Контрольные тестовые задания
по курсу «Психодиагностика» для студентов 3-го курса, 6 семестр, специальность «Социальная работа» ОЗО
Преподаватель Г.С. Азаренок Инструкция. Тестовые задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова или словосочетания. Вы должны из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. Выбирать можно только один ответ. 1. Предметом интереса психологической науки являются: а) физические различия; б) индивидуально-психологические различия; в) физиологические различия; г) психофизиологические различия. 2. Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, первым создателем теста является: а)Дж. Кеттелл; б) Ф. Гальтон; в) А. Бине; г) Л. Терстоун. 3. Первое учебное пособие для студентов «Общая психодиагностика» вышло в 1987 году под редакцией: а) Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова; б) А.А. Бодалёва, В.В. Столина; в) Е.Т. Соколовой, Б.Г. Херсонского; г) М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. 4. Коллективная монография «Психологическая диагностика. Проблемы и исследования» под редакцией К.М. Гуревича вышла в: а) 1981 году; б) 1974 году; в) 1980 году; г) 1979 году. 5. Большой резонанс со стороны отечественных психологов получила публикация в 1982 году перевода книги американского психолога А.Анастази: а) «Психологическая диагностика»; б) «Психологическое тестирование»; в) «Психодиагностика»»; г) «Общая психодиагностика». 6. В последнее десятилетие 20 века важным событием, повлиявшим на развитие психодиагностической практики, стало создание в Петербурге предприятия: а) ПИРАТОН; б) ПГОСР; в) ИМАТОН; г) РИМАТОН. 7. Понятие, которое указывает нам, что тест измеряет, и насколько хорошо он это делает определяется как:
а) надежность; б) валидность. в) стандартизация; г) репрезентативность. 8. Надежность психодиагностического инструментария – это: а) устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых; б) точность психологических измерений; в) комплексная характеристика, включающая сведения об исследуемом явлении; г) единообразие процедуры обследования. 9. Основными требованиями, предъявляемыми к психодиагностическим методикам, являются: а) надёжность, валидность, стандартизация; б) чёткость, последовательность, логичность; в) компактность, доступность, разнообразие; г) надёжность, валидность, чёткость. 10. Выборка, на которой определяются статистические тестовые нормы, называется: а) малой выборкой; б) большой выборкой; в) экспериментальной выборкой; г) выборкой стандартизации. 11. Психодиагност в своей деятельности должен учитывать всё перечисленное ниже, за исключением: а) влияние культурных факторов на результаты выполнения диагностических методик; б) влияние субкультурных факторов на результаты выполнения диагностических методик; в) личность зависима от принадлежности к той или иной группе; г) фактор культуры не влияет на каждого человека. 12. Понятие «умственный тест» ввел: а) Ф. Гальтон; б) Дж. Кеттелл; в) А. Бине; г) Л.Термен. 13. Первая шкала для измерения интеллекта была создана: а) Л.Терменом; б) Дж.Кеттеллом; в) А.Бине, Т.Симоном; 14. Понятие «коэффициент интеллекта» (IQ) в 1912 году ввёл: а) Ч. Спирмен; б) А. Бине; в) Дж. Кеттелл; г) В.Штерн. 15. Мультифакторную теорию интеллекта разработал: а) Ч. Спирмен; б) П. Вернон; в) Л. Терстоун; г) Г. Айзенк. 16. На основании концепции социально-психологического норматива создан: а) ШТУР; б) КОТ; в) тест Р. Амтхауэра; г) WAIS- R Д. Векслера. 17. ШТУР включает задания трёх циклов:
а) математического, гуманитарного и естественнонаучного; б) лингвистического, математического и технического; в) физико-математического, лингвистического и технического; г) математического, гуманитарногои технического. 18. Тест «Прогрессивные матрицы Равена» состоит из 60 матриц, которые распределены: а) по 4 сериям; б) по 6 сериям; в) по 7 сериям; г) по 5 сериям. 19. Принцип прогрессивности в матрицах Равена заключается в том, что: а) испытуемый постепенно вникает в содержание заданий теста; б) выполнение заданий каждой предыдущей серии подготавливает выполнение заданий в последующих сериях; в) умственная нагрузка при выполнении теста нарастает поэтапно; г) количество заданий в каждой серии увеличивается. 20. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» для взрослых обозначаются следующей аббревиатурой: а)WAIS; б) WASI; в)WISC; г) WICS. 21. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» для детей обозначаются следующей аббревиатурой: а) WASI; б) WAIS; в) WICS; г) WISC. 22. Детский вариант «Шкал измерения интеллекта Д.Векслера» имеет: а) 11 субтестов; б) 12 субтестов; в) 10 субтестов; г) 13 субтестов. 23. На основании результатов тестирования по «Шкалам измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) можно получить: а) 12 показателей; б) 11 показателей; в) 15 показателей; г) 13 показателей. 24. Максимальный итоговый балл по тесту АСТУР равен: а) 152; б) 155; в) 153; г) 154. 25. «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра» выявляет: а) общие и специальные способности; б) уровень умственного развития; в) уровень развития интеллекта; г)способности к практической деятельности и теоретическим дисциплинам. 26. По мере развития тестов интеллекта коэффициент интеллекта (IQ) был заменён на: а) нормативные оценки; б) процентильные ранги; в) стандартный IQ–показатель; г) бальные отметки. 27. «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» впервые были разработаны в: а) 1939г.; б) 1949г.; в) 1959г.; г) 1974г. 28. «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра»включает задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: а) вербального, невербального, пространственного; б) вербального, счетно-математического, пространственного; в) вербального, невербального, пространственного, практического;
г) вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического. 29. Тест АСТУР включает: а) 9 субтестов; б) 8 субтестов; в) 7 субтестов; г) 6 субтестов. 31. Шкалы двигательных умений Н.И. Озерецкого предназначены для изучения: а) физического развития; б) основных типов моторного поведения; в) социального развития; г) самостоятельности и незхависимости. 32. Субтест «Последовательные картинки» из «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) диагностирует: а) пространственные и аналитико-синтетические возможности; б) внимание и перцептивные возможности; в) логическое мышление; г) наглядно-образное мышление. 33. Субтест «Кубики Косса» из «Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера» (детский вариант) диагностирует: а) пространственные и аналитико-синтетические возможности; б) внимание и перцептивные возможности; в) логическое мышление; г) наглядно-образное мышление. 34. Субтест «Счет» в «Тесте структуры интеллекта Р.Амтхауэра» диагностирует: а) пространственное воображение, комбинаторные способности; б) уровень развития практического математического мышления; в) способности выносить суждение, обобщать; г) комбинаторные способности. 35. Субтест «Аналогии»в «Тесте структуры интеллекта Р.Амтхауэра» диагностирует: а) пространственное воображение, комбинаторные способности; б) уровень развития практического математического мышления; в) способности выносить суждение, обобщать; г) комбинаторные способности. 36. Примером теста для специфических популяций является: а) тест «Нарисуй человека» Ф.Гудинаф-Харриса»; б) тест «Доски форм Сегена»; в) «Культурно-свободный тест интеллекта» Р.Кеттелла; г) «Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра». 37. Тест «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) направлен на измерение: а) специальных способностей; б) технических способностей; в) общих способностей; г) моторных способностей. 38. Тест «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) состоит из:
а) 5 субтестов; б) 4 субтестов; в) 6 субтестов; г) 9 субтестов. 39. По тесту «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) можно набрать 40 баллов; относительно этого числа устанавливается: а) возрастная норма; б) уровень развития практического мышления; в) уровень развития способностей; г) % правильно выполненных заданий испытуемым. 40. По результатам выполнения теста «Практическое мышление взрослых» (М.К. Акимова, Т.В. Козлова, Н.А. Ференс) строится график, который выявляет: а) неравномерность развития практического мышления; б) уровень развития практического мышления; в) уровень развития способностей; г) % правильно выполненных заданий испытуемым. 41. Для диагностики уровня развития двигательных умений, отдельных компонентов моторики у детей от 4 до 16 лет «Шкалу оценки моторики» разработал: а) Б.В. Кулагин; б) В.А. Крутецкий; в) Н. И. Озерецкий; г) Н.С. Лейтес. 42. Для изучения музыкальных способностей используется: а) «Таблица Снеллена»; б) «Тест К.Сишора»; в) «Батарея тестов дифференциации способностей»; г) «Тест ЛОГО». 43. Тест на техническое понимание разработал: а) Беннет; б) Мейер; в) Хорн; г) Пурдье. 44. Креативность, как специфический вид способностей, выделили в: а) 30-е гг. XX в.; б) 40-е гг. XX в.; в) 50-е гг. XX в.; г) 60-е гг. XX в. 45. Е. Торренс разработал 12 тестов для измерения креативности, которые обобщены по характеру заданий в три блока: а) «Вербальный тест», «Невербальный тест», «Фигурный тест»; б) «Словесный тест», «Невербальный тест», «Фигурный тест»; в) «Вербальный тест», «Невербальный тест», «Пространственный тест»; г) «Вербальный тест», «Фигурный тест», «Батарея на словесно-звуковое творческое мышление». 46. «Метод креативного поля» предложен: а) Е.С. Беловой; б) Д. Б. Богоявленской; в) Е.И. Щеблановой; г) Н.С. Лейтес. 47. Тест «Диагностика творческого мышления у дошкольников» (Е.С. Белова, Е.И. Щебланова и др.) состоит из 3 субтестов: а) «Выбери картинку», «Дорисуй фигуры», «Составь рассказ»; б) «Выбери картинку», «Дорисуй фигуры», «Повторяющиеся фигуры».; в) «Нарисуй картинку», «Незавершённые фигуры», «Составь рассказ»; г) «Нарисуй картинку», «Незавершённые фигуры», «Повторяющиеся фигуры». 48. Стандартная форма опросника Р.Кеттелла 16 PF состоит из: а) 105 пунктов; б) 187 пунктов; в) 79 пунктов. г) 70 пунктов. 49. В стандартной форме опросника Р.Кеттелла 16 PF анализируется совокупность факторов по ниже представленным блокам, за исключением: а) интеллектуальные особенности; б) эмоционально-волевые особенности; в) психические свойства и состояния; г) коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.
50. Г. Айзенк предложил: а) 5-факторную модель личности; б) 4-факторную модель личности; в) 2-факторную модель личности; г) 3-факторную модель личности. 51. Для диагностики экстраверсии, нейротизма Г. Айзенк создал опросник: а)EPQ; б) PEQ; в) EPI; г) EPА. 52. «Миннесотский многоаспектный личностный опросник» разработали: а) Р.Кеттелл, Г. Айзенк; б) С.Хатуэй, Дж. Маккинли; в) Дж.Холланд, Д.Кейрси; г) С.Хатуэй, Д.Кейрси. 53. Диапазон разброса нормы в MMPI: а) б) от 40 до 70; б) от 30 до 70; в) б) от 50 до 70; г) б) от 50 до 80; 54. В MMPI следует: а) уточнять буквальную интерпретации шкал; б) интерпретировать шкалы в отдельности; в) избегать буквальной интерпретации шкал; г) интерпретировать только отдельные шкалы. 55. «Опросник Леонгарда-Шмишека» состоит из: а) 11 шкал; б) 10 шкал; в) 12 шкал; г) 13 шкал. 56. «Опросник Леонгарда-Шмишека» исследует: а) акцентуацию характера; б)акцентуацию темперамента; в) способности; г) акцентуацию характера и темперамента. 57. ПДО А.Личко предназначен для диагностики типа акцентуации характера: а) у подростков и лиц юношеского возраста (от 14 до 18 лет); б) у подростков; в) у лиц юношеского возраста; г) у взрослых. 58. ПДО А.Личко состоит из: а) 20 шкал; б) 25 шкал; в) 12 шкал; г) 18 шкал. 59. Опросник «САН»(В.А. Доскин) оценивает всё ниже перечисленное, за исключением: а) самочувствие; б)активность; в) направленность; г) настроение. 60. Шкала опросника «САН»состоит из числовых индексов: а) 1230321; б) 1234567; в) 7654321; г) 3210123. 61. Для диагностики тревожности у детей 3,5-7 лет применяется а) «Шкала явной тревожности» (CMAS) (авторы: амер. псих. А. Кастанеда, Д.Палермо и др.; адаптация А.М. Прихожан.); б) «Тест тревожности» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен); в) «Опросник Басса-Дарки»; г) «Шкала самооценки тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханина). 63. Степень выраженности нервно-психического напряжения измеряет: а) «Опросник Басса-Дарки»; б)«Шкала астенического состояния» (Л. Д. Малкова и Т. Г. Чертова); в) «Опросник нервно-психического напряжения» (Т. А. Немчин); г) Шкала сниженного настроения — субдепрессии (опросник В. Зунга, адаптированный Т. Н. Балашовой). 64. Опросник Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина предназначен для изучения: а) личностной тревожности; б) реактивной тревожности; в) личностной и реактивной тревожности; г) ситуативной тревожности. 65. При подсчёте тестового балла в ТЮФ выявляется: а) какие темы доминируют; б) разнообразие рассматриваемых тем; в) оригинальность трактовки тем; г) какие темы второстепенные. 66. Проективная техника «Несуществующее животное» исследует: а) способности личности; в) направленность личности; в) познавательную сферу личности; г) представление о себе, самооценку, агрессивность. 67. Опросники (16-PF) Дж. Кеттелла диагностируют: а) систему устойчивых предпочтений и мотивов личности; б) мировоззрение, отношение к себе и другим; в) индивидуально-психологические особенности человека; г) черты характера. 68. В психодиагностике мотивациивыделяют три основные группы методов: а) тесты, анкеты, интервью; б) опросники, тесты, проективные техники; в) психофизиологические методики; г) прямые, косвенные, проективные. 69. Методика «Изучение соподчинения мотивов» предназначена для: а) дошкольников; б) младших школьников; в) подростков; г) юношеского возраста. 70. Автором методики «Изучение познавательной потребности» является: а) А.Мехрабиан; б) В.С. Юркевич; в) Л.Н.Собчик; г) В.В. Столин. 71. К проективным методам диагностики мотивации относятся: а) «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева); б) ТЮФ; в) все перечисленное; г) ТМД А. Мехрабиана, М. Магомед-Эминова. 72. Опросник А. Мехрабиана и М. Магомед-Эминова ТМД предназначен для диагностики: а) мотивов личности; б) личностных черт; в) самосознания; г) способностей. 73. К недостаткам методик диагностики мотивации относится все, за исключением: а) противоречивость данных о валидности; б) необходимость учитывать вклад конкретной ситуации; в) трудности количественной обработки; г) необходимость совместного использования прямых и косвенных методов диагностики. 74. В методике «Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач» (Л.Н.Собчик, модификация ТАТ Х.Хекхаузена) в качестве стимульного материала испытуемому предъявляются: а) 5 картинок; б) 4 картинки; в) 3 картинки; г) 6 картинок. 75. Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева) состоит из: а) 4 разделов; б) 5 разделов; в) 2 разделов; г) 3 разделов. 76. В 1-ом разделе методики «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» (Н.Г. Казанцева) школьнику предлагается назвать: а) любимые и нелюбимые предметы; б) любой предмет и отметить в бланке причины, характеризующие отношение к предмету; в) утверждения, которые соответствуют личному отношению к учёбе; г) доминирующие мотивы учебной деятельности. 77. Опросник ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова предназначен для диагностики: а) мотива стремления к успеху; б) мотива избегания неудач; в) мотива стремления к успеху и мотива избегания неудач; г) обобщённых и устойчивых мотивов личности. 78. В опроснике ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используя шкалу: а) от 0 до 3; б) от +3 до -3; в) от +2 до -2; г) от 0 до 7; 79. Обработка данных в опроснике ТМД А.Мехрабиана, М.Ш. Магомед-Эминова ведётся в соответствии с: а) прямыми пунктами опросника; б) обратными пунктами опросника; в) положительными и отрицательными пунктами опросника; г) прямыми и обратными пунктами опросника. 80. Методика А.Мехрабиана «Мотивация аффилиации» (модификация М.Ш. Магомед-Эминова) предназначена для диагностики: а) мотива стремления к принятию; б) мотива страха отвержения; в) мотивов СП, СО; г) мотива быть в обществе других. 81. Процедура проведения методики ТЮФ предусматривает распределение карточек с фразами на: а) 10 тем; б) 8 тем; в) 12 тем; г) 40 тем. 82. Методика «Секрет» разработана: а) В.Я. Ядовым; б) Т. А. Репиной; в) И.П. Волковым; г) Я.Л. Коломинским. 83. Особенностьюаутосоциометрииявляется то, что психологическая характеристика даётся: а) тому, кто выбирает; б) тем, кого выбирают; в) тем, кого выбирают и тому, кто выбирает; г) нет верного ответа. 84. Методика «Краски в подарок на день рождения» разработана: а) Т.Д.Марцинковской; б) Т. А. Репиной; в) Я.Л. Коломинским; г) Е.А. Панько, М.Кашляк. 85. Социометрический эксперимент в групповой форме проводится с: а) 1 класса; б) 2 класса; в) 3 класса; г) 4 класса. 86. Критерии выбора в социометрическом эксперименте могут быть: а) положительные и отрицательные; б) положительные; в) отрицательные; г) только положительные. 87. Если испытуемый в аутосоциометрии даёт большинству членов группы высокий социометрический статус (более 50 %), то ему приписывается: а) ЦБУ; б) ЦСУ; в) НСУ; г) ПСУ. 88. Социометрические данные важно дополнять результатами методик: а) прямой оценки межличностных отношений; б) проективной оценки межличностных отношений; в) косвенной оценки межличностных отношений; г) второстепенной оценки межличностных отношений. 89. Методика «Внешнегрупповая референтометрия»выявляет: а) дополнительный круг общения испытуемого; б) родственный круг общения испытуемого; в) круг общения в среде сверстников; г) референтный круг, т.е. значимых других. 90. Число выборов в социометрии: а) не ограничивается; б) ограничивается 3-мя выборами; в) ограничивается 5-ю выборами; г) ограничивается 11-ю выборами. 91. Группа методик «Рисунок семьи» - это: а) тест; б) опросник; в) анкета; г) проективная техника. 92. Методика «Нарисуй свою семью» исследует внутрисемейную ситуацию с позиции: а) ребёнка; б) родителей; в) сиблингов; г) родителей и ребёнка. 93. Методика «Внешнегрупповая референтометрия» содержит: а) 2 взаимодополняющих списка; б) список 1-А; в) список 1-Б; г) список 1-А, список 1-Б. 94. В методике «Внешнегрупповая референтометрия» каждое из выбранных лиц оценивается по: а) 4-бальной шкале; б) 3-бальной шкале; в) 5-бальной шкале; г) 2-бальной шкале. 95. Интерпретация рисунка по методике «Нарисуй свою семью» производится с учётом следующих аспектов: а) сравнение структуры рисунка с реальной семьёй; б) учёт анализа процесса рисования; в) осмысление и соотнесение с критериями графических презентаций членов семьи; г) всё выше перечисленное. 96. «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В.Столин) состоит из: а) 4 шкал; б) 5 шкал; в) 3 шкал; г) 2 шкал. 97. Шкала «Кооперация» в «Опроснике родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В.Столин) отражает: а) социально желательный образ родительского отношения; б) межличностную дистанцию в общении с ребенком; в) отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку; г) особенности восприятия и понимания ребенка родителем. 98. Характер межличностных отношений в группе во многом определяют индивидуальные свойства личности, изучать которые можно с помощью: а) опросника Т. Лири; б) опросника описания поведения К. Томаса; в методики «Q-сортировка»; г) всё выше перечисленное. 99. Индекс групповой сплочённости исследуется с помощью опросника: а) А. Ф. Фидлера; б) А.Я. Варги, В.В.Столина; в) Сишора; г) К. Томаса. 100. Психологическую атмосферу в коллективе можно изучать с помощью опросника: а) А.Ф. Фидлера; б) А.Я. Варги, В.В.Столина; в) Сишора; г) К. Томаса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|