Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Математика

 

Тема урока: Нахождение неизвестных слагаемых. (стр. 14-15)

Цели урока: - помочь ученикам открыть прави­ла нахождения неизвестного слагаемого; закреплять умения детей решать уравнения с неизвестным слагаемым, решать задачи изученных видов, повторить правила выполнения арифметичес­ких действий в выражениях со скобками,

- развивать мышление, математические навыки, навыки устного счёта,

- воспитывать любовь к предмету.

ХОД УРОКА

 

Организационный момент.

2. Чистописание:

- Пропишите число, в котором 4 дес. и 6 ед.

                      46 46 46 46

 

- Охарактеризуйте это число.

 

Устный счет.

1. Увеличить число 50 на 2 десятка, число 40 на 1 десяток 1 единицу, число 20 на 4 десятка 2 единицы.

2. Уменьшить число 86 на 5 десятков, число 47 на 2 десятка, число 36 на 1 десяток 8 единиц.

3. Сколько нужно прибавить к 12, чтобы получить 30?

4. число 47 увеличили на 3, а затем сумму уменьшили на 6. Ответ?

5. Найти сумму чисел 48 и 31, 37 и 42.

6. Найти разность чисел 62 и 19, 63 и 17.

7. Сумма 2-х одинаковых слагаемых равна 40. Чему равны слагаемые?

 8. Задача. В самолёте 27 парашютистов. 10 прыгнули. Сколько парашютистов осталось в самолёте?

 9. Задача. Сколько насекомых в воздухе кружат?

         Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

    3 жука и 2 пчелы,

      Мух 4, 3 стрекозы,

      2 осы, 3 комара.

      Называть ответ пора. (Ответ: 17)

 

Объяснение новой темы.

— Поселился домовенок Кузя в школе. Несет ночную службу: охраняет школу и школьный участок от всяких хулиганов. А днем Кузя отсыпается на чердаке.

И вот однажды проснулся он среди белого дня от чьего-то голоса. Смотрит, трещинка в потолке, и свет оттуда проникает на чердак. Заглянул вниз, а там идет урок в 3-ем классе, и учитель объясняет новую тему: «НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО». Заслушался Кузя.

 

- Ребята, давайте повторим названия компонентов действия сло­жения. (Слагаемое, слагаемое, сумма).

- У меня на столе 3 блюдечка с яблоками: на одном лежит 3 яблока - это первое слагаемое. На другом - 2 яблока - это второе слагаемое. Найдите сумму: сколько всего яблок на столе? (5 яблок).

- Итак, у меня на столе 5 яблок; если я от суммы 5 уберу первое слагаемое (3 яблока), сколько яблок останется на столе?

(2 яблока, второе слагаемое).

Ставлю на место блюдечко с 2-мя яблоками. Яблок опять 5. Теперь от суммы 5 я убираю 2 яблока (второе слагаемое). Сколько яблок осталось на столе? (3 яблока, это первое слагаемое).

Теперь сделаем вывод:

Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

5. Закрепление:

1) Вставить пропущенные числа, объяснив их правилами.

Слагаемое   16   19   10
Слагаемое 5   6   7  
Сумма 20 30 17 20 18 100

2) Задание № 1. (устно)

Продолжите вывод: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо...»

3) Задание 0. Проговариваем для каждой пары чисел правила сравнения двузначных чисел.

 На доске — запись: 29 + 8=37.

Ученики прочитывают равенство, (Сумма чисел 29 и 8 равна 37.) Называют компоненты суммы: «Первое слагаемое (29), второе слагаемое (8), сумма (37)».

На доске появляется другая запись: 37-8=29. Ученики читают: «Из суммы 37 вычли второе слага­емое 8 и получили первое слагаемое 29 Наконец на доске записывается: 37-29-8. (Из суммы 37 вычли первое слагаемое 29 и получили вто­рое слагаемое 8.)

Делается вывод: чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

 

  4) Задание 3.

Взросл. — 27 кн

Шк. — 20 кн.           87 кн.

Дошк. —? кн.

Решение можно оформлять по дейст­виям или сложением числовых выраже­ний со скобками и без скобок.

87 - (27 + 20) (87 - 27) - 20  (87 - 20) - 27

5) Задание 4.

Тупых — 2 (АМЕ, ОАМ).

Острых — 4 (АОЕ, ОЕМ, ЕМК, МЕК).

Прямых — 2 (ОЕК, АКЕ).

2 + 4 + 2 + 1 = 9 (см) — периметр АОЕМ.

6) Задание 6*.

Способ I. У кого из детей меньше тетрадей? (У Лени.) Дадим ему одну тетрадь. Сколько тетрадей да­дим Мише? (4.) А сколько — Алесю? (7.) Сколько все­го тетрадей получили мальчики? (12.) А сколько они имеют тетрадей по условию задачи? (39.) Продолжим раздачу тетрадей.

Леня Миша Алесь Всего тетрадей.
2 т. 5 т. 8т, 15 т. #39 т.
Зт. 6 т. 9 т. 18 т. #39 т.
4 т. 7 т. Ют. 21т. #39 т.
5 т. 8 т. 11т. 24 т. #39 т.
6 т. 9 т. 12 т. 27 т. #39 т.
7 т. Ют. 13т. 30 т. #39 т.
8 т. 11 т. 14 т. 33 т. #39 т.
9 т. 12 т. 15т. 36 т. #39 т.
Ют. 13 т. 16 т. 39 т.-39 т.

 

Ответ: у Лени было 10 тетрадей, у Миши 13 тетрадей, у Алеся — 16 тетрадей.

7) Задание 7. На доске и в тетради составляются схе­мы к числовым выражениям.

 

38 + 30 - 62         72 - (25  + 13)    39 + (52 -  4)

6.Домашнее задание. Стр. 13 №8, 9

7.Итог урока. Рефлексия.

- Назовите компоненты при сложении.

- Как найти неизвестное слагаемое?

                               

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...