Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

необходимостью разработки директив и рекомендаций для органов регулирования государств-членов

решением стран «Группы 7» предпринять меры по укреплению стабильности глобальной финансовой системы, а также необходимостью дать некий международно-признанный стандарт расчета достаточности капитала, чтобы банки различных стран могли сопоставлять себя друг с другом на основе отчетности, подготовленной по международным стандартам, или стандартам стран, где стандарты отчетности близки к международным.

Необходимостью разработки директив и рекомендаций для органов регулирования государств-членов

 

17. Базельский комитет по банковскому надзору создан: при МБРР

управляющими центральных банков стран "большой десятки" в 1974 году

 

40. Банк России, как агент Правительства осуществляет операции с бюджетными средствами с отчислением:

ФОР, внебюджетные фонды и фонд страхования вкладов

Осуществляет операции со средствами федерального бюджета и международных кредитных инвертов, проводит размещение и обслуживание внешнего облигационного займа и др.

В

23. Виды лицензий, предоставляемых кредитным организациям Федеральной службой по финансовым рынкам:

на осуществление брокерской деятельности;

на осуществление дилерской деятельности;

на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами;

на осуществление депозитарной деятельности;

на осуществление клиринговой деятельности;

на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи

 

24. Виды лицензий, предоставляемых Банком России при регистрации кредитных организаций:

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физ лиц);

- лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях;

- лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте;

- Генеральная лицензия может быть выдана банку, имеющему лицензии на осуществление всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте

- лицензия на осуществление банковских операций с драгоценными металлами;

- лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций;

- лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции.

 

31. Внутренний контроль включает в себя:

Система внутреннего контроля Банка включает следующие направления:
- контроль со стороны органов управления за организацией деятельности Банка;
- контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков;
- контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок;
- контроль за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности;
- осуществляемое на постоянной основе наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности Банка, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля Банка.

 

Под внутренним аудитом понимается контрол ь, осуществляемый путем проведения регулярных документальных ревизий финансово - хозяйственной стороны деятельности отдельно взятых подразделений и учреждений Банка России, имеющих самостоятельный бухгалтерский баланс, а также путем целевых аудиторских проверок организации выполнения Банком России отдельных функций или отдельных операций и проверок выполнения подразделениями Банка России и учреждениями Банка России законодательных и других нормативных актов (включая внутренние инструкции и положения), регулирующих их деятельность.

Внутренний финансовый контроль (аудит) включает в себя не только проверку финансовой деятельности компании, но и оценку эффективности структуры компании, маркетинговой деятельности.

Различают 3 основных вида аудита: обязательный, инициативный и ситуационный:

- обязательный аудит представляет собой ежегодную аудиторскую проверку, которая производится только аудиторскими организациями;

- инициативный аудит может проводиться в организации в любое время, при этом выделяются ряд специальных законодательных норм, регламентирующих такие проверки, которые являются специфическими для каждой страны;

- ситуационный аудит включает оценку ожиданий заинтересованных лиц: менеджмента, сотрудников, инвесторов, потребителей и т.д. Цель проведения ситуационного аудита определить основные тенденции и события, которые могут повлиять на организацию.

 

32. Внешний аудит Банка России осуществляется:

Внешний аудит Банка России осуществляется по решению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации независимым аудитором (аудиторской фирмой) после проведения Национальным банковским советом конкурса между наиболее авторитетными аудиторскими организациями.

 

36-37. В функции финансового агента Правительства Банк России осуществляет:

- размещение и погашение государственного долга

- кассовое исполнение бюджета

- ведение текущих счетов правительства

- составление платежного баланса

- надзор за хранением, выпуском и изъятием из обращения монет и казначейских билетов

- перевод валютных средств при осуществлении расчетов правительства с другими странами.

Д

53-54. Денежные реформы Государственного банка РСФСР:

В 1922 г. и 1923 г. были проведены 2 деноминации, укрупнившие номинал совзнака - бумажного денежного знака, выпускавшегося в то время Наркомфином для покрытия бюджетного дефицита. Во время 1-ой деноминации в обращение были выпущены денежные знаки, которые обменивались в соотношении один рубль выпуска 1922 г. на 10 тыс. руб. денежных знаков всех образцов, официально ходивших в то время в стране; во время 2-ой деноминации денежные знаки образца 1923 г. обменивались на денежные знаки 1922 г. в соотношении 1:100.

11 октября 1922 г. Государственному банку было предоставлено право выпуска в обращение червонцев - банковских билетов, и он превратился в эмиссионный центр. С началом эмиссии червонцев началась денежная реформа, в результате которой была прекращена галопирующая послевоенная инфляция.

В марте 1924 г. денежная реформа была завершена. Рубль нового образца, который являлся разменным средством при червонце и был равен 1/10 червонца, обменивался на 50 тыс. рублей совзнаками 1923 г. или на 50 млн. руб. денежных знаков более ранних образцов.

В результате проведенной в 1925 г. реформы кассового устройства Государственного казначейства произошло объединение денежной наличности Госбанка и Наркомфина.

В конце 20-х - начале 30-х гг. в СССР был осуществлен комплекс реформ, целью которых было создание эффективного механизма централизованного планового регулирования материального и финансового аспектов воспроизводственного процесса. В связи с этим в 1930-32 гг. была проведена кредитная реформа, в результате которой был создан механизм централизованного планового регулирования движения кредитно-денежных ресурсов.

С целью нормализации денежного обращения в 1947 г. была проведена денежная реформа ликвидационного типа, в ходе которой был осуществлен обмен наличных денег старого образца на новый в соотношении 10:1, переоценены денежные вклады в сберегательных кассах и проведена конверсия всех выпущенных государственных займов (кроме займа 1947 г.).

В марте 1950 г. было установлено золотое содержание рубля в размере 0,222168 г чистого золота.

В мае 1961 г. была проведена деноминация и девальвация рубля. Новые денежные знаки были обменены на старые в соотношении 1:10. Одновременно золотое содержание рубля было увеличено всего в 4 раза и составило 0,987412 г чистого золота.

З

10. Задачи инспектирования охватывают:

- оценку реального финансового состояния кредитных организаций и перспектив их деятельности

- оценку соблюдения законодательства и нормативных актов БР

- оценку достоверности учета и отчетности кредитной организации

- оценку уровня банковских рисков, качества активов кредитной организации

- оценку величины и достаточности собственного капитала

- оценку системы управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации

- выявление фактов, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков

И

2. Информационной базой документарного надзора являются:

- отчетность кредитных организаций;

- акты инспекционных проверок:

- данные, полученных в ходе посещения КО сотрудниками надзора, совещаний с руководством кредитной организации либо путем запроса информации от кредитной организации:

- внутренние документы КО, регламентирующие порядок, процедуры контроля за рисками, функционирования системы и службы внутреннего контроля, бизнес-планы и др.;

- аудиторские заключения;

- сведения из средств массовой информации, включая электронные;

- другая существенная с точки зрения деятельности кредитной организации информация.

20. Из каких функциональных элементов состоит система банковского надзора:

Субъекты надзора, сфера (предмет), методы, механизм, правовая основа

К

12. Какие риски относятся к потере ликвидности:

Риск потери мгновенной (Н2), текущей (Н3) и долгосрочной (Н4) ликвидности

 

14. Какие структурные подразделения Банка России осуществляют текущий надзор:

- департамент банковского регулирования и надзора

- главная инспекция кредитных организаций

 

15. Какие функции выполняет Комитет банковского надзора:

- Принимает решение о составлении проекта Сводного плана

- Принимает решение об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций или внесение в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации филиала, представительства кредитной организации

- Принимает решение о проведении внеплановых проверок кредитных организаций (их филиалов)

- Рассматривают результаты проверки кредитной организации в следующих случаях:

по представлению Главной инспекции;

по представлению территориального учреждения Банка России;

в иных случаях, определенных нормативными и иными актами Банка России.

 

18. Какие организации подготовили «Красную книгу»: при сотрудничестве с Банком Международных Расчетов была подготовлена Красная Книга "Платежные системы России".

Комитет по платежным и расчетным системам (КПРС) под эгидой БМР.

 

19. Какие организации в РФ входят в систему банковского надзора:

ЦБ, банковские и небанковские кредитные организации, иностранные банки, банковские группы

 

34. Какую цель преследует создание специального стандарта распространения данных:

ССРД создан Международным Валютным Фондом с целью:

- Представления общественности экономических и финансовых данных

- Содействия проведению обоснованной макроэкономической политики

- Способствовать улучшению функционирования финансовых рынков

Цель - повысить доступность своевременной и полной статистики, тем самым помогая странам решать задачу проведения взвешенной макроэкономической политики и совершенствования работы финансовых рынков.

Другая цель - способствовать предотвращению или ослаблению остроты финансовых кризисов за счет улучшения доступа к информации, имеющей решающее значение для директивных органов и участников мировых рынков капитала

ССРД устанавливает четыре измерения распространения данных: данные (охват, периодичность, и своевременность); доступ обществу; целостность распространенных данных; качество распространенных данных.

М

4. Меры по предупреждению банкротства кредитной организации:

1) финансовое оздоровление кредитной организации

2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией

3) реорганизация кредитной организации.

 

7. Минимальный размер уставного капитала кредитной организации регулируется:

Устанавливается ЦБ РФ в качестве обязательного норматива и регулируется Инструкцией Банка России от 16 января 2004 г. N 110-И (180 млн)

 

8. Минимальный размер капитала небанковских кредитных организаций для получения лицензии:

Небанковские кредитные организации, заявившие ходатайство - 90 миллионов рублей. А небанковские кредитные организаций, не изъявившие желания получить такой лицензию, 18 миллионов рублей.

 

13. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков: (Н6) Рассчитывается как отношение совокупной суммы требований кредитной организации к заемщику или группе взаимосвязанных заемщиков по кредитам в рублях и иностранной валюте и суммы, не взысканные по банковским гарантиям, а также 50% забалансовых требований кредитной организации в отношении данного заемщика (заемщиков) к собственным средствам (капиталу) кредитной организации.

Крз

Н6 = ---- * 100% <= 25%,

К

 

33. Меры надзорного воздействия подразделяются на:

• предупредительные:
• принудительные:

Как крайнюю меру ЦБ применяет отзыв лицензии на проведение банковских операций.

Н

35. На едином счете Министерства финансов РФ в Банке России мобилизуются:

Все мобилизованные государственные доходы

О

5. Основанием для отказа в государственной регистрации установлены в Федеральном законе: Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1, статья 16

 

21. Определите виды пруденциального надзора:

1 группа: регулирует предельные уровни банковских рисков

2 группа: нормы и требования к созданию кредитными организациями резервов, обеспечивающих их стабильность

3 группа: правила выполнения отдельных банковских операций

 

22. Определите характер контактного надзора: конструктивный? конфиденциальный?

Контактный надзор - это проверки деятельности кредитных организаций с выходом на места их расположения и изучением всех запрашиваемых группой инспекторов банковских документов. Основывается на проверках первичной документации и отчетности КО непосредственно на местах. Его характеризует выборочный и периодический характер.

 

41-43. Объектом валютной политики являются:

Объект – валютные ценности – иностранная валюта и внешние ценные бумаги

Валютные ценности — материальные объекты, вовлекаемые в сферу международных валютно-финансовых связей.

В соответствии с законом о вал регулировании и вал контроле, к вал ценностям относятся:

1. платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы – не эмиссионные цб)

2. фондовые ценности (акции и облигации в иностранной валюте)

3. другие долговые обяз-ва (казначейские векселя, товарно-сопроводительные документы, дорожные накладные- в ин валюте)

 

44. Органами валютного контроля являются:

1) ЦБ РФ, 2) ФСФБН (федеральная служба финансово-бюджетного надзора), 3) налоговые органы (с определенными ограничениями); 4) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ

 

П

3. Проверки кредитных организаций подразделяются на:

Комплексные и тематические, (региональные и межрегиональные; плановые и внеплановые)

 

9. Предупредительные меры воздействия включают: меры оперативного реагирования

- доведение в письменной форме или в ходе деловой встречи до органов управления кредитной организации информации о недостатках в ее деятельности и об обеспокоенности надзорного органа состоянием дел у кредитной организации

- изложение рекомендаций надзорного органа по исправлению создавшейся ситуации

- предложение представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение недостатков

- установление дополнительного контроля за деятельностью кредитной организации и за выполнением мероприятий по нормализации деятельности

Р

52. Реформы банковской системы Российской Федерации:

20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР переданы Центральному банку РСФСР (Банку России).

2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.

В ноябре 1991 г. Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики.

С декабря 1992 г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству.

В течение 91-92 - создана широкая сеть КБ.

В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля.

С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.

В 1995 - введен прямой валютный коридор.

С целью преодоления последствий финансового кризиса 1998 г. Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК).

В 2003 г. Банк России приступил к реализации проекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности за счет внедрения системы международных стандартов (МСФО).

55. Реформа Государственного банка РСФСР в 1963 году содержала:

В октябре 1960 г. был принят третий Устав Госбанка, а с 1963 г. в ведение Госбанка были переданы государственные трудовые сберегательные кассы.

В 1965-69 гг. в ходе проведения хозяйственной реформы в деятельности Госбанка произошли изменения, связанные с кредитованием и расчетами, с планированием и регулированием денежного обращения, финансированием капиталовложений и организацией сберегательного дела. Основными видами кредитования промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и по простым ссудным счетам.

57. Реформа Государственного банка СССР в 1987 году включала:

Реорганизацию кредитной системы, в результате которой были образованы новые спецбанки (Внешэкономбанк, Промстройбанк, Жилсоцбанк и Сбербанк), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны. На него возлагалась разработка сводного кредитного плана и планов распределения ресурсов и кредитных вложений по всем банкам. В сентябре 1988 г. был утвержден 4-ый Устав Госбанка СССР, в соответствии с которым он являлся главным банком страны, единым эмиссионным центром, организатором кредитных и расчетных отношений в народном хозяйстве.

 

В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР).

58. Реорганизация структуры Государственного банка СССР в 1987 году заключалась в создании:

Новые спецбанки (Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Жилсоцбанк СССР и Сбербанк СССР, Агропромбанк), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны.

С

1. Совещательным органом банковского регулирования и надзора является:

Комитет банковского надзора при ЦБ РФ

 

16. Создание института кураторства предполагает деятельность: контактную деятельность БР (систематическую). контроль за деятельностью банков непосредственно на местах

 

25. Статус юридического лица в соответствии с ФЗ предоставляется: после государственной регистрации юр лица и внесения его в единый гос-ый реестр юр лиц

 

26-28. Структура соглашения Базель-II включает:

Введение

Область применения

Первый компонент – расчет минимальных требований к капиталу

Кредитный риск
- Стандартизированный подход (The Standardised Approach)
- Подход, основанный на внутренних рейтингах (The Internal Ratings-Based Approach)
- Рамочные подходы к секьюритизации
Операционный риск
- Подход базового индикатора (The Basic Indicator Approach)
- Стандартизированный подход (The Standardised Approach)
- «Продвинутый» подход (Advanced Measurement Approaches - AMA)
Рыночный риск

Второй компонент – надзорный процесс

Третий компонент – рыночная дисциплина

 

29-30. Структурообразующими функциями системы контроля являются:

- общественная функция системы контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами; цель - вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов

- превентивная функция включает в себя предварительный контроль и фактический контроль; (внутренний и внешний аудит)

- исполнительная функция заключается в контроле и правильности распределения финансовых средств и ведения бухгалтерских счетов. Традиционной целью является проверка законности расходования государственных средств.

 

46. Структура валютного контроля в неторговом обороте состоит из:

Объектом валютного контроля в неторговом обороте является перемещение

валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ. Валютный контроль в неторговом обороте регламентируется нормативно-правовыми документами, разработанными и принятыми совместно ЦБ РФ, Минфином РФ и Федеральной таможенной службой России.

Эти нормативно-правовые акты регулируют порядок перемещения резидентами и

нерезидентами (физ и юр лицами):

• валюты РФ, в т.ч. специально регулируемого перемещения через таможенную границу памятных монет и монет из драгоценных металлов;

• внутренних ценных бумаг в документарной форме;

• наличной иностранной валюты.

 

47. Структура ВБ включает в себя:

В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают 2 организации: Международный банк реконструкции и развития и Международная ассоциация развития

В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё 3 организации: Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Все 5 организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка.

 

48. Структура МБРР включает в себя:

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит 7-ке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

 

49. Структура валютного контроля в торговом обороте состоит из:

- контроль за проведением валютных операций при экспорте и импорте товара

- контроль за операциями по экспорту и импорту услуг, работ и объектов интеллектуальной собственности

- контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товара за пределы России

- контроль за поступлением оплаченных товаров по импортным операциям согласно заключенным контрактам

- контроль за внешнеторговыми бартерными операциями

Основные этапы:

  1. оформление паспорта сделки
  2. таможенное оформление экспорт-х(импорт-х) товаров
  3. банковский контроль за движением денежных средств по счетам, обслуживающим внешнеторговые сделки
  4. информационный обмен между уполномоченными банками, таможенными органами и резидентами – участниками ВЭД

51. Структура Государственного банка СССР в 1987 году состояла из:

Централизация экономики привела к тому, что в период 1960-1987 гг. банковская система СССР состояла из Государственного банка, государственных трудовых сберегательных касс, Стройбанка, Внешторгбанка СССР, Стройбанка СССР, Жилсоцбанка СССР и др. Госбанк СССР с широкой сетью своих учреждений (около 4500), занятых производственным, расчетным, кассовым и кредитным обслуживанием предприятий и организаций. В составе Госбанка СССР находились Гострудсберкассы СССР, выполняющие через свою сеть хранение денежных средства населения, расчетное и кассовое обслуживание отдельных категорий юридических лиц.

 

56. Структура банковской системы в1963 году состояла из:

С 1960 г. и до конца 80-х годов банковская система СССР состояла из Госбанка, переданных в его ведение в 1963 г. трудовых сберегательных касс и подконтрольных ему Стройбанка, Внешторгбанка и заграничных банков.

 

Т

50. Текущими валютными операциями являются:
1) переводы в РФ и из РФ иностранных валют для того, чтоб осуществлять расчеты без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров на срок не более 90 дней;
2) получения и предоставления финансовых кредитов термином не более 180 дней;
3) переводы в РФ и из страны процентов/дивидендов и других доходов по инвестициям, вкладам, кредитам и иным операциям, которые связанные с движением капитала;
4) переводы неторгового характера в РФ и из РФ (з/п, пенсии, алиментов, наследства).

Ф

38-39. Функции генерального агента Правительства на открытом рынке заключаются:

ЦБ осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации

ЦБ РФ осуществляет комплекс операций по обслуживанию внутреннего государственного долга. Он выполняет здесь функции генерального агента:
- продает облигации по поручению Министерства финансов РФ
- покупает и продает облигации на вторичном рынке ценных бумаг. Эти операции называются "операциями на открытом рынке".

- оплачивает, т.е. погашает, облигации ранее выпущенных займов за счет поступлений от вновь выпущенных облигаций.
Операции на открытом рынке заключаются в том, что ЦБ РФ проводит куплю или продажу ценных бумаг на фондовом рынке с целью регулирования возможностей коммерческих банков по использованию и эмиссии новых денег в безналичной форме.

 

Ц

45. Цели валютной политики:

1. укрепление валютно-финансового положения страны (повышение платежеспособности и кредитоспособности на международной ликвидности)

2. повышение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов и противодействие утечке капитала из страны

3. укрепление национальной валюты и создание условий для ее конвертируемости и стабильности курса по отношению к иностранным валютам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...