Тема 1. Современные проблемы предмета и методологии
Стр 1 из 6Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 4
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 5
III. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ........................................................... 7
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ............................................... 13
V. МАТЕРИАЛЫ ПО БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ......... 24
VI. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ...................................... 25
VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ............. 26
VIII. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ...................................................................... 28
IX. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................. 34
I. ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические указания по курсу «Проблемы теории государства и права» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение студентами проблем природы, сущности, социального назначения государства и права, эволюции правопонимания, соотношения права и политики, морали, религии, изучение источников права, взаимодействия системы права и системы законодательства. Роль и значение теории государства и права определяется ее фундаментальным характером в деле подготовки юриста-правоведа. Ее цели и задачи вытекают из ее общеметодической и общетеоретической значимости как для изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин, приобретения практических знаний и умений, так и для формирования современного политико-юридического мировоззрения, профессионального правосознания и высокой правовой культуры. Курс «Проблемы теории государства и права» рассматривает методические основы научного понимания права, государственно-правовых явлений; закономерности юридического движения и функционирования государства и права; взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества и человека; проблемы правопонимания и формирования права, правовых средств; эволюция и соотношение современных государственных и правовых систем; основные проблемы современного понятия государства и права; соотношение внутригосударственного и международного права; методологические проблемы юридической ответственности, современные правовые доктрины.
Студент должен иметь представление о сущности права, правотворческом процессе, правоприменительной деятельности, реализации норм права, о законотворческом процессе в России; понимать значение и роль права в построении современного социального государства; знать, уметь и правильно квалифицировать правонарушение, обоснованно аргументировать основания юридической ответственности и других видов государственного принуждения. Методическая разработка органически связывает изучаемые разделы и темы курса, принцип их построения – от общего к частному, в пределах логико-теоретического, проблемного подхода. Обеспечивая межпредметные связи, методическая разработка, тем не менее, оставляет целостным предмет изучения и собственную объективно-научную методологию. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Проблемы теории государства и права». Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: В процессе изучения настоящего курса усвоить проблемные аспекты: - закономерностей исторического движения и функционирования государства и права; - взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека; - понятийный и категориальный аппарат теории государства и права; - эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем;
- основные проблемы современного государства, права и современные политико-правовые доктрины. В процессе изучения курса студенты также должны выработать определенные навыки и умение: - использовать в практической деятельности, в аналитических прогностических исследованиях общеюридической методологии; - самостоятельной работы с правовыми нормативно-правовыми актами; - сравнительно-правового сопоставления норм и институтов права применительно к правовым системам различных государств; - студенты должны выработать высокий уровень правового сознания и культуры, уважения к праву, закону, нетерпимость к их нарушениям. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах). Форма обучения: очная. Количество семестров: 1 Форма контроля: - текущий контроль: контрольные задания, тесты по ключевым темам курса, обсуждение вопросов на практических занятиях; - итоговый контроль (устный экзамен); Форма обучения: заочная (на базе среднего образования). Количество семестров: 1 Форма контроля: - текущий контроль: контрольные задания, тесты по ключевым темам курса, обсуждение вопросов на практических занятиях; - итоговый контроль (устный экзамен);
Форма обучения: заочная (на базе высшего образования). Количество семестров: 1 Форма контроля: - текущий контроль: контрольные задания, тесты по ключевым темам курса, обсуждение вопросов на практических занятиях; - итоговый контроль (устный экзамен);
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.
3.2. Содержание разделов дисциплины.
III. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Современные проблемы предмета и методологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|