Ритмические изменения функциональной активности организма
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Функциональная активность организма человека ритмически изменяется через определенные периоды. Ритмы функционирования организма, получившие название биологических ритмов, имеют различные периоды: сердечный ритм - секунды и доли секунды; дыхательный - несколько секунд; ритмика желудочной и кишечной секреции - часы; смена состояний бодрствования и сна - сутки; созревание яйцеклетки у женщин - десятки суток и т. д. Наиболее изучены суточные, или циркадные (от лат. cirke - приблизительно около, dies - день), ритмы, период которых равен в среднем 24 часам. Период циркадных ритмов приблизительно равен периоду вращения Земли вокруг своей оси. Циркадные ритмы присущи всем живым организмам, начиная от одноклеточных, и являются наследуемым свойством этих организмов. В многоклеточных организмах они поддерживаются на разных уровнях (клетка, орган, целый организм). Фазы ритма могут быть сдвинуты при изменении внешних факторов, играющих роль синхронизаторов. Ритмы клеток, отдельных органов и систем синхронизируются с ритмами ведущих центров, локализующихся в головном мозгу. Согласно гипотезе Н. Клейтмана, циркадные ритмы различных органов привязываются к ритму сон - бодрствование, который должен рассматриваться как своеобразный ритм-ключ [24]. Для человека первенствующее значение имеет режим труда и отдыха. Этот режим может изменяться в связи с особенностями производственной деятельности (ночные смены, дежурства и пр.) или при сдвиге по фазе светлого и темного времени суток (перемещение на несколько часовых поясов по географической долготе, например при перелете из Европы в Америку или от западной границы России к берегам Тихого океана). Изменение режима труда и отдыха может приводить к временному снижению работоспособности, а иногда к появлению ощущения недомогания. Это объясняется нарушением координации в работе отдельных органов и систем органов. Например: девушка 22 года, мастер спорта по художественной гимнастике, участница телевизионного экстрим-шоу, после перелёта Россия-Аргентина жаловалась на кратковременные недомогания проявлявшиеся в светлое время суток (для Аргентины) в виде сильной слабости и предобморочных состояниях. Шоу снимали в течении трёх дней, без акклиматизации на месте съёмок. Всё на фоне очень сильных физико-психологических нагрузок. Смещение её циркадных ритмов наблюдалось ещё в течении более полугода и полное восстановление организма произошло уже только через год после возвращения из Аргентины. Та же самая девушка уже в возрасте 23 лет в условиях российского среднегорья Красной поляны вполне адекватно себя чувствовала и не высказывала никаких беспокойство связанных с нарушением работоспособности, нарушениях сна и прочее [39].
Для синхронизации циркадных ритмов функций разных систем органов в новых условиях (например, после быстрого перемещения с запада на восток) требуется определенный период. Он неодинаков для разных функций. Так, для ритма сон - бодрствование составляет от 2 до 9 дней; для ритма экскреции воды, калия и натрия - 6 дней и т. д. Люди, тренированные к частым сменам режима труда - отдыха (летчики, машинисты локомотивов и др.), адаптируются к новым условиям жизни быстрее [24].
Проблемы обеспечения безопасности велотуризма
Правила езды на велосипеде В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками, движущимися с высокими скоростями, важнейшее значение приобретает взаимодействие движущихся транспортных средств [1]. Велосипедисты не в состоянии перемещаться в общем потоке транспорта, так как не обладают для этого ни достаточной скоростью, ни достаточным ускорением. Все без исключения моторизованные транспортные средства, находящиеся в общем потоке, вынуждены обгонять велосипедиста. Но, тем не менее, велосипедисту необходимо знать правила дорожного движения на велосипеде [4].
Хотя велосипедист занимает сравнительно малую часть ширины дороги, значительно меньшую, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности ни ему, ни другим участникам движения. На велосипеде нельзя в случае необходимости остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нем трудно выдерживать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулем влево и вправо. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной, по крайней мере, 0,5 м. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро, в считанные секунды, перемещаться по дороге влево и вправо, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд. Вот почему даже опытный и тренированный велосипедист, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами на городской улице, не чувствует себя в безопасности. Не лучше он чувствует себя и на загородном шоссе, где его с большой скоростью обгоняют автомобили. Велосипедист не может ежесекундно оглядываться назад, зеркало заднего вида, хотя и позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется еще и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищен от удара при падении или столкновении. Сам же велосипедист представляет известную опасность для пешеходов [2]. По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.
Эти правила являются единым нормативным документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны, и предназначаются для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые обязаны выполнять распоряжения работников милиции, касающиеся порядка движения, а также требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки [1]. При изучении «Правил дорожного движения» некоторые разделы и отдельные пункты, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам, т. е. оборудованных двигателями, можно опустить. Но это не значит, что можно ограничиться изучением лишь дополнительных требований к движению велосипедов, которые в действительности только дополняют общие разделы. Что же касается дорожных знаков и дорожной разметки, нужно знать, что большинство из них для велосипедиста столь же обязательны, как и для водителей других транспортных средств. Согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание «Правил дорожного движения», и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца. Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади - фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения [17].
Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребенка в спицы вращающегося колеса. Увечья, причиненные в этом случае ребенку, трудно поддаются лечению. Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине. Правила не запрещают буксировать специальные велосипедные прицепы промышленного изготовления. По улицам и дорогам движение велосипедов разрешается на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта. Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и, наконец, что при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться ее избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние. Выезд на расстояние более чем 1 м от края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных “Правилами дорожного движения” случаях для поворота налево и разворота. Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях маневра или торможения. Лучше, если велосипед будет оборудован имеющимися в продаже электрическими, работающими от батареек, указателями поворота. Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигналы поворотов рекомендуется подавать не позже чем за 5 сек. до начала маневра. Подача сигнала не дает преимущества и не освобождает велосипедиста от принятия необходимых мер предосторожности [1]. При объезде остановившегося около остановки автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, причем выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим, будет очень нелегко. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него еще не закончена. В противном случае лучше снизить скорость и дать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от остановки. При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. Иногда намерения водителя и пассажиров можно предугадать, наблюдая за ними через заднее стекло автомобиля. Такая же и даже большая опасность существует и при проезде мимо автомобиля, остановившегося слева от движущегося велосипеда. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади, и это всегда нужно иметь в виду [17]. Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80-100 м. Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги. На перекрестках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Конечно, поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков. При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту маневра, нужно быть очень осторожным, потому что водитель едущего рядом и тоже поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и на повороте прижать его к углу тротуара. Предвидя такое положение, велосипедист может заблаговременно пропустить вперед поворачивающий автомобиль. Если таких автомобилей несколько, то безопаснее, отказавшись от поворота на проезжей части, сойти с велосипеда и, поставив его на тротуар, руками довести его до проезжей части нужной дороги. При левом повороте, даже в условиях относительно спокойного движения, большая разница в скоростях велосипеда и автомобилей сильно затрудняет перестройку на левую сторону полосы движения. В этом случае для поворота налево имеются две возможности: перед перекрестком отстать от движущейся группы автомобилей (перед светофором поток обычно не бывает бесконечным, а делится на более или менее плотные группы) и затем безопасно принять влево, или на правах пешехода, ведя руками велосипед, соблюдая указания сигналов светофора, переместить велосипед рядом с пешеходными переходами на ту дорогу, которая ведет в нужном направлении. Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. Запрещено выполнять эти маневры и в случае, если на улице имеется трамвайное движение. Сделано это для безопасности велосипедиста. Если транспортные средства движутся по дороге в два и более рядов, тихоходному велосипеду перестроиться в левый ряд, не мешая другим участникам движения, практически невозможно. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении - перемещение велосипеда вручную [2]. Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно «Правилам дорожного движения», считается пешеходом и должен подчиняться, как и другие пешеходы, сигналам светофора или регулировщика. Возможность стать на время пешеходом в определенных условиях является для велосипедиста преимуществом перед водителями других транспортных средств. Так, ведя велосипед руками, легко преодолеть транспортный затор; используя пешеходные переходы, вплоть до подземных, узкие проходы и т. п., можно значительно сокращать путь. Наконец, действуя таким образом, можно избежать наиболее опасных участков дороги. Конечно, во всех этих случаях нужно заботиться о том, чтобы не мешать пешеходному движению. Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой его стороны и сходить с него направо. Целесообразно как следует освоить такой способ посадки. Находясь в условиях интенсивного дорожного движения, не следует пользоваться туклипсами, которые могут помешать в критической ситуации. Находясь в плотном транспортном потоке, не следует пользоваться низкой спортивной посадкой из-за ухудшенного в этом случае обзора [21]. Около трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходит из-за того, что велосипедист не всегда обращает внимание на дорожную обстановку впереди и неожиданно для себя оказывается перед препятствием. Особенно часто это случается на оживленных перекрестках, где имеются светофоры и дорожные знаки. В этих случаях не следует придерживаться той скорости, с которой движутся другие транспортные средства, даже если она невелика, а осторожно передвигаться по правой части полосы движения, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой [4]. При проезде нерегулируемого перекрестка, если пересекаемая дорога является главной, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое движется в поперечном направлении. Если перекресток является перекрестком равнозначных дорог, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое приближается справа. Проезд регулируемого перекрестка осуществляется на зеленый сигнал светофора. На кольцевых пересечениях, где дорожная обстановка бывает сложной, велосипедисту необходимо быть особенно внимательным [1]. При езде очень важно правильно установить стопу ноги на педали. Основание большого пальца ноги должно устанавливаться над осью педали. Можно немного сдвинуть стопу назад, чтобы ось педали была несколько ближе к носку обуви. Тогда на педаль будет давить наиболее сильная часть стопы. В темное время суток на велосипедах должны применяться фары только промышленного производства, специально предназначенные для велосипедов. Устанавливают фару таким образом, чтобы луч света был направлен строго вперед по ходу велосипеда, а центральное световое пятно луча света находилось на расстоянии примерно 10 м. Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, так как велосипед неустойчив, и внезапное возникновение отказа какого-либо узла в наиболее благоприятном случае вызовет отклонение велосипеда от намеченной траектории движения, а в худшем случае аварию. Поэтому для обеспечения травмо-безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии. Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда. При этом необходимо помнить следующее: У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля. Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление. Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке. Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено. В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении. Рама и вилка не должны иметь трещин [29]. безопасность велотуризм поход
2. Опытно-экспериментальная работа
Методы и задачи исследования
В данной главе мы рассмотрели компоненты определяющие общую безопасность участников в велоэкспедиции. Цель исследования - определить уровень безопасности участников велоэкпедиции. Задачи исследования: выявить уровень психологической готовности и способы психосаморегуляции в велоэкспедиции; определить физическую и техническую готовность участников велоэкспедиции; разработать методику психосаморегуляции участников велоэкспедиции; В нашем исследование были применены методы тестирования, опроса и педагогического наблюдения. Исследования проводились на базе ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК». В них участвовали студенты разных факультетов и разных курсов. Исследование проводилось с двумя группами, участвующими в научных велоэкспедициях различного уровня сложности, проведенные в 2009-2010гг. (Приложение А). В обоих группах общая численность участников составляет 45 человек. Первая группа составляет 25 человек - новички, не имеющие туристического опыта участия в велоэкспедициях. Вторая группа составляет 20 человек - опытные, имеющие туристический опыт участия не менее двух велоэкспедиций. В исследовании мы определяли уровень безопасности участников велоэкспедиций. Уровень безопасности состоит из следующих компонентов: физическая подготовка, техническая подготовка, психосаморегуляция. На первом этапе мы определяли физическую подготовку участников велоэкспедиции. Данная часть исследования включает в себя комплекс упражнений и заданий определяющих физическую подготовку участников велоэкспедиции. Физическую подготовку мы определяли по следующим критериям: гибкость, сила, скорость, ловкость. Гибкость. Подвижность суставов определяется при помощи палки длиной 1,7 м с шкалой делений 1 см и ползунка (табл. 2). Участник левой кистью держит палку за один конец. Правой держит ползунок на палке. Руки находятся на ширине плеч перед грудью. По команде выполняется выкрут назад прямыми руками. Разница между шириной хвата после выполнения задания и шириной плеч служит показателем подвижности плечевого сустава (плечевого пояса).
Таблица 2 Определение гибкости
Сила мышцы - это способность за счет мышечных сокращений преодолевать внешнее сопротивление. При ее оценке различают абсолютную и относительную мышечную силу (табл. 3) Изометрически сокращающаяся мышца развивает максимально возможное для нее напряжение при выполнении следующих упражнений: отжимание от пола подтягивание на перекладине
Таблица 3 Определение силы
Быстрота движений участника Под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА). Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: 1. Быстроту простой и сложной двигательных реакций. . Быстроту одиночного движения. . Частоту ненагруженных движений. (табл. 4,5.) Быстрота движений определяется по времени, которое затрачивают участники для выполнения 10 максимально быстрых движений руками через стороны вверх с хлопком над головой.
Таблица 4 Определение быстроты движений
Таблица 5 Бега на 100 метров.
Оценка вестибулярной устойчивости Вестибулярный аппарат является органом равновесия. Благодаря ему и с закрытыми глазами человек может достаточно точно определить свое местонахождение. Определить уровень равновесия поможет тест Ромберга (табл. 6.) Поза Ромберга представляет собой такое положение участника в пространстве, когда он устойчиво стоит на одной ноге; вторая нога сгибается таким образом, что угол между бедрами составляет 90°. Пятка согнутой ноги должна быть прижата к внутренней стороне бедра опорной ноги. Руки вытягиваются вперед на уровне плеч, расстояние между кистями рук - чуть больше ширины плеч. Во время выполнения теста глаза у участника должны быть закрыты[13].
Таблица 6 Определение вестибулярного аппарата
На втором этапе мы определяли техническую подготовку участников велоэкспедиции. Данная часть исследования включает в себя задания выполняемые на велосипеде, м определяющие техническую подготовку участников (табл. 7.). Критериями оценки технической подготовки являются: маневренность, равновесие, ускорение[13]. Техника езды на велосипеде участников велоэкспедиции определялась прохождением пяти заданий, выполнение которых оценивалось по балам. Именно с помощью этих заданий возможно определить навыки участников в технике езды. Результат определялся при помощи суммирования полученных балов. Чем выше бал, тем лучше результат. Используемые задания: езда между линий; сделать восьмерку между кругами; торможение в поставленном месте езда по определенному маршруту проехать по доскам проехать круг
Таблица 7 Определение технических данных
На третьем этапе мы определяли психическое состояние участников велоэкспедиции. Данная часть исследования включает в себя тесты и задания, определяющие психическое состояние. Критериями оценки психического состояния участников велоэкспедиции являются: волевые качества, внимание, депрессия. Наряду с психическими процессами и свойствами личности состояния являются основными классами психических явлений, которые мы исследуем в данной работе. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве ее специфического свойства. В каждом психологическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, которые могут повлиять на обстановку в группе проходящей велоэкпедицию. Для определения психических факторов мы используем тесты на внимание, волевые качества участников, их выявление депрессии и тест на конфликтность. С помощью этих тестов мы определим психическое состояние участников, и их совместимость[32]. Тест «Цифровая таблица» Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания. Инструкция: «Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь». Процедура проведения исследования: предоставляется таблица (Приложение Б), и по сигналу «начали» исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с данной таблицей (табл. 8.). Результаты тестирования оцениваются по времени за которое участник выполнит задание. В этом тесте не учитывается возраст и пол тестируемого[7].
Таблица 8. Расчетная таблица
Тест по определению развития волевых качеств Результаты тестирования оцениваются балами по сумме которых определяется волевое качество. Инструкция: С помощью данного теста можно оценить уровень развития волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного (Приложение Б). Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению. Пользуясь расчетной таблицей подсчитайте общую сумму баллов (табл. 9.). Она характеризует выраженность волевых черт характера. Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий; 20-30 баллов - низкий; 10-20 - волевые качества практически не развиты[31].
Таблица 9 Расчетная таблица.
Шкала депрессии Данный опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Тест адаптирован Т.И. Балашовой. Полная процедура тестирования с обработкой занимает 20-30 минут. Испытуемый отмечает ответы на бланке. (Приложение Б.) Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле
уд = Sпр + Sобр
где S пр. - сумма зачеркнутых цифр к "прямым" высказываниям № 1,3,4,7,8,9,10,13,15,19; Sобр. - сумма цифр, "обратных" зачеркнутым, к высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12,14,16,17, 18,20. Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2 - ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 - ставим в сумму 2 балла; у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т.д. В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии. Если УД более 50 и менее 59 баллов, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического ге-неза. Показатель УД от 60 до 69 баллов - субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов[31].
Результаты исследования
В результате исследования был определен уровень безопасности участников в велоэкпедиции. Были рассмотрены все результаты физической, технической и психологической подготовки. Проведен анализ данных компонентов, и рассчитана общая безопасность. Результаты проводимых тестов и пройденных заданий (табл. 10). Рассмотрим физический компонент уровня безопасности участников велоэкпедиции. Мы можем видеть разницу между группами (рис. 1). Физические показатели у 2 группы лучше чем у 1. Таблица 10. Общие показатели компонентов
Объясняется это неодн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|