Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка:

 

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 6 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена, стеснителен.

В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отказывается завершать задание, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности.

Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей

воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения:

• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Специалистами составлен индивидуальный план работы на основе первичного обследования:

Разработка рекомендаций на основе узких специалистов (психолога, старшего воспитателя и логопеда).

Взаимодействие с родителями (помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка).

Работа с ребенком по индивидуальному плану.

Обследование по выявлению динамики развития (результаты действия маршрута).

Взаимодействие со специалистами:

Психологическое сопровождение. Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Индивидуальные занятия с воспитанником:

· по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления (приемы сравнение, обобщение, выделение существенных признаков).

· по развитию психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги.

· релаксационные занятия, снятие напряжения.

· на снижения уровня тревожности.

· по развитию коммуникативных навыков.

Индивидуальные консультации родителей по результатам обследования. Рекомендации.

Просветительская работа с родителями: родительские собрания, памятки, информационные стенды (вся группа).

Логопедическое сопровождение. Цель – коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Диагностическая деятельность. Обследование понимание речи. Выявление проявлений нарушения темпа и ритма речи, связная и устная речь.

Консультации родителей и воспитателей.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Обогащение активного и пассивного словаря;

Формирование правильного грамматического строя речи; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

Социальное сопровождение. Цель – ознакомление родителей с правами и обязанностями, основными свободами человека и развитие навыков социальной компетенции ребенка и правового поведения.

Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера. Сбор информации о семье, через анкетирование, наблюдение, беседы с воспитателями. Консультации родителей и воспитателей, рекомендации по устранению или исправлению ошибок.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Вовлечение воспитанника в трудовую деятельность,

Медицинское сопровождение. Формирование привычек здорового образа жизни. Консультации родителей и воспитателей, дача рекомендаций по соблюдению режима дня.

Педагогическое сопровождение. Цель – обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. Диагностика

индивидуальных особенностей развития воспитанника. Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы. Индивидуальные занятия, коррекционные упражнения, дополнительные занятия. Профилактическая деятельность: беседы, тематические родительские собрания.

Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации.

Становление ребёнка более восприимчивым к пониманию задания воспитателя, что явилось бы результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития.

Повысить уровень развития внимания ребёнка при осознании значимости своих знаний для решения заданий, выполнения поручений.

Создание ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.

Способствовать формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Выполнение заданий фиксировать постепенно, объём заданий гибкий на увеличение.

Повысить уровень развития зрительной памяти, так как предъявление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. (Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил.)

Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлять возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.

Повысить уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта.

Направить на самостоятельное выполнение заданий предлагаемые воспитателем.

Если ребёнок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребёнка повысится.

Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.

 

Индивидуальный образовательный маршрут.

Месяц Виды трудностей (педагогическая симптоматика) Самостоятельная деятельность Содержание работы по сопровождению ребенка. Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание).
Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя активность речевого общения снижена, стеснителен. Игра «Собери картинку» Дидактическое упражнение «Найди шпиона» Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств» Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Оформление работ ребенка. Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Психолог. Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой». Логопед. Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?» Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление поделок. Ц. Взаимодействие взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок. Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю». «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность.
декабрь 1-2 неделя 3-4 неделя   нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе   Проверь товарища в игре «Четвертый лишний». Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме. Тематическое рисование с учетом трудности ребенка.   Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Психолог. Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине». Логопед. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку» Работа с перфокартами взять домой для закрепления. Ц. Создание ситуации успеха. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Шпион», «Найди пару». Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику Ц. Взаимодействие с родителями, закрепляя навыки ребенка. Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику. Ц. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память.  
январь 2 неделя 3-4 неделя   не заинтересован в результате   Проверь работу товарища. Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» «Лото» Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.   Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Психолог. Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро». Логопед. Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-разному». Памятка «Игры на развитие логическогомышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов. Игра: «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию..  
февраль 1-2 неделя 3-4 неделя   в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса.   Научи товарища играть в игру «Ассоциации» Научи товарища игре «Что изменилось?» Работа с карточками: «Не выходи за контур», «Найди отличия»   Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с. Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо». Психолог. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций. Упражнение «Встань на его (ее) место». Игры: «Если да - похлопай, если нет - потопай»; «Догадайся, кто пришел?» Логопед. Логоритмическое упражнение «Мы всегда играем дружно». Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала. Ц.Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка. Игра «В гости к нам». Ц. Создание ситуации успеха. Подготовка выступления. Ц. способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.  
март 1-2 неделя 3-4 неделя     Научи товарища играть в игру «Найди контур» Изготовление подарка к «8 марта»   Воспитатель. Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Психолог. Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы». Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Перечень игр на развитие внимания. Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.  
апрель 1-2 неделя 3-4 неделя     Научи товарища играть в игру «Сколько?» Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её». Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку).   Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами). Психолог. Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому». Логопед. Работа в паре с взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы. Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием Ц. Автоматизация определенных звуков.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...