Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размножение и развитие. Анализаторы.




1. Установите, в какой последовательности лучи света должны передаваться в органе зрения к зрительным рецепторам.

 

1) хрусталик

2) роговица

3) зрачок

4) палочки и колбочки

5) стекловидное тело

2. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

 

1) наружное ухо,

2) перепонка овального окна,

3) слуховые косточки,

4) барабанная перепонка,

5) жидкость в улитке,

6) рецепторы органа слуха.

3. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

 

1) зрительный нерв,

2) стекловидное тело,

3) сетчатка,

4) хрусталик,

5) роговица,

6) зрительная зона коры мозга.

4. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.

 

1) мочеточники

2) мочевой пузырь

3) мочеиспускательный канал

4) почки

5. Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния воды в выделительной системе.

1) попадание воды в по­чеч­ную лоханку

2) всасывание воды в из­ви­тых канальцах

3) сбор воды в мо­че­вом пузыре

4) прохождение воды в по­чеч­ной капсуле

5) удаление воды через мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал

6. Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния и вы­ве­де­ния мочи в ор­га­низ­ме человека

 

А) филь­тра­ция крови в клу­боч­ках по­чеч­ных капсул

Б) по­ступ­ле­ние мочи в по­чеч­ную лоханку

В) об­ра­зо­ва­ние мочи, со­дер­жа­щей глюкозу, аминокислоты, витамины

Г) по­ступ­ле­ние мочи в из­ви­тые ка­наль­цы и об­рат­ное вса­сы­ва­ние глюкозы, аминокислот, витаминов

Д) по­ступ­ле­ние мочи в мочеточники

Е) по­ступ­ле­ние мочи в мо­че­вой пузырь

7. Установите, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дит про­цесс со­зре­ва­ния жен­ских по­ло­вых клеток, опло­до­тво­ре­ние и на­ча­ло раз­ви­тия зародыша

 

А) овуляция

Б) на­ча­ло фор­ми­ро­ва­ния мно­го­кле­точ­но­го зародыша

В) со­зре­ва­ние фол­ли­ку­ла в яичнике

Г) при­креп­ле­ние за­ро­ды­ша к стен­ке матки

Д) оплодотворение

Е) об­ра­зо­ва­ние плаценты

8. Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

2) увеличение объёма лёгких

3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа

4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха

5) расслабление межрёберных мышц

9. Определите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции кис­ло­ро­да через ор­га­низм че­ло­ве­ка от мо­мен­та вдоха до по­ступ­ле­ния в клетки. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лёгкие

2) трахея

3) ткани

4) носоглотка

5) бронхи

6) кровь

7) гортань

10. Установите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

 

1) колебание слуховых косточек

2) колебание жидкости в улитке

3) колебание барабанной перепонки

4) раздражение слуховых рецепторов

Эндокринная система

1. Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом — (1) нервная либо (2) гуморальная

 

А) действие углекислого газа на дыхательный центр

Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови

В) реакция организма на зеленый свет светофора

Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве

Д) взаимодействие торможения и возбуждения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции.

 

ПРИМЕР РЕГУЛЯЦИИ   ТИП РЕГУЛЯЦИИ
A) учащение сердцебиений под влиянием адреналина Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия B) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы   1) гуморальная 2) нервная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

3. Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят.

 

ЖЕЛЕЗА   ТИП ЖЕЛЁЗ
A) поджелудочная Б) щитовидная B) слёзная Г) сальная Д) половая Е) надпочечник   1) внутренней секреции 2) смешанной секреции 3) внешней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

4. Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен.

 

СИМПТОМ   ЗАБОЛЕВАНИЕ
A) повышенная возбудимость нервной системы Б) повышение аппетита, снижение веса B) жажда, выделение большого количества мочи Г) повышение содержания глюкозы в крови   1) сахарный диабет 2) базедова болезнь

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

5. Установите соответствие между железой в организме человека и её типом.

 

ЖЕЛЕЗА   ТИП ЖЕЛЕЗЫ
А) молочная Б) щитовидная В) печень Г) потовая Д) гипофиз Е) надпочечники   1) внутренней секреции 2) внешней секреции

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

6. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми желез внут­рен­ней сек­ре­ции и железами, ко­то­рые эти функ­ции выполняют

 

ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ   ЖЕЛЕЗЫ
А) сек­ре­ция по­ло­вых гормонов Б) кон­троль де­я­тель­но­сти желёз внут­рен­ней секреции В) ре­гу­ля­ция об­ме­на солей и углеводов Г) сек­ре­ция гор­мо­на роста Д) сек­ре­ция адреналина Е) сек­ре­ция норадреналина   1) гипофиз 2) надпочечники

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

7. Установите со­от­вет­ствие между же­ле­за­ми и их типами.

 

ЖЕЛЕЗЫ   ТИПЫ ЖЕЛЁЗ
А) эпифиз Б) гипофиз В) надпочечник Г) слюнная Д) печень Е) клет­ки Лан­гер­ган­са под­же­лу­доч­ной железы   1) внеш­ней секреции 2) внут­рен­ней секреции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

8. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и железой, вы­пол­ня­ю­щей дан­ную функцию.

 

ФУНКЦИЯ   ЖЕЛЕЗА
А) сек­ре­ция желчи Б) со­зре­ва­ние фолликулов В) сек­ре­ция жен­ских по­ло­вых гормонов Г) сек­ре­ция пи­ще­ва­ри­тель­но­го сока Д) сек­ре­ция глюкагона Е) ба­рьер­ная функция   1) яичник 2) печень 3) поджелудочная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д E
           

9. Установите со­от­вет­ствие между гор­мо­на­ми и железами, ко­то­рые сек­ре­ти­ру­ют эти гормоны.

 

ГОРМОНЫ   ЖЕЛЕЗЫ
А) соматотропин Б) адреналин В) тестостерон Г) инсулин Д) норадреналин Е) глюкагон   1) поджелудочная 2) гипофиз 3) надпочечники

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д E
           

10. Установите со­от­вет­ствие между по­ка­за­те­ля­ми жиз­нен­ных функ­ций че­ло­ве­ка и ди­а­гно­за­ми заболевания

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЖИЗ­НЕН­НЫХ ФУНК­ЦИЙ   ДИАГНОЗ
А) ави­та­ми­ноз С Б) вы­па­де­ние зубов В) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние ти­рок­си­на в крови Г) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови Д) вы­пу­чен­ные глаза, зоб Е) не­до­ста­ток ин­су­ли­на в крови   1) са­хар­ный диабет 2) цинга 3) ба­зе­до­ва болезнь

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д E
           

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...