Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные тестовые задания

по курсу «Психодиагностика»

для студентов 3-го курса, 6 семестр, специальность «Социальная работа» ОЗО

 

Преподаватель Г.С. Азаренок

Инструкция. Тестовые задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова или словосочетания. Вы должны из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. Выбирать можно только один ответ.

1. Предметом интереса психологической науки являются:

а) физические различия;

б) индивидуально-психологические различия;

в) физиологические различия;

г) психофизиологические различия.

2. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, первым создателем теста является:

а)Дж. Кеттелл;

б) Ф. Гальтон;

в) А. Бине;

г) Л. Терстоун.

3. Первое учебное пособие для студентов «Общая психодиагностика» вышло в 1987 году под редакцией:

а) Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова;

б) А.А. Бодалёва, В.В. Столина;

в) Е.Т. Соколовой, Б.Г. Херсонского;

г) М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.

4. Коллективная монография «Психологическая диагностика. Проблемы и исследования» под редакцией К.М. Гуревича вышла в:

а) 1981 году;

б) 1974 году;

в) 1980 году;

г) 1979 году.

5. Большой резонанс со стороны отечественных психологов получила публикация в 1982 году перевода книги американского психолога А.Анастази:

а) «Психологическая диагностика»;

б) «Психологическое тестирование»;

в) «Психодиагностика»»;

г) «Общая психодиагностика».

6. В последнее десятилетие 20 века важным событием, повлиявшим на развитие психодиагностической практики, стало создание в Петербурге предприятия:

а) ПИРАТОН;

б) ПГОСР;

в) ИМАТОН;

г) РИМАТОН.

7. Понятие, которое указывает нам, что тест измеряет, и насколько хорошо он это делает определяется как:

а) надежность;

б) валидность.

в) стандартизация;

г) репрезентативность.

8. Надежность психодиагностического инструментария – это:

а) устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых;

б) точность психологических измерений;

в) комплексная характеристика, включающая сведения об исследуемом явлении;

г) единообразие процедуры обследования.

9. Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам, являются:

а) надёжность, валидность, стандартизация;

б) чёткость, последовательность, логичность;

в) компактность, доступность, разнообразие;

г) надёжность, валидность, чёткость.

10. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется:

а) малой выборкой;

б) большой выборкой;

в) экспериментальной выборкой;

г) выборкой стандартизации.

11. Психодиагност в своей деятельности должен учитывать всё перечисленное ниже, за исключением:

а) влияние культурных факторов на результаты выполнения диагностических методик;

б) влияние субкультурных факторов на результаты выполнения диагностических методик;

в) личность зависима от принадлежности к той или иной группе;

г) фактор культуры не влияет на каждого человека.

12. Понятие «умственный тест» ввел:

а) Ф. Гальтон;

б) Дж. Кеттелл;

в) А. Бине;

г) Л.Термен.

13. Первая шкала для измерения интеллекта была создана:

а) Л.Терменом;

б) Дж.Кеттеллом;

в) А.Бине, Т.Симоном;

14. Понятие «коэффициент интеллекта» (IQ) в 1912 году ввёл:

а) Ч. Спирмен;

б) А. Бине;

в) Дж. Кеттелл;

г) В.Штерн.

15. Мультифакторную теорию интеллекта разработал:

а) Ч. Спирмен;

б) П. Вернон;

в) Л. Терстоун;

г) Г. Айзенк.

16. На основании концепции социально-психологического норматива создан:

а) ШТУР;

б) КОТ;

в) тест Р. Амтхауэра;

г) WAIS- R Д. Векслера.

17. ШТУР включает задания трёх циклов:

а) математического, гуманитарного и естественнонаучного;

б) лингвистического, математического и технического;

в) физико-математического, лингвистического и технического;

г) математического, гуманитарногои технического.

18. Тест «Прогрессивные матрицы Равена» состоит из 60 матриц, которые распределены:

а) по 4 сериям;

б) по 6 сериям;

в) по 7 сериям;

г) по 5 сериям.

19. Принцип прогрессивности в матрицах Равена заключается в том, что:

а) испытуемый постепенно вникает в содержание заданий теста;

б) выполнение заданий каждой предыдущей серии подготавливает выполнение заданий в последующих сериях;

в) умственная нагрузка при выполнении теста нарастает поэтапно;

г) количество заданий в каждой серии увеличивается.

20. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» для взрослых обозначаются следующей аббревиатурой:

а)WAIS;

б) WASI;

в)WISC;

г) WICS.

21. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» для детей обозначаются следующей аббревиатурой:

а) WASI;

б) WAIS;

в) WICS;

г) WISC.

22. Детский вариант «Шкал измерения интеллекта Д.Векслера» имеет:

а) 11 субтестов;

б) 12 субтестов;

в) 10 субтестов;

г) 13 субтестов.

23. На основании результатов тестирования по «Шкалам измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) можно получить:

а) 12 показателей;

б) 11 показателей;

в) 15 показателей;

г) 13 показателей.

24. Максимальный итоговый балл по тесту АСТУР равен:

а) 152;

б) 155;

в) 153;

г) 154.

25. «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра» выявляет:

а) общие и специальные способности;

б) уровень умственного развития;

в) уровень развития интеллекта;

г)способности к практической деятельности и теоретическим дисциплинам.

26. По мере развития тестов интеллекта коэффициент интеллекта (IQ) был заменён на:

а) нормативные оценки;

б) процентильные ранги;

в) стандартный IQ–показатель;

г) бальные отметки.

27. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» впервые были разработаны в:

а) 1939г.;

б) 1949г.;

в) 1959г.;

г) 1974г.

28. «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра»включает задания на диагностику следующих компонентов интеллекта:

а) вербального, невербального, пространственного;

б) вербального, счетно-математического, пространственного;

в) вербального, невербального, пространственного, практического;

г) вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.

29. Тест АСТУР включает:

а) 9 субтестов;

б) 8 субтестов;

в) 7 субтестов;

г) 6 субтестов.

31. Шкалы двигательных умений Н.И. Озерецкого предназначены для изучения:

а) физического развития;

б) основных типов моторного поведения;

в) социального развития;

г) самостоятельности и незхависимости.

32. Субтест «Последовательные картинки» из «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) диагностирует:

а) пространственные и аналитико-синтетические возможности;

б) внимание и перцептивные возможности;

в) логическое мышление;

г) наглядно-образное мышление.

33. Субтест «Кубики Косса» из «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) диагностирует:

а) пространственные и аналитико-синтетические возможности;

б) внимание и перцептивные возможности;

в) логическое мышление;

г) наглядно-образное мышление.

34. Субтест «Счет» в «Тесте структуры интеллекта Р.Амтхауэра» диагностирует:

а) пространственное вообра­жение, комбинаторные способности;

б) уровень развития практического математического мышления;

в) способности выносить сужде­ние, обобщать;

г) комбинаторные способности.

35. Субтест «Аналогии»в «Тесте структуры интеллекта Р.Амтхауэра» диагностирует:

а) пространственное вообра­жение, комбинаторные способности;

б) уровень развития практического математического мышления;

в) способности выносить сужде­ние, обобщать;

г) комбинаторные способности.

36. Примером теста для специфических популяций является:

а) тест «Нарисуй человека» Ф.Гудинаф-Харриса»;

б) тест «Доски форм Сегена»;

в) «Куль­турно-свободный тест интеллекта» Р.Кеттелла;

г) «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра».

37. Тест «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) направлен на измерение:

а) специальных способностей;

б) технических способностей;

в) общих способностей;

г) моторных способностей.

38. Тест «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) состоит из:

а) 5 субтестов;

б) 4 субтестов;

в) 6 субтестов;

г) 9 субтестов.

39. По тесту «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) можно набрать 40 баллов; относительно этого числа устанавливается:

а) возрастная норма;

б) уровень развития практического мышления;

в) уровень развития способностей;

г) % правильно выполненных заданий испытуемым.

40. По результатам выполнения теста «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) строится график, который выявляет:

а) неравномерность развития практического мышления;

б) уровень развития практического мышления;

в) уровень развития способностей;

г) % правильно выполненных заданий испытуемым.

41. Для диагностики уровня развития двигательных умений, отдельных компонентов моторики у детей от 4 до 16 лет «Шкалу оценки моторики» разработал:

а) Б.В. Кулагин;

б) В.А. Крутецкий;

в) Н. И. Озерецкий;

г) Н.С. Лейтес.

42. Для изучения му­зыкальных способностей используется:

а) «Табли­ца Снеллена»;

б) «Тест К.Сишора»;

в) «Батарея тестов дифференциации способностей»;

г) «Тест ЛОГО».

43. Тест на техническое понимание разработал:

а) Беннет;

б) Мейер;

в) Хорн;

г) Пурдье.

44. Креативность, как специфический вид способностей, выделили в:

а) 30-е гг. XX в.;

б) 40-е гг. XX в.;

в) 50-е гг. XX в.;

г) 60-е гг. XX в.

45. Е. Торренс разработал 12 тестов для из­мерения креативности, которые обобщены по характеру заданий в три блока:

а) «Вербальный тест», «Невербальный тест», «Фигурный тест»;

б) «Словесный тест», «Невербальный тест», «Фигурный тест»;

в) «Вербальный тест», «Невербальный тест», «Пространственный тест»;

г) «Вербальный тест», «Фигурный тест», «Батарея на словесно-звуковое творческое мышление».

46. «Метод креативного поля» предложен:

а) Е.С. Беловой;

б) Д. Б. Богоявленской;

в) Е.И. Щеблановой;

г) Н.С. Лейтес.

47. Тест «Диагностика творческого мышления у дошкольников» (Е.С. Белова, Е.И. Щебланова и др.) состоит из 3 субтестов:

а) «Выбери картинку», «Дорисуй фигуры», «Составь рассказ»;

б) «Выбери картинку», «Дорисуй фигуры», «Повторяющиеся фигуры».;

в) «Нарисуй картинку», «Незавершённые фигуры», «Составь рассказ»;

г) «Нарисуй картинку», «Незавершённые фигуры», «Повторяющиеся фигуры».

48. Стандартная форма опросника Р.Кеттелла 16 PF состоит из:

а) 105 пунктов;

б) 187 пунктов;

в) 79 пунктов.

г) 70 пунктов.

49. В стандартной форме опросника Р.Кеттелла 16 PF анализируется совокупность факторов по ниже представленным блокам, за исключением:

а) интеллектуальные особенности;

б) эмоционально-волевые особенности;

в) психические свойства и состояния;

г) коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.

50. Г. Айзенк предложил:

а) 5-факторную модель личности;

б) 4-факторную модель личности;

в) 2-факторную модель личности;

г) 3-факторную модель личности.

51. Для диагностики экстраверсии, нейротизма Г. Айзенк создал опросник:

а)EPQ;

б) PEQ;

в) EPI;

г) EPА.

52. «Миннесотский многоаспектный личност­ный опросник» разработали:

а) Р.Кеттелл, Г. Айзенк;

б) С.Хатуэй, Дж. Маккинли;

в) Дж.Холланд, Д.Кейрси;

г) С.Хатуэй, Д.Кейрси.

53. Диапазон разброса нормы в MMPI:

а) б) от 40 до 70;

б) от 30 до 70;

в) б) от 50 до 70;

г) б) от 50 до 80;

54. В MMPI следует:

а) уточнять буквальную интерпретации шкал;

б) интерпретировать шкалы в отдельности;

в) избегать буквальной интерпретации шкал;

г) интерпретировать только отдельные шкалы.

55. «Опросник Леонгарда-Шмишека» состоит из:

а) 11 шкал;

б) 10 шкал;

в) 12 шкал;

г) 13 шкал.

56. «Опросник Леонгарда-Шмишека» исследует:

а) акцентуацию характера;

б)акцентуацию темперамента;

в) способности;

г) акцентуацию характера и темперамента.

57. ПДО А.Личко предназначен для диагностики типа акцентуации характера:

а) у подростков и лиц юношеского возраста (от 14 до 18 лет);

б) у подростков;

в) у лиц юношеского возраста;

г) у взрослых.

58. ПДО А.Личко состоит из:

а) 20 шкал;

б) 25 шкал;

в) 12 шкал;

г) 18 шкал.

59. Опросник «САН»(В.А. Доскин) оценивает всё ниже перечисленное, за исключением:

а) самочувствие;

б)активность;

в) направленность;

г) настроение.

60. Шкала опросника «САН»состоит из числовых индексов:

а) 1230321;

б) 1234567;

в) 7654321;

г) 3210123.

61. Для диагностики тревожности у детей 3,5-7 лет применяется

а) «Шкала явной тревожности» (CMAS) (авторы: амер. псих. А. Кастанеда, Д.Палермо и др.; адаптация А.М. Прихожан.);

б) «Тест тревожности» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен);

в) «Опросник Басса-Дарки»;

г) «Шкала самооценки тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханина).

63. Степень выраженности нервно-психического напряжения измеряет:

а) «Опросник Басса-Дарки»;

б)«Шкала астенического состояния» (Л. Д. Малкова и Т. Г. Чер­това);

в) «Опросник нервно-психического напряжения» (Т. А. Немчин);

г) Шкала сниженного настроения — субдепрессии (опросник В. Зунга, адаптированный Т. Н. Балашовой).

64. Опросник Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина предназначен для изучения:

а) личностной тревожности;

б) реактивной тревожности;

в) личностной и реактивной тревожности;

г) ситуативной тревожности.

65. При подсчёте тестового балла в ТЮФ выявляется:

а) какие темы доминируют;

б) разнообразие рассматриваемых тем;

в) оригинальность трактовки тем;

г) какие темы второстепенные.

66. Проективная техника «Несуществующее животное» исследует:

а) способности личности;

в) направленность личности;

в) познавательную сферу личности;

г) представление о себе, самооценку, агрессивность.

67. Опросники (16-PF) Дж. Кеттелла диагностируют:

а) систему устойчивых предпочтений и мотивов личности;

б) мировоззрение, отношение к себе и другим;

в) индивидуально-психологические особенности человека;

г) черты характера.

68. В психодиагностике мотивациивыделяют три основные группы методов:

а) тесты, анкеты, интервью;

б) опросники, тесты, проективные техники;

в) психофизиологические методики;

г) прямые, косвенные, проективные.

69. Методика «Изучение соподчинения мотивов» предназначена для:

а) дошкольников;

б) младших школьников;

в) подростков;

г) юношеского возраста.

70. Автором методики «Изучение познавательной потребности» является:

а) А.Мехрабиан;

б) В.С. Юркевич;

в) Л.Н.Собчик;

г) В.В. Столин.

71. К проективным методам диагностики мотивации относятся:

а) «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева);

б) ТЮФ;

в) все перечисленное;

г) ТМД А. Мехрабиана, М. Магомед-Эминова.

72. Опросник А. Мехрабиана и М. Магомед-Эминова ТМД предназначен для диагностики:

а) мотивов личности;

б) личностных черт;

в) самосознания;

г) способностей.

73. К недостаткам методик диагностики мотивации относится все, за исключением:

а) противоречивость данных о валидности;

б) необходимость учитывать вклад конкретной ситуации;

в) трудности количественной обработки;

г) необходимость совместного использования прямых и косвенных методов диагностики.

74. В методике «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач» (Л.Н.Собчик, модификация ТАТ Х.Хекхаузена) в качестве стимульного материала испытуемому предъявляются:

а) 5 картинок;

б) 4 картинки;

в) 3 картинки;

г) 6 картинок.

75. Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева) состоит из:

а) 4 разделов;

б) 5 разделов;

в) 2 разделов;

г) 3 разделов.

76. В 1-ом разделе методики «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева) школьнику предлагается назвать:

а) любимые и нелюбимые предметы;

б) любой предмет и отметить в бланке причины, характеризующие отношение к предмету;

в) утверждения, которые соответствуют личному отношению к учёбе;

г) доминирующие мотивы учебной деятельности.

77. Опросник ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова предназначен для диагностики:

а) мотива стремления к успеху;

б) мотива избегания неудач;

в) мотива стремления к успеху и мотива избегания неудач;

г) обобщённых и устойчивых мотивов личности.

78. В опроснике ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используя шкалу:

а) от 0 до 3;

б) от +3 до -3;

в) от +2 до -2;

г) от 0 до 7;

79. Обработка данных в опроснике ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова ведётся в соответствии с:

а) прямыми пунктами опросника;

б) обратными пунктами опросника;

в) положительными и отрицательными пунктами опросника;

г) прямыми и обратными пунктами опросника.

80. Методика А.Мехрабиана «Мотивация аффилиации» (модификация М.Ш. Магомед-Эминова) предназначена для диагностики:

а) мотива стремления к принятию;

б) мотива страха отвержения;

в) мотивов СП, СО;

г) мотива быть в обществе других.

81. Процедура проведения методики ТЮФ предусматривает распределение карточек с фразами на:

а) 10 тем;

б) 8 тем;

в) 12 тем;

г) 40 тем.

82. Методика «Секрет» разработана:

а) В.Я. Ядовым;

б) Т. А. Репиной;

в) И.П. Волковым;

г) Я.Л. Коломинским.

83. Особенностьюаутосоциометрииявляется то, что психологическая характеристика даётся:

а) тому, кто выбирает;

б) тем, кого выбирают;

в) тем, кого выбирают и тому, кто выбирает;

г) нет верного ответа.

84. Методика «Краски в подарок на день рождения» разработана:

а) Т.Д.Марцинковской;

б) Т. А. Репиной;

в) Я.Л. Коломинским;

г) Е.А. Панько, М.Кашляк.

85. Социометрический эксперимент в групповой форме проводится с:

а) 1 класса;

б) 2 класса;

в) 3 класса;

г) 4 класса.

86. Критерии выбора в социометрическом эксперименте могут быть:

а) положительные и отрицательные;

б) положительные;

в) отрицательные;

г) только положительные.

87. Если испытуемый в аутосоциометрии даёт большинству членов группы высокий социометрический статус (более 50 %), то ему приписывается:

а) ЦБУ;

б) ЦСУ;

в) НСУ;

г) ПСУ.

88. Социометрические данные важно дополнять результатами методик:

а) прямой оценки межличностных отношений;

б) проективной оценки межличностных отношений;

в) косвенной оценки межличностных отношений;

г) второстепенной оценки межличностных отношений.

89. Методика «Внешнегрупповая референтометрия»выявляет:

а) дополнительный круг общения испытуемого;

б) родственный круг общения испытуемого;

в) круг общения в среде сверстников;

г) референтный круг, т.е. значимых других.

90. Число выборов в социометрии:

а) не ограничивается;

б) ограничивается 3-мя выборами;

в) ограничивается 5-ю выборами;

г) ограничивается 11-ю выборами.

91. Группа методик «Рисунок семьи» - это:

а) тест;

б) опросник;

в) анкета;

г) проективная техника.

92. Методика «Нарисуй свою семью» исследует внутрисемейную ситуацию с позиции:

а) ребёнка;

б) родителей;

в) сиблингов;

г) родителей и ребёнка.

93. Методика «Внешнегрупповая референтометрия» содержит:

а) 2 взаимодополняющих списка;

б) список 1-А;

в) список 1-Б;

г) список 1-А, список 1-Б.

94. В методике «Внешнегрупповая референтометрия» каждое из выбранных лиц оценивается по:

а) 4-бальной шкале;

б) 3-бальной шкале;

в) 5-бальной шкале;

г) 2-бальной шкале.

95. Интерпретация рисунка по методике «Нарисуй свою семью» производится с учётом следующих аспектов:

а) сравнение структуры рисунка с реальной семьёй;

б) учёт анализа процесса рисования;

в) осмысление и соотнесение с критериями графических презентаций членов семьи;

г) всё выше перечисленное.

96. «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В.Столин) состоит из:

а) 4 шкал;

б) 5 шкал;

в) 3 шкал;

г) 2 шкал.

97. Шкала «Кооперация» в «Опроснике родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В.Столин) отражает:

а) социально желательный образ родительско­го отношения;

б) межличностную дистанцию в общении с ребенком;

в) отражает интегральное эмо­циональное отношение к ребенку;

г) особенности восприятия и понимания ребенка родителем.

98. Характер межличностных отношений в группе во многом определяют индивидуальные свойства личности, изучать которые можно с помощью:

а) опросника Т. Лири;

б) опросника описания поведения К. Томаса;

в методики «Q-сортировка»;

г) всё выше перечисленное.

99. Индекс групповой сплочённости исследуется с помощью опросника:

а) А. Ф. Фидлера;

б) А.Я. Варги, В.В.Столина;

в) Сишора;

г) К. Томаса.

100. Психологическую атмосферу в коллективе можно изучать с помощью опросника:

а) А.Ф. Фидлера;

б) А.Я. Варги, В.В.Столина;

в) Сишора;

г) К. Томаса.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...