назовите причины и предрасполагающие факторы РА. Охарактеризуйте основные симптомы заболевания. Смоделируйте независимые вмешательства медицинской сестры пациентке В., 40 лет, которая поступила в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматоидный полиартрит и предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, синдром утренней скованности, ограничение движений в этих суставах.

35. Дайте определение острых аллергозов, анафилактического шока. Назовите причины и их формы. Охарактеризуйте симптомы. Смоделируйте действия медицинской сестры при оказании неотложной медицинской помощи пациенту С., 31 года, у которого появилось чувство нехватки воздуха при внутривенном введении раствора эуфиллина/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...