Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Составила:

Воспитатель: Волкова Светлана Владимировна

Содержание:

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Перспективное планирование по ПДД.

9. Работа с родителями.

 

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

 

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

 

Участники проекта:

Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

 

Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

 

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

 

Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

 

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

 

Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

 

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

 

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый

дорожный знак».

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица

города».

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

 

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

 

4 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.

 

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

 

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в

подготовительной к школе группе

 

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного

движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках

закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с

перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки».

Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и

пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой

водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется

употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево,

сзади, навстречу, на противоположной стороне).

 

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта

2. Занятие по теме: "Транспорт"

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный

перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского

Транспорта

 

Октябрь

1. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"

2. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика",

"Найди и назови"

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на

улице.

4. Конструирование "Мосты"

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

6. Д/и "Расставь правильно знаки"

 

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

2. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",

"Опасность", "Поворот

налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд

запрещен"

5. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери

дорожный знак"

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках

7. Рисование запрещающих знаков

8. Коллективное решение кроссвордов.

 

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков.

2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает",

"Найди дорожный знак"

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

5. Конструирование "Улица "

 

 

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",

"Умелый пешеход"

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

5. Загадывание загадок о дорожных знаках

6. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

7. Конструирование "Автобусы"

 

Февраль

1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

2. Решение кроссвордов.

3. Занятие по теме: "Знаки сервиса"

4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

 6. Конструирование "Улица города"

 

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

4. Рисование специальных видов транспорта

5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий

светофор"

6. Изготовление макета улицы города

7. Участие в слёте юных инспекторов движения

 

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"

4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках

5. Рисование информационно – указательных знаков

6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"

 8. Игры с макетом улицы города

 

Май

1. Загадывание загадок про знаки сервиса

3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"

4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что

бы это значило", «Будь внимательным»

5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса

6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост

ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"

8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

 9. Игры с макетом улицы города

 

 

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного

движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют».

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

 

Октябрь:

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и

водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

 

Ноябрь:

1. Изготовление дорожных знаков.

2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

3. Памятка для родителей «Дети и дорога».

 

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного

движения”.

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

 

Февраль:

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для

настольного макета.

 

Март:

1. Выставка детских рисунков «Улица города».

2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для выступления на слёте юных инспекторов движения.

 

Апрель:

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

 

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов

успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

 

                                                               Список литературы:

 

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

 

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

 

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

 

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

 

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

 

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

 

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

 

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

 

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

 

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...