Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.
Математика
Тема урока: Нахождение неизвестных слагаемых. (стр. 14-15) Цели урока: - помочь ученикам открыть правила нахождения неизвестного слагаемого; закреплять умения детей решать уравнения с неизвестным слагаемым, решать задачи изученных видов, повторить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, - развивать мышление, математические навыки, навыки устного счёта, - воспитывать любовь к предмету. ХОД УРОКА
Организационный момент. 2. Чистописание: - Пропишите число, в котором 4 дес. и 6 ед. 46 46 46 46
- Охарактеризуйте это число.
Устный счет. 1. Увеличить число 50 на 2 десятка, число 40 на 1 десяток 1 единицу, число 20 на 4 десятка 2 единицы. 2. Уменьшить число 86 на 5 десятков, число 47 на 2 десятка, число 36 на 1 десяток 8 единиц. 3. Сколько нужно прибавить к 12, чтобы получить 30? 4. число 47 увеличили на 3, а затем сумму уменьшили на 6. Ответ? 5. Найти сумму чисел 48 и 31, 37 и 42. 6. Найти разность чисел 62 и 19, 63 и 17. 7. Сумма 2-х одинаковых слагаемых равна 40. Чему равны слагаемые? 8. Задача. В самолёте 27 парашютистов. 10 прыгнули. Сколько парашютистов осталось в самолёте? 9. Задача. Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 3 жука и 2 пчелы, Мух 4, 3 стрекозы, 2 осы, 3 комара. Называть ответ пора. (Ответ: 17)
Объяснение новой темы. — Поселился домовенок Кузя в школе. Несет ночную службу: охраняет школу и школьный участок от всяких хулиганов. А днем Кузя отсыпается на чердаке. И вот однажды проснулся он среди белого дня от чьего-то голоса. Смотрит, трещинка в потолке, и свет оттуда проникает на чердак. Заглянул вниз, а там идет урок в 3-ем классе, и учитель объясняет новую тему: «НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО». Заслушался Кузя.
- Ребята, давайте повторим названия компонентов действия сложения. (Слагаемое, слагаемое, сумма). - У меня на столе 3 блюдечка с яблоками: на одном лежит 3 яблока - это первое слагаемое. На другом - 2 яблока - это второе слагаемое. Найдите сумму: сколько всего яблок на столе? (5 яблок). - Итак, у меня на столе 5 яблок; если я от суммы 5 уберу первое слагаемое (3 яблока), сколько яблок останется на столе? (2 яблока, второе слагаемое). — Ставлю на место блюдечко с 2-мя яблоками. Яблок опять 5. Теперь от суммы 5 я убираю 2 яблока (второе слагаемое). Сколько яблок осталось на столе? (3 яблока, это первое слагаемое). Теперь сделаем вывод: Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. 5. Закрепление: 1) Вставить пропущенные числа, объяснив их правилами.
2) Задание № 1. (устно) Продолжите вывод: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо...» 3) Задание 0. Проговариваем для каждой пары чисел правила сравнения двузначных чисел. На доске — запись: 29 + 8=37. Ученики прочитывают равенство, (Сумма чисел 29 и 8 равна 37.) Называют компоненты суммы: «Первое слагаемое (29), второе слагаемое (8), сумма (37)». На доске появляется другая запись: 37-8=29. Ученики читают: «Из суммы 37 вычли второе слагаемое 8 и получили первое слагаемое 29 Наконец на доске записывается: 37-29-8. (Из суммы 37 вычли первое слагаемое 29 и получили второе слагаемое 8.) Делается вывод: чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
4) Задание 3. Взросл. — 27 кн Шк. — 20 кн. 87 кн. Дошк. —? кн. Решение можно оформлять по действиям или сложением числовых выражений со скобками и без скобок.
87 - (27 + 20) (87 - 27) - 20 (87 - 20) - 27 5) Задание 4. Тупых — 2 (АМЕ, ОАМ). Острых — 4 (АОЕ, ОЕМ, ЕМК, МЕК). Прямых — 2 (ОЕК, АКЕ). 2 + 4 + 2 + 1 = 9 (см) — периметр АОЕМ. 6) Задание 6*. Способ I. У кого из детей меньше тетрадей? (У Лени.) Дадим ему одну тетрадь. Сколько тетрадей дадим Мише? (4.) А сколько — Алесю? (7.) Сколько всего тетрадей получили мальчики? (12.) А сколько они имеют тетрадей по условию задачи? (39.) Продолжим раздачу тетрадей.
Ответ: у Лени было 10 тетрадей, у Миши 13 тетрадей, у Алеся — 16 тетрадей. 7) Задание 7. На доске и в тетради составляются схемы к числовым выражениям.
38 + 30 - 62 72 - (25 + 13) 39 + (52 - 4) 6.Домашнее задание. Стр. 13 №8, 9 7.Итог урока. Рефлексия. - Назовите компоненты при сложении. - Как найти неизвестное слагаемое?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|