Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Инструкция к тестовому контролю





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 2.5.2. «Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чрезвычайных ситуациях».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Лечебный факультет

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от « 14 » мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент В.Б. Сивков

 

«___» _____________ 2012 г.

Самара, 2012 г.

1. Формируемые компетенции:

 

· способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14 (2));

· способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в очагах массового поражения, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21(3,5));

 

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях;

· основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических меро­приятий в чрезвычайных ситуациях;

· санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы детских инфекционных больниц, отделений;

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

· участвовать в организации и оказании лечебно - профилактической и санитарно- противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи детям и подросткам, взрослому населению с учетом социально - профессиональной и возрастно - половой структуры;

· оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 

3. Общее время занятия:



 

180 минут;

 

Оснащение занятия.

Материально-техническое обеспечение:

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов – 1 на двоих студентов.

 

Литература для самостоятельной подготовки студентов:

Основная литература:

1. Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345

2.Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238

Дополнительная литература:

1. Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. - М.: Академия, 2009. – 320 с.

2. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях: Руководство - М.: "МП Гигиена", 2006. - 580 с.

3. Лекционный материал.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на страни­це кафедры сайта Самарского государственного медицинско­го университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудника­ми кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. И др.

В качестве дополнительной литературы допускается использование в учебном процессе методических пособий, рекомендаций, указаний, разработанных преподавателями кафедр, организаций здравоохранения и утвержденных учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.

 

Самостоятельная работа во вне учебное время

Подготовится к тестированию.

Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу по теме занятия;

Написать рефераты по теме занятия:

· «Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю и защите продуктов питания, воды и организация их санитарной экспертизы в чрезвычайных ситуациях»

· «Эпидемии инфекционных заболеваний и групповые отравления»

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1. Задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Дать определение санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях; Изучить задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;    
2. Принципы и основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Знать принципы санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях; Изучить основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях;    
3. Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля;   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Знать организацию сети наблюдения и лабораторного контроля в ЧС; Изучить задачи сети наблюдения и лабораторного контроля в ЧС;  
4. Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю и защите продуктов питания, пищевого сырья, воды.   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Знать организацию санитарно-противоэпидемических мероприятий по контролю заражения продуктов питания, пищевого сырья, воды в ЧС. Знать организацию санитарно-противоэпидемических мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, воды вЧС.  
5. Организация санитарной экспертизы в чрезвычайных ситуациях.   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Изучить организацию санитарной экспертизы в чрезвычайных ситуациях. Знать варианты экспертного заключения при санитарной экспертизе в чрезвычайных ситуациях.    
6. Эпидемии инфекционных заболеваний и групповые отравления.   Гончаров М.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2012. – С.345   Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций: [учебное пособие для мед.вузов] – М.,: ГЭОТАР – Медиа,2011. – С. 224-238 Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте Дать определение эпидемий инфекционных заболеваний. Дать определение групповым отравлениям. Знать особенности эпидемии инфекционных заболеваний и групповых отравлений в ЧС.    

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

 

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

ТЕМА № 2.5.2.: «Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий среди населения в чрезвычайных ситуациях».

1. Укажите одну из задач противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС)

 

2. Назовите одно из основных мероприятий, проводимых санитарно-противоэпидемическими учреждениями и формированиями в целях предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС

 

3. Какие уровни имеет СНЛК (сеть учреждений наблюдения и лабораторного контроля)?

 

4. Укажите одно из направлений, по которому осуществляется защита различных видов продовольствия и воды

 

5. Какое продовольствие подвергается экспертизе?

 

6. Что является конечным этапом работы санитарного эксперта?

 

7. На каких уровнях осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор за санэпидобстановкой?

 

8. Что означает защита продовольствия и воды?

 

9. Укажите одно из санитарно-гигиенических мероприятий по защите продовольствия и воды

а)

 

10. Каким образом уничтожается загрязненное (зараженное) продовольствие?

 

11. Укажите один из основных принципов организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС

 

12. Укажите одну из целей проведения наблюдения и лабораторного контроля в Российской Федерации

 

13. В каких режимах осуществляется функционирование СНЛК?

 

14. На какие категории подразделяется тара по своим защитным свойствам?

 

15. Что такое санитарная экспертиза?

 

16. Укажите один из факторов, характеризующих эпидемический очаг

 

17. Что включает в себя санитарно-противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях?

 

18. Укажите одно из организационных мероприятий по защите продовольствия и воды

 

19. Укажите одно из экспертных решений санитарного эксперта после исследования продовольствия

 

20. Укажите одну их характерных особенностей эпидемического очага в районах ЧС

 

 

Инструкция к тестовому контролю

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Студенты должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Студентам сообщается, что правильный ответ только один, вопросов без правильных вариантов ответов нет. Ошибкой считается указание неправильного ответа, отсутствие ответа на вопрос.

 

Критерии оценок

· 7 правильных ответов – удовлетворительно (70% выполнения задания);

· 8 правильных ответов – хорошо (80% выполнения задания);

· 9, 10 правильных ответов – отлично (90 – 100 % выполнения задания);

· более трех неправильных ответов – неудовлетворительно (менее 70% выполнения задания).

 

Приложение №2





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.