Оформление реферата по практике
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКЕ для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (строительство)» и направления 080200 «Менеджмент» Министерство образования и науки РФ КАЗАНСКИЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и предпринимательства в строительстве
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКЕ для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (строительство)» и направления 080200 «Менеджмент» Казань УДК 378,6 Составитель Мустафина Л.Р.
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета Института экономики и управления в строительстве КГАСУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКЕ для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (строительство)» и направления 080200 «Менеджмент»: Казань, КГАСУ, 2011. – 12 стр.
В методических указаниях содержатся основные сведения по организации ознакомительной практики и рекомендации по оформлению реферата по практике студентов. Настоящие методические указания составлены в соответствии с целями и задачами, обозначенными в Государственном образовательном стандарте по подготовке выпускника по специальности «Экономика и управление на предприятии строительства» и направления 080200 «Менеджмент», рабочими учебными планами и рабочими программами, утвержденными КГАСУ. Табл. 1. Прил.2.
Рецензент: доцент кафедры «Экономика и предпринимательство в строительстве» КГАСУ к.э.н. Гимадиева Л.Ш. КГАСУ, 2011 Общие положения Ознакомительная практика направлена на подготовку студентов к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием строительных предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природоиспользования на должностях, требующих базового высшего экономического образования. Учебная практика - неотъемлемый элемент получения указанных навыков, целью чего является закрепление полученных в учебном процессе знаний и применение освоенных практических навыков в конкретных условиях.
Цели практики 1. Освоить знания, необходимые для подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. 2. Приобрести умения систематизации и обобщения информации по вопросам профессиональной деятельности, владения специальной экономической терминологией, понимания многообразия экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе. 3. Ознакомиться с отечественным и зарубежным опытом в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях современной экономики, методами изучения рыночной конъюктуры. 4. Изучить литературные источники по вопросам развития приоритетных направлений национальной экономики и перспективах экономического, технического и социального развития строительной отрасли; законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия, законодательство о налогах и сборах, основы трудового законодательства. 5. Показать знания отраслевой номенклатуры продукции, видов выполняемых работ и оказываемых услуг.
Основная база практики и ее краткая характеристика
Ознакомительная практика проводится на базе кафедр экономического факультета КГАСУ, с использованием современных информационных технологий, в научных библиотеках, на предприятиях и организациях инвестиционно-строительного комплекса.
Содержание и распределение времени работы студента Всего недель- 2 (14 дней); семестр второй
4. Организационно-методические вопросы
4.1. Содержание индивидуального плана работы студента в процессе практики Индивидуальный план работы студента в процессе практики определяется руководителем. Студентам представляется право выбора темы реферата по практике. Примерная тематика научных исследований указана в приложении 1.
Требования к руководству практикой
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра ЭПС. Деканат экономического факультета готовит приказ о распределении студентов по руководителям, проводит производственное собрание, на котором решаются организационные вопросы ознакомления с целью, задачами, требованиями и сроками прохождения учебной практики. Руководитель ознакомительной практики должен обеспечить качественное выполнение учебных планов и программ. Отчет по учебной практике должен содержать реферативный материал по индивидуальному заданию руководителя.
Защита результатов практики и критерии оценки Результатом работы студентов во время ознакомительной практики является защита реферата перед руководителем. Конечным итогом ознакомительной практики является защита реферата и оценка, проставленная в зачетную ведомость и зачетную книжку. Преподаватель руководствуется следующими критериями: - оценки “зачет ” заслуживает студент, который прошел практику в полном объеме, представил реферат в срок (объем, и содержание реферата соответствуют установленным требованиям); показал глубокое знание программных вопросов, изученных во время прохождения практики и имеет положительный отзыв руководителя практики.
Оформление реферата по практике Оформление реферата по итогам практики должно соответствовать ГОСТ 7.32-91. Реферат по учебной практике оформляется по следующей структуре: титульный лист, задание на практику, оглавление, введение, основной раздел, выводы и предложения, перечень использованной литературы, приложения. Оглавление содержит перечень полных заглавий всех разделов и подразделов работы вместе с указанием их начальных страниц. Введение дает краткую характеристику целей и сущности темы отчета. Основной раздел реферата по практике состоит из соответствующих подразделов, в которых кратко описан анализируемый объект, сформулированы проблемы, разработаны и составлены различные варианты их решения, обоснованы наилучшие пути решения, оценены возможности, сроки и эффективность их внедрения. Конкретное построение основного содержания работы согласовывается с руководителем и зависит от разрабатываемой темы. Выводы и предложения излагаются после основного текста. Здесь дается сводный обзор полученных результатов. Перечень использованной литературы включает те источники, на которые имеется ссылка в работе. Ссылки даются на все использованные в работе источники. При составлении работы можно применять подстрочные ссылки, а также ссылки, заключенные в квадратные скобки, под порядковым номером которого он значится в перечне использованной литературы. Литература располагается в перечне в следующем порядке: нормативная литература – приказы и распоряжения государственных органов, а затем указывается вся остальная литература в алфавитном порядке авторов или заглавий произведения. Приложения содержат вспомогательный материал: большие по объему таблицы, рисунки, формы документации, методики сбора исходных данных и т.д. Все приложения должны быть озаглавлены и пронумерованы. Все страницы имеют сквозную нумерацию. На титульном листе номер не ставится, но в общей нумерации учитывается как первый лист. Каждая таблица, помещенная в тексте работы, должна быть озаглавлена. Правее и выше заглавия пишется слово «таблица» и соответствующий номер (например, Таблица 1). Фотографии, схемы, рисунки, диаграммы, графики и т.д. обозначаются словом «рисунок» (рис.), которое ставится по центру страницы под краем упомянутого иллюстрированного материала. Под каждым из них должен быть пояснительный текст. Рисунки должны способствовать пояснению сущности работы, а их количество определяется характером работы. Нумерация таблиц и рисунков, помещенных в тексте работы, может быть как сквозной для всей работы, так и по главам.
4.5. Организация контроля практики
После окончания сессии кафедра проводит собрание студентов и руководителей по вопросам организации практики. На собрании студенты должны быть ознакомлены с целью и задачами практики. Реферат по учебной практике должен освещать вопросы развития приоритетных направлений национальной экономики и перспективы экономического, технического и социального развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса. 5. Основная методическая литература и пособия по программе практики
1. Загидуллина Г.М., Боровских О.Н. Стратегическое планирование в строительстве. – Казань: ЗАО “Новое знание”, 2003. – 246 с. 2. Загидуллина Г.М., Хуснуллин М.Ш., Романова А.И., Ибрагимова А.Р. Развитие конкурентоспособного регионального строительного комплекса: проблемы и перспективы: Монография. – Казань: КГАСУ, 2005. – 196с. 3. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2006. – 160 с. 4. Перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса Республики Татарстан / под.ред. И.Э.Файзуллина: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 376 с. 5. Загидуллина Г.М., Файзуллин И.Э., Боровских О.Н., Чугунова Ю.В. Инвестиционная стратегия развития предприятия: Учебное пособие. – Казань: КГАСУ, 2009. – 221 с. 6. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник / Л.П.Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009. – 160 с. 7. Тарануха Ю.В. Конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах): учеб.-метод.пособие.М.: Издательство “Дело и сервис”, 2008.-175с. 8. Малый бизнес: учебное пособие / кол.авторов; под ред. В.Я.Горфинкеля. – М.: КНОРУС, 2009. – 336 с. 9. Романова А.И., Гимадиева Л.Ш., Каримов М.А. Экономика строительства: Учебное пособие. – Казань: КГАСУ, 2008-112с. 10. Загидуллина Г.М., Хуснуллин М.Ш., Мустафина Л.Р., Газизуллина Е. В. Практикум по организации предпринимательской деятельности в строительстве: Учебное пособие. – Казань: КазГАСУ, 2010. – 216 с.
11. Источники финансирования инвестиций в жилищное строительство. Моногр./ И.Ф.Гареев, Л.Р.Мустафина, В.Л.Рожков и др.; Федеральное агенство по обр., Казан. гос. арх.-строит. ун-т. – Казань: РЦМИПП, 2010.-106 с. табл. 1.; библиогр.: 23 наим.
Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|