Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция к тестовому контролю

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.2.3 «Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет лечебный

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол №_ от «___» ________ 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент __________________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.


 

1. Формируемые компетенции:

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· концепцию национальной безопасности РФ;

· цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;

· нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения;

· задачи и организационную структуру специальных формирований здравоохранения;

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе специальных формирований.

3. Общее время занятия: 135 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

 

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения».

«Мобилизационная подготовка и ее основные понятия (мобилизация, мобилизационный план, военное положение, состояние войны, военное время)».

«Подготовка организаций здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время. Мобилизационный резерв и мобилизационные мощности».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.     2. Специальные формирования здравоохранения   3. Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения.     4. Воинский учёт и бронирование медицинских работников. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с.   Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Дополнительная: Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. - М.: Высшая школа, 2007. — 592 с   Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Что включает в себя понятие «оборона»? 2. Дайте определение мобилизации и мобилизационной подготовке. 3. Что понимается под военным положением? 4. Кем объявляется состояние войны и когда наступает военное время? 5. С какой целью устанавливается воинская обязанность? 1.Дайте определение «специальные формирования», приведите их классификацию и их предназначение. 2. Дайте классификацию и задачи органов управления СФЗ. 3. Приведите организационно-штатную структуру и задачи обсервационных пунктов, порядок обсервации 4. Приведите виды и задачи тыловых госпиталей здравоохранения. 5. Каков порядок комплектования тыловых госпиталей личным составом? 6. Какой порядок обеспечения имуществом и техникой тыловых госпиталей? 1. Определение, восстав, предназначение и использование государственного материального резерва. 2. Какой порядок формирования и финансирования мобилизационного резерва в органах здравоохранения? 3. Дайте характеристику операций с материальными ценностями мобилизационного резерва. 4. Как и где ведется учет материальных ценностей мобилизационного резерва? 1. Дайте определение воинского учета. 2. Перечислите цели и задачи воинского учета. 3. Дайте характеристику видов воинского учета. 4. Каковы задачи бронирования граждан? 5. Перечислите перечень работ по бронированию граждан в учреждениях здравоохранения.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Инструкция к тестовому контролю

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет. Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.

Критерии оценок

Основным критерием оценивания испытуемых является выполнение тестового контроля с коэффициентом 0,7 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов), что допускает от 7 до 9 ошибок с выставлением оценки «удовлетворительно». Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие правильного ответа, а также отсутствие ответа на вопрос.

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,8 (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается от 4 до 6 ошибок - оценка «хорошо».

При выполнении тестового контроля с коэффициентом 0,9 и более (правильных ответов к общему числу вариантов ответов) допускается 3 и менее ошибок - оценка «отлично».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...