Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Основы медико-просветительской деятельности стоматолога

ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА, ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГИИ ИМЕДИЦИНЫ

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Цели и задачи курса.

2. Место психологии в системе наук (психология и философия, психология и педагогика, психология и физиология, психология и медицина).

3. Современные психологические школы: глубинная психология, гештальтпсихология, когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология.

4. Предмет и методы психологии.

5. Этика психологического исследования.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Использование методов психологии в своей профессиональной деятельности.

 

ТЕМА 2. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Предмет и методы педагогики.

2. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогические технологии, педагогическая задача.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Педагогические составляющие профессиональной деятельности стоматолога.

 

ТЕМА 3. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ЕЁ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Общие сведения о познавательных психических процессах.

2. Определение, основные свойства и особенности познавательных психических процессов:

А) ощущения

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

Д) мышление

Е) воображение

Ж) речь.

3. Способы совершенствования познавательных психических процессов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познавательные психические процессы и их место в обучении и профессиональной деятельности стоматолога.

 

ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕЁ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Основные психологические теории личности и их классификация.

2. Основные психологические отечественные теории личности:

Концепция личности С. Л. Рубинштейна.

Концепция личности В. Н. Мясищева.

Грузинская психологическая школа.

Концепция личности А. Н. Леонтьева.

Концепция личности Л. И. Божович.

Концепция личности А. Ф. Лазурского.

Психофизиологические исследования индивидуальных раз­личий.

Концепция личности Д. Б. Эльконина.

Концепция личности А. В. Петровского.

Концепция личности К. К. Платонова.

Концепция личности А. Г. Ковалева.

Концепция личности В. С. Мерлина.

Концепция личности В. А. Ядова.

3. Психологические категории

А) темперамент

Б) эмоции

В) мотивация

Г) воля

Д) способности

Е) характер человека.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Психологические категории – темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности и характер человека, необходимость и способы их учета в профессиональной деятельности стоматолога.

 

ТЕМА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ, ИХ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Психологические подходы к изучению развития человека в контексте его жизненного пути.

2. Обобщенные представления о психологическом содержании возрастных этапов развития человека.

3. Основные теории научения.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Учет возрастных особенностей и особенностей процесса приобретения человеком индивидуального опыта в профессиональной деятельности стоматолога.

 

ТЕМА 6. ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ИХ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Проблемное поле современной социальной психологии: социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения.

2. Психологические особенности взаимоотношений стоматолога и пациента.

3. Стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Психологические модели взаимодействия стоматолога и пациента.

 

ТЕМА 7. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТОМАТОЛОГУ ДЛЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Самосознание и образ тела.

2. Стресс, психологические и психосоматические реакции на него.

3. Общий адаптационный синдром, психологические способы защиты от стресса.

4. Понятие конфликта. Внутренний конфликт и его психологическая характеристика.

5. Психологическая защита: определение, виды.

6. Отношение человека к болезни и забота о здоровье.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья и психологические последствия различных заболеваний.

 

ТЕМА 8. СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.

2. Самообразование, самообучение, саморазвитие, цели и задачи непрерывного образования.

3. Современные подходы к организации учебного процесса в медицинском вузе.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Необходимость формирования у стоматолога готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения (ВЫБРАТЬ ДВА АСПЕКТА, но не более)

 

ТЕМА 9. ОСНОВЫ МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГА

 

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

1. Понятие здоровой личности, здорового образа жизни.

2. Педагогические аспекты деятельности стоматолога:

А) обучение пациентов особенностям, приемам и методам ведения здорового образа жизни;

Б) ведение просветительской работы среди населения в целях профилактики и борьбы с заболеваниями.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Психолого-медицинские мероприятия со взрослым населением, направленные на устранение вредных привычек.

Психолого-медицинские мероприятия с подростками, направленные на устранение вредных привычек.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

а) Основная литература

1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. Учебник для медицинских вузов (Серия «Психологический компендиум врача») – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2008.

3. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений / Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.: под ред. Кудрявой Н.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4. Психология и педагогика: учеб. пособие / М.Е. Волчанский, В.В. Деларю, В.В. Болучевская и др. – 2-е изд., доп. и перераб. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2011. – 208 с.; Утв. УМО – 17-29/117 23.03.2010.

б) Дополнительная литература

1. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского – 3-е изд.,стер. – СПб: Питер, 2008

2. Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Взаимодействие врача и пациента: психология гармонических взаимоотношений. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям – М.: МГМСУ, 2008.

3. Майерс Д. Социальная психология – 7-е изд.. – СПб.: Питер, 2004.

4. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей: Учебник для студ. сред. проф. образов. / Н. Н. Петрова. – 4-е изд.,стер. - М.: Академия, 2008. – 320с.:ил.

5. Психотерапия: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2008. – 672 с. (Серия «Национальная медицинская библиотека»).

6. Романцов, М.Г. Педагогические технологии в медицине: Учеб. пособ. / Г. Романцов,М, Т.В.Сологуб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 112с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...