необходимостью разработки директив и рекомендаций для органов регулирования государств-членов
решением стран «Группы 7» предпринять меры по укреплению стабильности глобальной финансовой системы, а также необходимостью дать некий международно-признанный стандарт расчета достаточности капитала, чтобы банки различных стран могли сопоставлять себя друг с другом на основе отчетности, подготовленной по международным стандартам, или стандартам стран, где стандарты отчетности близки к международным. Необходимостью разработки директив и рекомендаций для органов регулирования государств-членов
17. Базельский комитет по банковскому надзору создан: при МБРР управляющими центральных банков стран "большой десятки" в 1974 году
40. Банк России, как агент Правительства осуществляет операции с бюджетными средствами с отчислением: ФОР, внебюджетные фонды и фонд страхования вкладов Осуществляет операции со средствами федерального бюджета и международных кредитных инвертов, проводит размещение и обслуживание внешнего облигационного займа и др. В 23. Виды лицензий, предоставляемых кредитным организациям Федеральной службой по финансовым рынкам: на осуществление брокерской деятельности; на осуществление дилерской деятельности; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами; на осуществление депозитарной деятельности; на осуществление клиринговой деятельности; на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг; на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи
24. Виды лицензий, предоставляемых Банком России при регистрации кредитных организаций: - лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физ лиц); - лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях; - лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте; - Генеральная лицензия может быть выдана банку, имеющему лицензии на осуществление всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте - лицензия на осуществление банковских операций с драгоценными металлами; - лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; - лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций; - лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции.
31. Внутренний контроль включает в себя: Система внутреннего контроля Банка включает следующие направления:
Под внутренним аудитом понимается контрол ь, осуществляемый путем проведения регулярных документальных ревизий финансово - хозяйственной стороны деятельности отдельно взятых подразделений и учреждений Банка России, имеющих самостоятельный бухгалтерский баланс, а также путем целевых аудиторских проверок организации выполнения Банком России отдельных функций или отдельных операций и проверок выполнения подразделениями Банка России и учреждениями Банка России законодательных и других нормативных актов (включая внутренние инструкции и положения), регулирующих их деятельность. Внутренний финансовый контроль (аудит) включает в себя не только проверку финансовой деятельности компании, но и оценку эффективности структуры компании, маркетинговой деятельности. Различают 3 основных вида аудита: обязательный, инициативный и ситуационный: - обязательный аудит представляет собой ежегодную аудиторскую проверку, которая производится только аудиторскими организациями; - инициативный аудит может проводиться в организации в любое время, при этом выделяются ряд специальных законодательных норм, регламентирующих такие проверки, которые являются специфическими для каждой страны; - ситуационный аудит включает оценку ожиданий заинтересованных лиц: менеджмента, сотрудников, инвесторов, потребителей и т.д. Цель проведения ситуационного аудита определить основные тенденции и события, которые могут повлиять на организацию.
32. Внешний аудит Банка России осуществляется: Внешний аудит Банка России осуществляется по решению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации независимым аудитором (аудиторской фирмой) после проведения Национальным банковским советом конкурса между наиболее авторитетными аудиторскими организациями.
36-37. В функции финансового агента Правительства Банк России осуществляет: - размещение и погашение государственного долга - кассовое исполнение бюджета - ведение текущих счетов правительства - составление платежного баланса - надзор за хранением, выпуском и изъятием из обращения монет и казначейских билетов
- перевод валютных средств при осуществлении расчетов правительства с другими странами. Д 53-54. Денежные реформы Государственного банка РСФСР: В 1922 г. и 1923 г. были проведены 2 деноминации, укрупнившие номинал совзнака - бумажного денежного знака, выпускавшегося в то время Наркомфином для покрытия бюджетного дефицита. Во время 1-ой деноминации в обращение были выпущены денежные знаки, которые обменивались в соотношении один рубль выпуска 1922 г. на 10 тыс. руб. денежных знаков всех образцов, официально ходивших в то время в стране; во время 2-ой деноминации денежные знаки образца 1923 г. обменивались на денежные знаки 1922 г. в соотношении 1:100. 11 октября 1922 г. Государственному банку было предоставлено право выпуска в обращение червонцев - банковских билетов, и он превратился в эмиссионный центр. С началом эмиссии червонцев началась денежная реформа, в результате которой была прекращена галопирующая послевоенная инфляция. В марте 1924 г. денежная реформа была завершена. Рубль нового образца, который являлся разменным средством при червонце и был равен 1/10 червонца, обменивался на 50 тыс. рублей совзнаками 1923 г. или на 50 млн. руб. денежных знаков более ранних образцов. В результате проведенной в 1925 г. реформы кассового устройства Государственного казначейства произошло объединение денежной наличности Госбанка и Наркомфина. В конце 20-х - начале 30-х гг. в СССР был осуществлен комплекс реформ, целью которых было создание эффективного механизма централизованного планового регулирования материального и финансового аспектов воспроизводственного процесса. В связи с этим в 1930-32 гг. была проведена кредитная реформа, в результате которой был создан механизм централизованного планового регулирования движения кредитно-денежных ресурсов. С целью нормализации денежного обращения в 1947 г. была проведена денежная реформа ликвидационного типа, в ходе которой был осуществлен обмен наличных денег старого образца на новый в соотношении 10:1, переоценены денежные вклады в сберегательных кассах и проведена конверсия всех выпущенных государственных займов (кроме займа 1947 г.).
В марте 1950 г. было установлено золотое содержание рубля в размере 0,222168 г чистого золота. В мае 1961 г. была проведена деноминация и девальвация рубля. Новые денежные знаки были обменены на старые в соотношении 1:10. Одновременно золотое содержание рубля было увеличено всего в 4 раза и составило 0,987412 г чистого золота. З 10. Задачи инспектирования охватывают: - оценку реального финансового состояния кредитных организаций и перспектив их деятельности - оценку соблюдения законодательства и нормативных актов БР - оценку достоверности учета и отчетности кредитной организации - оценку уровня банковских рисков, качества активов кредитной организации - оценку величины и достаточности собственного капитала - оценку системы управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации - выявление фактов, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков И 2. Информационной базой документарного надзора являются: - отчетность кредитных организаций; - акты инспекционных проверок: - данные, полученных в ходе посещения КО сотрудниками надзора, совещаний с руководством кредитной организации либо путем запроса информации от кредитной организации: - внутренние документы КО, регламентирующие порядок, процедуры контроля за рисками, функционирования системы и службы внутреннего контроля, бизнес-планы и др.; - аудиторские заключения; - сведения из средств массовой информации, включая электронные; - другая существенная с точки зрения деятельности кредитной организации информация. 20. Из каких функциональных элементов состоит система банковского надзора: Субъекты надзора, сфера (предмет), методы, механизм, правовая основа К 12. Какие риски относятся к потере ликвидности: Риск потери мгновенной (Н2), текущей (Н3) и долгосрочной (Н4) ликвидности
14. Какие структурные подразделения Банка России осуществляют текущий надзор: - департамент банковского регулирования и надзора - главная инспекция кредитных организаций
15. Какие функции выполняет Комитет банковского надзора: - Принимает решение о составлении проекта Сводного плана - Принимает решение об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций или внесение в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации филиала, представительства кредитной организации - Принимает решение о проведении внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов)
- Рассматривают результаты проверки кредитной организации в следующих случаях: по представлению Главной инспекции; по представлению территориального учреждения Банка России; в иных случаях, определенных нормативными и иными актами Банка России.
18. Какие организации подготовили «Красную книгу»: при сотрудничестве с Банком Международных Расчетов была подготовлена Красная Книга "Платежные системы России". Комитет по платежным и расчетным системам (КПРС) под эгидой БМР.
19. Какие организации в РФ входят в систему банковского надзора: ЦБ, банковские и небанковские кредитные организации, иностранные банки, банковские группы
34. Какую цель преследует создание специального стандарта распространения данных: ССРД создан Международным Валютным Фондом с целью: - Представления общественности экономических и финансовых данных - Содействия проведению обоснованной макроэкономической политики - Способствовать улучшению функционирования финансовых рынков Цель - повысить доступность своевременной и полной статистики, тем самым помогая странам решать задачу проведения взвешенной макроэкономической политики и совершенствования работы финансовых рынков. Другая цель - способствовать предотвращению или ослаблению остроты финансовых кризисов за счет улучшения доступа к информации, имеющей решающее значение для директивных органов и участников мировых рынков капитала ССРД устанавливает четыре измерения распространения данных: данные (охват, периодичность, и своевременность); доступ обществу; целостность распространенных данных; качество распространенных данных. М 4. Меры по предупреждению банкротства кредитной организации: 1) финансовое оздоровление кредитной организации 2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией 3) реорганизация кредитной организации.
7. Минимальный размер уставного капитала кредитной организации регулируется: Устанавливается ЦБ РФ в качестве обязательного норматива и регулируется Инструкцией Банка России от 16 января 2004 г. N 110-И (180 млн)
8. Минимальный размер капитала небанковских кредитных организаций для получения лицензии: Небанковские кредитные организации, заявившие ходатайство - 90 миллионов рублей. А небанковские кредитные организаций, не изъявившие желания получить такой лицензию, 18 миллионов рублей.
13. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков: (Н6) Рассчитывается как отношение совокупной суммы требований кредитной организации к заемщику или группе взаимосвязанных заемщиков по кредитам в рублях и иностранной валюте и суммы, не взысканные по банковским гарантиям, а также 50% забалансовых требований кредитной организации в отношении данного заемщика (заемщиков) к собственным средствам (капиталу) кредитной организации. Крз Н6 = ---- * 100% <= 25%, К
33. Меры надзорного воздействия подразделяются на: • предупредительные: Как крайнюю меру ЦБ применяет отзыв лицензии на проведение банковских операций. Н 35. На едином счете Министерства финансов РФ в Банке России мобилизуются: Все мобилизованные государственные доходы О 5. Основанием для отказа в государственной регистрации установлены в Федеральном законе: Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1, статья 16
21. Определите виды пруденциального надзора: 1 группа: регулирует предельные уровни банковских рисков 2 группа: нормы и требования к созданию кредитными организациями резервов, обеспечивающих их стабильность 3 группа: правила выполнения отдельных банковских операций
22. Определите характер контактного надзора: конструктивный? конфиденциальный? Контактный надзор - это проверки деятельности кредитных организаций с выходом на места их расположения и изучением всех запрашиваемых группой инспекторов банковских документов. Основывается на проверках первичной документации и отчетности КО непосредственно на местах. Его характеризует выборочный и периодический характер.
41-43. Объектом валютной политики являются: Объект – валютные ценности – иностранная валюта и внешние ценные бумаги Валютные ценности — материальные объекты, вовлекаемые в сферу международных валютно-финансовых связей. В соответствии с законом о вал регулировании и вал контроле, к вал ценностям относятся: 1. платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы – не эмиссионные цб) 2. фондовые ценности (акции и облигации в иностранной валюте) 3. другие долговые обяз-ва (казначейские векселя, товарно-сопроводительные документы, дорожные накладные- в ин валюте)
44. Органами валютного контроля являются: 1) ЦБ РФ, 2) ФСФБН (федеральная служба финансово-бюджетного надзора), 3) налоговые органы (с определенными ограничениями); 4) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ
П 3. Проверки кредитных организаций подразделяются на: Комплексные и тематические, (региональные и межрегиональные; плановые и внеплановые)
9. Предупредительные меры воздействия включают: меры оперативного реагирования - доведение в письменной форме или в ходе деловой встречи до органов управления кредитной организации информации о недостатках в ее деятельности и об обеспокоенности надзорного органа состоянием дел у кредитной организации - изложение рекомендаций надзорного органа по исправлению создавшейся ситуации - предложение представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение недостатков - установление дополнительного контроля за деятельностью кредитной организации и за выполнением мероприятий по нормализации деятельности Р 52. Реформы банковской системы Российской Федерации: 20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков. В ноябре 1991 г. Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. С декабря 1992 г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству. В течение 91-92 - создана широкая сеть КБ. В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики. В 1995 - введен прямой валютный коридор. С целью преодоления последствий финансового кризиса 1998 г. Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). В 2003 г. Банк России приступил к реализации проекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности за счет внедрения системы международных стандартов (МСФО). 55. Реформа Государственного банка РСФСР в 1963 году содержала: В октябре 1960 г. был принят третий Устав Госбанка, а с 1963 г. в ведение Госбанка были переданы государственные трудовые сберегательные кассы. В 1965-69 гг. в ходе проведения хозяйственной реформы в деятельности Госбанка произошли изменения, связанные с кредитованием и расчетами, с планированием и регулированием денежного обращения, финансированием капиталовложений и организацией сберегательного дела. Основными видами кредитования промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и по простым ссудным счетам. 57. Реформа Государственного банка СССР в 1987 году включала: Реорганизацию кредитной системы, в результате которой были образованы новые спецбанки (Внешэкономбанк, Промстройбанк, Жилсоцбанк и Сбербанк), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны. На него возлагалась разработка сводного кредитного плана и планов распределения ресурсов и кредитных вложений по всем банкам. В сентябре 1988 г. был утвержден 4-ый Устав Госбанка СССР, в соответствии с которым он являлся главным банком страны, единым эмиссионным центром, организатором кредитных и расчетных отношений в народном хозяйстве.
В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). 58. Реорганизация структуры Государственного банка СССР в 1987 году заключалась в создании: Новые спецбанки (Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Жилсоцбанк СССР и Сбербанк СССР, Агропромбанк), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны. С 1. Совещательным органом банковского регулирования и надзора является: Комитет банковского надзора при ЦБ РФ
16. Создание института кураторства предполагает деятельность: контактную деятельность БР (систематическую). контроль за деятельностью банков непосредственно на местах
25. Статус юридического лица в соответствии с ФЗ предоставляется: после государственной регистрации юр лица и внесения его в единый гос-ый реестр юр лиц
26-28. Структура соглашения Базель-II включает: Введение Область применения Первый компонент – расчет минимальных требований к капиталу Кредитный риск Второй компонент – надзорный процесс Третий компонент – рыночная дисциплина
29-30. Структурообразующими функциями системы контроля являются: - общественная функция системы контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами; цель - вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов - превентивная функция включает в себя предварительный контроль и фактический контроль; (внутренний и внешний аудит) - исполнительная функция заключается в контроле и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерских счетов. Традиционной целью является проверка законности расходования государственных средств.
46. Структура валютного контроля в неторговом обороте состоит из: Объектом валютного контроля в неторговом обороте является перемещение валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ. Валютный контроль в неторговом обороте регламентируется нормативно-правовыми документами, разработанными и принятыми совместно ЦБ РФ, Минфином РФ и Федеральной таможенной службой России. Эти нормативно-правовые акты регулируют порядок перемещения резидентами и нерезидентами (физ и юр лицами): • валюты РФ, в т.ч. специально регулируемого перемещения через таможенную границу памятных монет и монет из драгоценных металлов; • внутренних ценных бумаг в документарной форме; • наличной иностранной валюты.
47. Структура ВБ включает в себя: В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают 2 организации: Международный банк реконструкции и развития и Международная ассоциация развития В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё 3 организации: Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Все 5 организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка.
48. Структура МБРР включает в себя: Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит 7-ке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.
49. Структура валютного контроля в торговом обороте состоит из: - контроль за проведением валютных операций при экспорте и импорте товара - контроль за операциями по экспорту и импорту услуг, работ и объектов интеллектуальной собственности - контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товара за пределы России - контроль за поступлением оплаченных товаров по импортным операциям согласно заключенным контрактам - контроль за внешнеторговыми бартерными операциями Основные этапы:
51. Структура Государственного банка СССР в 1987 году состояла из: Централизация экономики привела к тому, что в период 1960-1987 гг. банковская система СССР состояла из Государственного банка, государственных трудовых сберегательных касс, Стройбанка, Внешторгбанка СССР, Стройбанка СССР, Жилсоцбанка СССР и др. Госбанк СССР с широкой сетью своих учреждений (около 4500), занятых производственным, расчетным, кассовым и кредитным обслуживанием предприятий и организаций. В составе Госбанка СССР находились Гострудсберкассы СССР, выполняющие через свою сеть хранение денежных средства населения, расчетное и кассовое обслуживание отдельных категорий юридических лиц.
56. Структура банковской системы в1963 году состояла из: С 1960 г. и до конца 80-х годов банковская система СССР состояла из Госбанка, переданных в его ведение в 1963 г. трудовых сберегательных касс и подконтрольных ему Стройбанка, Внешторгбанка и заграничных банков.
Т 50. Текущими валютными операциями являются: Ф 38-39. Функции генерального агента Правительства на открытом рынке заключаются: ЦБ осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации ЦБ РФ осуществляет комплекс операций по обслуживанию внутреннего государственного долга. Он выполняет здесь функции генерального агента: - оплачивает, т.е. погашает, облигации ранее выпущенных займов за счет поступлений от вновь выпущенных облигаций.
Ц 45. Цели валютной политики: 1. укрепление валютно-финансового положения страны (повышение платежеспособности и кредитоспособности на международной ликвидности) 2. повышение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов и противодействие утечке капитала из страны 3. укрепление национальной валюты и создание условий для ее конвертируемости и стабильности курса по отношению к иностранным валютам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|