Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция к тестовому контролю

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

ТЕМА № 2.1.2. «Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Лечебный факультет

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент В.Б. Сивков

 

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.

1. Формируемые компетенции:

 

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14 (2));

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

 

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

· основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

· порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очагах поражения;

· пользоваться медицинским и другими видами имущества, находящимися на обеспечении формирований и учреждений медицинской службы медицины катастроф.

 

3. Общее время занятия:

225 минут;

 

Оснащение занятия.

Материально-техническое обеспечение:

 

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов – 1 на двоих студентов.

 

Литература для самостоятельной подготовки студентов:

Основная литература:

1. Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345

2. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238

Дополнительная литература:

1. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. - М.: Академия, 2009. – 320 с.

2. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях: Руководство - М.: "МП Гигиена", 2006. - 580 с.

3. Лекционный материал.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на страни­це кафедры сайта Самарского государственного медицинско­го университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудника­ми кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. И др.

В качестве дополнительной литературы допускается использование в учебном процессе методических пособий, рекомендаций, указаний, разработанных преподавателями кафедр, организаций здравоохранения и утвержденных учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

 

Самостоятельная работа во вне учебное время

Подготовится к тестированию.

Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия;

Подготовка рефератов по теме занятия:

1. «Краткая история развития Всероссийской службы медицины катастроф»

2. «Служба медицины катастроф Министерства Здравоохранения России»

3. «Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф»

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1. Краткая история развития ВСМК. Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК.   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1. Знать принципы организации, взаимодействия, ВСМК в ходе ликвидации ЧС. 2. Дать определение «Всероссийской службы медицины катастроф».    
2. Организация ВСМК Управление службой медицины катастроф Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1.Знать федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни управления. 2.Дать определение, системы управления ВСМК.    
3. Служба медицины катастроф Минздрава России Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1.Изучить формирования СМК Минздрава России 2.Изучить полевой многопрофильный госпиталь 3.Изучить бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) 4.Изучить врачебно-сестринские бригады (ВСБ) 5.Изучить врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи, бригады доврачебной помощи и фельдшерские выездные бригады скорой медицинской помощи.
4. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Ознакомиться с организацией санитарно-эпидемиологической службы в условиях работы в ЧС 2.Знать задачи и организацию специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 3.что представляют санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) 4. что представляют санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) 5. что представляют специализированные противоэпидемические бригады СПЭБ) 6. что представляют группы эпидразведки).
5. Служба медицины катастроф Минобороны России. Силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Министерства транспорта (в частности ОАО «РЖД») России и МВД России. Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте 1. Какие санитарно-транспортные формирования, в интересах «Медицины катастроф», могут создаваться? 2. Какие учреждения входят в состав федеральной службы «Медицины катастроф»?  

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

 

 

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

ТЕМА № 2.1.2. «Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований».

 

1. Укажите одну из задач Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК)

2. Укажите один из основных принципов, на которых организована ВСМК

3. Укажите один из уровней организации ВСМК

4. Кто является начальником службы медицины катастроф на региональном уровне?

5. Укажите один из принципов управления ВСМК

6. Укажите один из руководящих органов ВСМК

7. Перечислите формирования службы медицины катастроф Минздрава России

8. Для чего предназначены бригады специализированной медицинской помощи?

9. Укажите одно из специализированных (нештатных) формирований службы Роспотребнадзора

10. Кем осуществляется руководство деятельностью службы медицины катастроф Минобороны России?

11. Укажите одну из задач Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК)

12. Укажите один из основных принципов, на которых организована ВСМК

13. Укажите один из уровней организации ВСМК

14. Кто является начальником службы медицины катастроф на объектовом уровне?

15. Укажите один из принципов управления ВСМК

16. Укажите один из руководящих органов ВСМК

17. Перечислите формирования службы медицины катастроф Минздрава России

18. Для чего предназначены бригады специализированной медицинской помощи?

19. Укажите одно из специализированных (нештатных) формирований службы Роспотребнадзора

20. Кем осуществляется руководство деятельностью службы медицины катастроф Минобороны России?

Инструкция к тестовому контролю

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Студенты должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Студентам сообщается, что правильный ответ только один, вопросов без правильных вариантов ответов нет. Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие ответа на вопрос.

Критерии оценок

· 7 правильных ответов – удовлетворительно (70% выполнения задания)

· 8 правильных ответов – хорошо (80% выполнения задания)

· 9, 10 правильных ответов – отлично (90 – 100 % выполнения задания)

· более трех неправильных ответов – неудовлетворительно (менее 70% выполнения задания).

 

Общая оценка (одна за тему) выставляется путем усреднения оценок полученных за тестовый контроль и устный ответ.

 

 

Приложение №2

ТРЕБОВАНИЯ

По оформлению реферата

Время выделяемое студентом на подготовку реферата - не менее 6 часов.

Рекомендуемыйобъем реферата – 12–15 страниц печатного (Word 14 шрифт, 1,5 интервала, формат A4) или рукописного текста. Реферат должен содержать следующие обязательные компоненты: титульный лист; план (содержание/оглавление); введение в начале текста и заключение с основными выводами в конце; текст основной части реферата должен быть обязательно разбит на главы (параграфы/разделы); в конце реферата должен прилагаться список литературы (не менее 3 наименований). На титульном листе должны быть представлены: название университета, кафедры, тема работы, ФИО и название группы студента, а также ФИО преподавателя.

Реферат должен быть написан грамотным русским языком с соблюдением стилистических норм. Наиболее важные части текста и названия разделов необходимо выделять подчеркиванием, жирным шрифтом. В реферате могут быть представлены иллюстрации, вставленные в текст, или в качестве отдельного приложения к работе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...