Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные правила для корреспондентов




ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ

(Издание первое)

САМОЕ ПЕРВОЕ

А. Оператор обязан досконально знать технические возможности и устройство камеры.

Б. В случае отсутствия инженера ТЖК оператор должен уметь определить и самостоятельно устранить мелкие неполадки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

А. Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности

Б. Оператор обязан проверить правильность установки в меню камеры

В. оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 сек)

3. ИНФОРМАЦИЯ. Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать.

4. ВНЕШНИЙ ВИД. Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка

5. БАЛАНС БЕЛОГО.

А. До начала съемки и при смене места съемки(в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому.

Б. Оператор всегда обязан иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги)

ЗВУК

А. Каждый снятый оператором план должен сопровождаться звуковым рядом

Б. Голос интервьюируемого всегда должен записываться на первый канал

В. Интершум всегда должен быть на втором канале

7. РЕЗКОСТЬ. В каждом снятом оператором плане сюжетно-важная часть кадра должна быть в фокусе.

8. ШТАТИВ. Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.

9. РАБОТА С ПЛЕЧА (С РУК). Когда вы снимаете с плеча, делайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.

10. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Длина любого снятого плана не может быть меньше 6 (шести) секунд.

11. ТРАНСФОКАТОР.

А. Используется только в тех случаях, когда «наезд» или «отъезд» дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после «наезда» или «отъезда».

В. если вы делаете «наезд», обязательно сделайте «отъезд» (для выбора при монтаже)

Г. скорость «наезда» и «отъезда» должна быть постоянной.

12. ПАНОРАМА ОБОЗРЕНИЯ А. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной

картинки до и после параномирования

В. если вы сняли панораму в одном направлении, например,

«слева- направо», сделайте ее в обратном направлении- «справа-

налево» (для выбора при монтаже)

Г. скорость движения камеры должна быть постоянной

Д. Траектория движения камеры должна быть плавной.

13. ДЕЙСТВИЕ. Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например, если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное- т.е. выпить содержимое.

14. ВЫСТУПЛЕНИЯ, ИНТЕРВЬЮ, ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИИ

А. Если оператор снимает выступающего человека, то, пока он

говорит, необходимо снимать именно его, говорящего.

Б. Интервьюируемый снимается в фас, или, в крайнем случае, в

полупрофиль.

В. оператор меняет крупность, только когда задаются вопросы.

Г. не разрешается производить «наезды» и «отъезды» в то время,

когда человек говорит.

Д. Оператор должен использовать как минимум две разные

крупности

Е. Перебивки для последующего монтажа разрешается снимать

только до или после выступления или интервью (или по

согласованию с корреспондентом)

Ж. После записи интервью оператор обязан снять общий план с

обратной точки (из-за спины интервьюируемого), а также

крупные планы молчащих корреспондента и интервьюируемого.

З. До начала пресс- конференции оператор должен снять как

входят и рассаживаются по местам участники этого события, а

после окончания - как входят и выходят.

 

15. ДЫРЫ. Всегда после очередного включения камеры или смены батарей оператор обязан воспользоваться кнопкой RET.

КАССЕТЫ

А. Необходимо маркировать все кассеты в порядке очередности перед использованием каждой. Пример:

*Кассета первая- маркировка должна выглядеть так: 01:00:00:00, вторая кассета-02:00:00:00.

Б. По просьбе корреспондента во время пресс- конференций в качестве тайм- кода можно использовать реальное время.

В. Используйте новую кассету для нового сюжета, если на той кассете, которая была в камере, осталось не больше пяти- семи минут.

Г. Если оператор находится на съемке без корреспондента, он обязан подписать коробку и кассету: дата съемки, предмет съемки и фамилия оператора.

STAND UP.

А. Корреспондента необходимо снимать на фоне, который очевидно связан с описываемым событием.

Б. Оператор должен сообщать корреспонденту об очевидных нелепостях и его внешнем виде и совместно с корреспондентом ликвидировать их.

18. ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ. Никогда нельзя выключать камеру в ситуациях, когда внезапно может произойти что- то достойное съемки.

19. ЗАПАС. Оператор всегда должен иметь с собой запасную батарею и запасную кассету (если нет инженера ТЖК)

20. ОШИБКИ. Если, по вашему мнению, вами неудачно снят какой- то план, вы обязаны исправить ошибку и снять то же самое еще раз. Не бойтесь, что кто- то увидит ваши неудачные планы. Главное: снятого вами материала должно быть достаточно для полноценного монтажа сюжета.

21. ПОМОЩЬ.

А. Если, по вашему мнению, корреспондент забыл задать необходимый вопрос во время интервью, скажите ему об этом.

Б. Если, по вашему мнению, для улучшения качества сюжета необходимо произвести дополнительные съемки, обратитесь к корреспонденту.

КОГДА ВСЕ СНЯТО.

А. Оператор должен быть уверен, что он не забыл снять достаточное количество перебивок, общие планы того места, где происходит событие, и, конечно, то, как выглядит здание, где все случилось, с улицы и саму улицу.

Б. Оператор должен, поговорив с корреспондентом, быть уверен, что все необходимое для того, чтобы сюжет был полноценным, снято.

23. ПОМОЩЬ ПРИ МОНТАЖЕ. Если вы знаете, где на кассете располагаются самые удачные планы и перебивки, не стесняйтесь и поделитесь своим знанием с корреспондентом или монтажером.

24. ПОСЛЕДНЕЕ. После того, как сюжет смонтирован, оператор должен выяснить у монтажера и корреспондента, удовлетворены ли они его работой.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

(Издание первое)

 

ВВЕДЕНИЕ. Сюжеты.

Всегда помните правило:

«Нет такой новости, которую нельзя было бы изложить за 30 секунд. Нет такой темы, которую нельзя было бы раскрыть за 75 секунд.»

1. НЕСОБСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ – сюжеты, которые монтируются из исходных материалов, снятых непрофессиональными операторами (оперативная съемка, любительская съемка и т.д.). Как правило, такие исходные материалы имеют крайне плохое качество. Прежде, чем начинать работу над текстом, необходимо отсмотреть имеющийся материал и принять правильное решение. Если, например, для монтажа пригодно всего тридцать секунд исходного материала, то в этом случае не стоит писать текст на пятьдесят секунд. Если, по вашему мнению, качество всего исходного материала ниже допустимого уровня, обратитесь за советом к режиссеру выпуска, главному редактору дня или главному выпускающему. Помните, что появление в эфире некачественного видеоряда допускается только в случае исключительности зафиксированного события.

2. АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ – это сюжет, основа которого – происшествие или событие, случившееся сегодня или вчера. Для того, чтобы сюжет получился удачным, совершенно необходимы быстрая реакция и быстрый поиск необходимых контактов. В оперативных ситуациях у журналиста нет возможности долго разрабатывать сюжет и подготавливать съемки. Но он должен приложить максимум усилий для того, чтобы во время съемок оператору удалось зафиксировать наиболее полную картину происходящего. Главные вопросы, на которые всегда необходимо иметь ответы: что случилось, где, когда, с кем, почему, и каковы возможные последствия произошедшего.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ – это те сюжеты, съемки которых организовываются заранее, а сама история предварительно тщательно разрабатывается. Практически все должно быть решено до начала съемок: что является основным объектом сюжета и с какой точки зрения этот объект будет показан, где будут производиться съемки и в какое время, что и как должно быть снято, у кого нужно взять интервью. Подготовленный сюжет отличается от актуального репортажа возможностью более глубокого проникновения в тему, и необходимостью аналитического подхода к повествованию. Полноценный анализ возможен только в том случае, если тема изучена досконально. Пользуйтесь услугами справочно- информационной службы. Если журналист извещен о съемке заранее, он обязан взять весь необходимый материал в «Ноте- Пи».

4. КОММЕНТАРИЙ – монтируется из материалов агентств, собственных и несобственных архивных материалов, актуальных съемок. Полноценное обобщение, комментарий и анализ той или иной ситуации возможны только при наличии всей информации по теме комментария. Пользуйтесь услугами справочно- информационной службы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...