Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О вере, и несомненности глаголов Господних




 

Глава 1. В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен и всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом – и подвиг веры.

 

(Мф.14:25–31): «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

 

(Ин.6:52–53): «стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни».

 

(Лк.1:13): «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына». И вскоре потом (Лк.1:18–20): «И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

 

(Рим.4:19–22): «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность».

 

Глава 2. Кто не верит Господу в малом, тот, очевидно, тем паче не поверит в большем.

 

(Ин.3:12): «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?».

 

(Лк.16:10): «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом».

 

Глава 3. Должно не на собственных рассуждениях утверждаться и отвергать сказанное Господом, но знать, что глаголы Господни достовернее собственного удостоверения.

 

(Мф.26:31–34): «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня».

 

(Мф.26:20–22): «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?».

 

(Деян.10:13–15): «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».

 

(2 Кор.10:4,5): «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

 

Правило 9.

О знании и незнании того, что до нас касается

 

Глава 1. О знании и незнании того, что до нас касается.

 

(Мф.15:15–18): «Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека».

 

(Мф.15:13,19): «всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге». И вскоре потом (Мф.15:23): «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

 

(Мк.7:14): «И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте».

 

(Еф.5:15–17): «смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».

 

Глава 2. Не должно любопытствовать о не касающемся до нас.

 

(Ин.13:27–28): «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему».

 

(Деян.1:6–7): «они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».

 

Глава 3. Имеющим тщание о благоугождении Богу свойственно и других спрашивать о чем должно.

 

(Мф.13:36): «И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле».

 

(Мф.19:16): «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

 

(Лк.3:7): «приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?». И несколько позже (Лк.3:10): «И спрашивал его народ: что же нам делать?» Подобно этому спрашивали мытари, подобно и воины.

 

(Деян.2:37): «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?».

 

Глава 4. Вопрошаемому должно заботиться о том, чтобы дать дельный ответ.

 

(Лк.10:25–28): И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».

 

(Кол.4:6): «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

 

Глава 5. Большое осуждение ожидает знающих, но не делающих. Впрочем не безопасно грешить и по неведению.

 

(Лк.12:47–48): «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше».

 

Правило 10.

Какой конец греха, и какой конец заповеди Божией

 

Глава 1. Корень греха – смерть.

 

(Ин.3:36): «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»

 

(Рим.6:20–21): «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть». И вскоре потом (Рим.6:23): «возмездие за грех – смерть».

 

(1 Кор.15:56): «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон».

 

Глава 2. Конец заповеди Божией – жизнь вечная.

 

(Ин.8:51): «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».

 

(Ин.12:49–50): «но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная».

 

(Рим.6:22): «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец-жизнь вечная».

 

Правило 11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...