Индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка:
Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена, стеснителен. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отказывается завершать задание, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности. Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника. Задачи маршрута сопровождения: • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей); • осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; • проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником; • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. Специалистами составлен индивидуальный план работы на основе первичного обследования: Разработка рекомендаций на основе узких специалистов (психолога, старшего воспитателя и логопеда). Взаимодействие с родителями (помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка).
Работа с ребенком по индивидуальному плану. Обследование по выявлению динамики развития (результаты действия маршрута). Взаимодействие со специалистами: Психологическое сопровождение. Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка. Индивидуальные занятия с воспитанником: · по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков). · по развитию психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги. · релаксационные занятия, снятие напряжения. · на снижения уровня тревожности. · по развитию коммуникативных навыков. Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. Рекомендации. Просветительская работа с родителями: родительские собрания, памятки, информационные стенды (вся группа). Логопедическое сопровождение. Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии. Диагностическая деятельность. Обследование понимание речи. Выявление проявлений нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь. Консультации родителей и воспитателей. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Обогащение активного и пассивного словаря; Формирование правильного грамматического строя речи; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Социальное сопровождение. Цель – ознакомление родителей с правами и обязанностями, основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции ребенка и правового поведения. Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. Сбор информации о семье, через анкетирование, наблюдение, беседы с воспитателями. Консультации родителей и воспитателей, рекомендации по устранению или исправлению ошибок.
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Вовлечение воспитанника в трудовую деятельность, Медицинское сопровождение. Формирование привычек здорового образа жизни. Консультации родителей и воспитателей, дача рекомендаций по соблюдению режима дня. Педагогическое сопровождение. Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. Диагностика индивидуальных особенностей развития воспитанника. Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия. Профилактическая деятельность: беседы, тематические родительские собрания. Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации. Становление ребёнка более восприимчивым к пониманию задания воспитателя, что явилось бы результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Повысить уровень развития внимания ребёнка при осознании значимости своих знаний для решения заданий, выполнения поручений. Создание ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах. Способствовать формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Выполнение заданий фиксировать постепенно, объём заданий гибкий на увеличение. Повысить уровень развития зрительной памяти, так как предъявление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. (Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил.) Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлять возможность объяснять другим детям, как выполнять задание. Повысить уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта.
Направить на самостоятельное выполнение заданий предлагаемые воспитателем. Если ребёнок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребёнка повысится. Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий. Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|