Обзор возможностей графического редактора Adobe Photoshop
Программа Adobe Photoshop является детищем компании Adobe, специализирующейся на создании программ для обработки рисунков и фотографий. Программа Photoshop занимает среди них видное место, поскольку является лидером среди программ для обработки фотографий, используемых как в полиграфии, так и в Веб-дизайне. Эта программа прошла большой путь модификаций и сейчас имеется уже 9‑я версия, входящая в пакет Creative Suite (CS), в русском переводе – Креативная Сюита. Русским этот перевод назвать трудно, поскольку оба слова – иностранные. Если использовать словари, то получим – Творческая последовательность, поскольку креативность – творчество, а сюита (франц. suite, букв. – ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. Таким образом, пакет программ CS представляет собой набор связанных между собой инструментов (программ) для творчества в области графики и дизайна. В настоящее время выпущена уже вторая модификация этого пакета, так называемая CS2. Другое название этой программы – Photoshop CS2. Программа Photoshop CS2 весьма требовательна к ресурсам компьютера. Но более ранние версии, такие как Photoshop CS или даже Photoshop 7 или Photoshop 6 (последние две версии даже не требуют установки Windows 2000 или Windows XP и могут работать с Windows 98) тоже способны очень сильно помочь в обработке фотографий. По ходу дела мы будем предупреждать, какие из особенностей программы встречаются только в Photoshop CS2. Таким образом (за исключением некоторых деталей интерфейса) то, что рассказано в данной главе, будет применимо ко всем программам – от Photoshop 7 до Photoshop CS2 (Более ранние версии программы имеют заметные отличия в интерфейсе).
Программы типа Adobe Photoshop и HSC Live Picture обладают большим количеством инструментов и опций, при помощи которых молено добиваться незаметного перехода одного изображения в другое. Программы создания специальных эффектов буквально штурмовали в течение последних нескольких лет узко завоеванные бастионы компьютерной графики. Некоторые программы спецэффектов способны взять, к примеру, плоское двухмерное изображение и изгибать его, трансформировать в трехмерный куб или придавать ему сферическую форму. Другие же могут трансформировать изображение, взятое из реальной жизни, в такое, которое будет выглядеть как написанное маслом или акварелью. Легкость и быстрота, с которыми могут создаваться подобные спецэффекты, убеждают все больше и больше художников повернуться лицом к миру компьютерной графики. Большинство программных средств для создания спецэффектов разработаны для того, чтобы увеличить, усилить возможности программ рисования и редактирования изображений. Такие программные средства часто называются plug’ – in (фильтры), так как они способны работать внутри других программных пакетов, таких как Adobe Photoshop, Micrografx Picture Publisher, Fractal Design Painter или Corel PhotoPaint. Программы-фильтры, так часто называют plug-in‑про-граммы из-за того, что производимые с их помощью эффекты очень похожи на те, что достигаются на практике при помощи фотографических светофильтров. С самого своего появления Adobe Photoshop адресовался пользователям, занимающимся подготовкой печатных изданий. Поэтому разработчики всегда уделяли огромное внимание настройкам печати и ее современным технологиям. Многие новации в цветоделении и управлении цветом впервые были реализованы именно в Photoshop. Процессы типографской печати требуют специальной обработки иллюстраций. Полутоновые одноцветные иллюстрации должны быть растеризованы, а цветные еще и подвергнуты цветоделению. Чаще всего в типографию макет поставляется на прозрачной пленке в натуральную величину. Все фотонаборные автоматы используют язык PostScript и имеют в несколько раз более высокое разрешение печати, чем лучшие принтеры (в среднем 3600 dpi). Это весьма дорогостоящие и сложные устройства, покупку которых может позволить себе далеко не каждое издательство. Поэтому для вывода оригинал-макетов, как правило, обращаются к услугам студий допечатной подготовки.
Хотя процедура вывода на фотонаборный автомат абсолютно аналогична выводу на PostScript‑принтер, последующий типографский процесс предъявляет некоторые специфические требования. Нам придется обсудить их, прежде чем обратиться к рассмотрению возможностей Adobe Photoshop в подготовке изображений для печати. Линейные растры Растрирование применяется практически всеми цифровыми устройствами вывода – от мониторов до принтеров. Суть растрирования заключается в разбиении изображения на маленькие ячейки так называемой растровой сеткой. При этом каждая ячейка имеет сплошную заливку. Растровая сетка монитора разбивает изображение на пикселы, представляющие собой группу точек люминофора, а лазерный принтер или фотонаборный – на черные точки разного размера. Цветные принтеры и офсетные машины оперируют с несколькими монохромными растрами одновременно. При выводе на эти устройства параметры растрирования имеют решающее значение, поскольку они тесно связаны с их аппаратными возможностями. Именно они определяют возможные параметры растрирования и накладывают свои специфические ограничения. В отличие от фотографии, растровая точка не может иметь какой-либо оттенок, – она всегда черная. Для передачи оттенков формируются растровые точки разных размеров. Более «жирные» из них, будучи напечатанными в соседних ячейках растровой сетки, оставляют между собой мало белого пространства. Это создает иллюзию темного оттенка цвета. Наоборот, небольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют белой большую часть бумаги в пространстве между ними. Это вызывает ощущение светлого оттенка. Изображение в лазерных принтерах и фотонаборных автоматах создается лазерным лучом. Луч не может иметь переменный размер, что необходимо для создания растровых точек изменяющегося размера. Поэтому процесс растрирования заключается в объединении «реальных» точек, создаваемых лазерным лучом, в группы, образующие растровые точки.
Такой растр представляет совокупность квадратных ячеек, на которые разбито изображение. Каждая ячейка отводится для одной растровой точки. Растровая точка, в свою очередь, состоит из группы «реальных» точек одинакового размера, создаваемых устройством вывода. Чем большая часть ячейки заполнена точками принтера, тем больший размер имеет формируемая ими растровая точка и тем более темный оттенок серого она передает. Цветные документы представляют более сложный случай растрирования. Оригинал-макеты для них должны быть представлены в виде нескольких пленок: по одной для каждой наносимой краски. Разделение цветного изображения на отдельные краски (компоненты) называется цветоделением. Photoshop способен самостоятельно проделывать растеризацию изображений, подобно тому, как это делает принтер или фотонаборный автомат. В результате из полутонового изображения (или канала полноцветного) получается монохромное. Цветоделение играет ключевую роль в обеспечении качественной печати. Как уже было сказано выше, цветоделение заключается в получении индивидуальных форм для каждой печатной краски. В наиболее типичном случае печати триадными красками – это формы для голубой, пурпурной, желтой и черной красок. В Photoshop роль форм выполняют полутоновые цветовые каналы. Результат их совмещения вы воспринимаете как цветное изображение. Точно так же наложение этих каналов, отпечатанных соответствующими красками на листе бумаге, формирует цветной оттиск. Таким образом, в терминах Photoshop, цветоделение есть преобразование изображений в цветовую модель CMYK из любых других моделей. В результате образуется изображение с четырьмя цветовыми каналами, соответствующими краскам полиграфической триады: голубой, пурпурной, желтой и черной. Впоследствии эти каналы выводятся по отдельности на фотонаборном автомате, который растрирует их под разными углами с заданной линиатурой. На выходе полу чаются четыре пленки, готовые для экспонирования с них офсетных форм.
Из всех программ, связанных с настольными издательскими системами, Photoshop имеет наиболее сложные и разнообразные установки цветоделения. Он позволяет настраивать параметры цветоделения двумя различными способами: 1.вводом всех параметров цветоделения; 2. по цветовому профилю устройства вывода. В настоящей книге мы остановимся только на втором способе, дающем хорошие результаты и не требующем знания тонкостей типографского процесса. Рабочий профиль CMYK в диалоговом, окне Color Settings (Параметры цвета) как раз и задает параметры цветоделения в соответствии с выбранным полиграфическим стандартом. Согласно этому профилю выполняется преобразование изображений в модель CMYK из любых других цветовых моделей по команде CMYK Color (Цвета CMYK) из списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Таким образом, основная задача установок параметров цветоделения сводится к выбору верного профиля. О том, какими красками печатают в типографии, где вы разместили заказ, узнайте у ее технолога или печатника. В большинстве случаев это будет стандарт Euroscale. Некоторые типографии работают и с красками американского стандарта офсетной печати SWOP. Стандартные профили построены с учетом типа бумаги и печатной машины. Так, профили, в название которых входит слово Coated, предназначены для мелованной бумаги, a Uncoated – для обычной бумаги без покрытия. Профили, в которых фигурирует слово Sheetfed, соответствуют листовой подаче бумаги, а остальные – рулонной. Учтите эти параметры при выборе профиля. После того как вы установили верный профиль, потребуется указать еще только один, но весьма важный параметр. Речь идет о величине растискивания точек, задаваемой в списках Gray (Полутона) и Spot (Смесовые). Здесь определяется растискивание для полутоновых изображений и изображений, разделенных на плашечные цвета (для цветных изображений этот параметр уже учтен в выбранном профиле). Наличие всего нескольких стандартных профилей для цветоделенных изображений облегчает перенос изображений между разными компьютерами, но может оказаться недостаточным для характеристики разнообразных условий печати. Кроме того, вам может понадобиться, например, вывести одно и то же цветоделенное изображение на струйный принтер, затем на цветопробный, и, наконец, на фотонаборный автомат. Разумеется, каждый из них имеет свой собственный цветовой профиль. Photoshop учитывает эту возможность специальными настройками печати.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|