Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

План – конспект внеклассного мероприятия посвященного Году театра

Тема мероприятия: Волшебный мир театра»

Дата мероприятия:

Группа: 22П

Профессия: Портной

Тема мероприятия: «Волшебный мир театра»

Цель: Воспитание творческой личности, формирование у студентов основы духовной культуры, на основе целостного представления об искусстве, его роли и социальном назначении.

Задачи:

Ø обучающие: Активизировать интерес обучающихся к театру, а также сопутствующим направлениям творчества, познакомить с историей возникновения первых театров, с театральным этикетом, попробовать себя в роли костюмеров и актеров

Ø развивающие: развивать коммуникативные способности, воображение, эстетическое чувство, способность к совместной творческой деятельности, актерское мастерство

Ø воспитывающие: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, воспитывать любовь к театру

Методы обучения:

Ø Словесные - рассказ, объяснение, беседа,  дискуссии

Ø Наглядные - демонстрации конкретных объектов с помощью презентации

 

П риёмы для учения: рассказ, объяснение, обдумывание, выполнение упражнений, вывод

 

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

МТО урока:

Ø компьютер

Ø интерактивная доска

Ø электронная презентация

Ø музыкальное сопровождение

Ø вопросы в конвертах

Ход мероприятия:

Организационный момент

Добрый день, девочки, уважаемые члены жюри и присутствующие гости, я рада вас приветствовать на нашем мероприятии, который посвящен Году театра.

Мотивация к учебной деятельности

Сегодня вы разделитесь на две команды, каждая команда будет зарабатывать баллы в каждом конкурсе. Вы узнаете много нового о театре: его историю, его виды, познакомитесь с театральным этикетом и попробуете себя в роли костюмеров и актеров, а вобщем-то, посвятим сегодняшнее мероприятие культуре и я надеюсь, что данное мероприятие во многом станет для вас уроком - развития и повысит интерес к театральному искусству.

Итак, Вы готовы? Тогда - в путь!

Основная часть

1. Ознакомление с историей возникновения первых театров в Древней Греции (рассказ студентов)

2.Разговор о видах театра и о театрах в Чувашской Республике

- Какие виды театра вы знаете? (театр балета, театр оперы, кукольный театр, театр комедии, теневой)

- Какие театры вы знаете в нашей Республике:

(Русский драматический театр; Чувашский государственный театр оперы и балета; Чувашский государственный театр кукол; Чувашский государственный академический драматический театр им. К.В. Иванова; Олимп / им. Хузангая ДК; Чувашская государственная филармония; Чебоксарский Камерный театр; Театр юного зрителя им. М. Сеспеля; Чувашский Государственный Экспериментальный Театр Драмы.

Выполнение задания

 - Кто может сказать, когда был основан Чувашский драмтеатр?

А чтобы ответить на этот вопрос, выполним действия по схеме. (Вызываются 2 ученика к доске  из каждой команды, которые решают пример на скорость).

 

Выполните действия по схеме (814 + 1097×8) ː (101- 1632 ː 17)

 

Итак, у нас получился ответ 1918. Что означает это число для нашего театра?

 Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова был основан 27 января 1918 г. в Казани, это старейший театр чувашского народа. Театр был основан в 1918 году в Казани И. С. Максимовым-Кошкинским. Вначале коллектив именовался «Чувашская драма», затем — «Чувашский советский передвижной театр». Открылся спектаклем «Не так живи, как хочется» А.Островского. В 1920 году переехал в Чебоксары. Репертуар театра составляли пьесы чувашских драматургов и переводы русской классики, спектакли игрались на чувашском языке.

Девочки, как Вы думаете:

- Для чего нужен театр? (Приносит радость, доставляет удовольствие, учит, место отдыха, развлекает)

- А кто из вас был в театре? Те, кто был в театре, знает, что там существуют свои правила поведения, т.е. театральный этикет, который должен соблюдать воспитанный человек, давайте мы с вами вспомним некоторые их них.

- А как вы думаете, есть ли правила поведения в театре ….

А для того, чтобы познакомиться более подробно с правилами этикета, мы проведем конкурс…..«Мы в театре»

4. Конкурс «Мы в театре»

У вас у каждой группы на столе лежит конверт №1 с вопросами, ваша задача ответить на эти вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл.

Вопросы?

-  Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями? (Лицом к сидящим)

- Можно ли обсуждать новости во время спектакля? (Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям)

- Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта? (Съем шоколадку в буфете во время антракта)

- Если спектакль не понравился, что нужно делать? (Молчать и не аплодировать)

- Можно ли опаздывать в театр? (Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва).

- Какие требования к одежде предъявляются при посещении театра? (Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения).

И в завершении конкурса хочется сказать: в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим.

А теперь давайте немного подвигаемся и разомнемся, а жюри дадим время, чтоб они подвели итоги прошедших конкурсов.

Физкультминутка (музыка)

Давным – давно жил царь Горох

И делал он зарядку. (Шагают на месте)

Он головой крутил – вертел (Повороты головой)

И танцевал вприсядку. (Приседания)

Плечами уши доставал (Поднятие плеч)

И сильно прогибался, (Выгибаются)

Он руки к небу поднимал, (Поднять руки вверх)

За солнышко хватался. (Сжимают кулаки)

Вы готовы продолжить работу дальше?

Я хочу попросить жюри, чтоб они огласили нам результаты предыдущих конкурсов.

Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит так, что не передает тот образ, который он играет на сцене, зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз.

Конкурс – «Костюмеры».

Для проведения данного конкурса, вам было дано домашнее задание: выполнить платье  из подручных средств, чтобы оно олицетворяло определенный вид эпохи.

А пока наши костюмеры и модели готовятся, мы с вами отгадаем театральные загадки:

Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

(Театр.) Театр начинается с вешалки - крылатые слова

2. Самый главный театральный невидимка – это….? (Суфлер)

3. Как сказал русский поэт-сатирик Эмиль Кроткий, опера для глухих - это... Что? (Балет.)

4. Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? ( Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...