Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 2.4.2: «Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера »

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема № 2.4.2.: «Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Лечебный факультет

 

Методические рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент В.Б. Сивков

 

 

«___» _____________ 2012 г.

 

Самара, 2012

1. Формируемые компетенции:

· способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14(2);

· способность и готовность осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5).

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

· особенности организации оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах в мирное и военное время;

· особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксии, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей;

Уметь:

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопас­ность жизнедеятельности населения;

· оценивать медико-тактическую обстановку обстановку ЧС природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера

3. Общее время занятия: 270 минут

4. Оснащение занятия:

Материально-техническое обеспечение:

Класс для проведения практических и семинарских занятий, оснащенные теле-, видеоаппаратурой для демонстрации учебных материалов. Мультимедийный комплекс. Видеоматериалы. Тестовые задания.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов – 1 на двоих студентов.

Литература для самостоятельной подготовки студентов:

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, сте-реотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, сте-реотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с.Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях: Руководство - М.: "МП Гигиена", 2006. - 580 с.

2. Лекционный материал.

Теоретическая справка: дана на странице кафедры МКиБЖД официального сайта СамГМУ

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на страни­це кафедры сайта Самарского государственного медицинско­го университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university. Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронного пособия, составленного сотрудника­ми кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. И др.

В качестве дополнительной литературы допускается использование в учебном процессе методических пособий, рекомендаций, указаний, разработанных преподавателями кафедр, организаций здравоохранения и утвержденных учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

Самостоятельная работа во вне учебное время

Подготовится к тестированию.

Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия.

Подготовка реферата по теме занятия: «Медико-тактическая характеристика ЧС дорожно-транспортного характера».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
         
1. Медико-тактичес-кая характеристи-ка ЧС природного характера. Безопасность жиз-недеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, сте-реотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.   Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте. 1.Знать терминоло-гию и определения понятий. 2. Изучить медико-тактическую харак-теристику ЧС при-родного характера.    
2. Медико-такти-ческая характерис-тика ЧС дорожно-транспортного, взрыво- и пожаро-опасного характера Безопасность жиз-недеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, сте-реотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.   Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте. .Знать терминоло-гию и определения понятий. 2. Изучить Медико-тактическую харак-теристику ЧС до-рожно-транспортно-го, взрыво- и пожароопасного ха-рактера.  

6. ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №3 Перечень вопросов для самоконтроля

 

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Тема № 2.4.2: «Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера»

1. Укажите один из видов работ, выполняемых в ходе ликвидации последствий землетрясения службой медицины катастроф

 

2. На какие группы подразделяются наводнения в зависимости от масштабов и наносимого ущерба?

 

3. Укажите величину общих потерь среди населения при внезапном затоплении в теплое время года

 

4. Какая система лечебно-эвакуационного обеспечения населения применяется в нашей стране при разрушительных землетрясениях?

 

5. Перечислите виды снежных лавин

 

6. Перечислите виды утопления

 

7. Назовите основные виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

 

8. Какова вероятность остаться в живых у пострадавших, находившихся под лавинным снегом в течение 3 часов?

 

9. Укажите виды патологии пострадавших при лесных пожарах

 

10. Как подразделяются катастрофы на железной дороге по характеру происшествия?

 

11. Перечислите виды наводнений

 

12. Назовите разновидности бурь

 

13. Укажите разновидности землетрясений

 

14. Укажите поражающие факторы наводнений

 

15. Укажите зоны пожара

 

16. Какова выживаемость человека в холодной воде при температуре воздуха плюс 2, плюс 3 градуса по Цельсию?

17. Какова вероятность остаться в живых у пострадавших, находившихся под лавинным снегом не более 1 часа?

 

18. Чем осложняется медико-тактическая обстановка в районах природных катастроф?

 

19. Сколько выделяют основных механизмов возникновения повреждений человека в ДТП?

 

20. Как подразделяются авиационные происшествия?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...