Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Алгоритмы анализа произведений изобразительного искусства





Желательно (по возможности) подготовить презентацию в Power Point по одному из трёх вопросов контрольной работы – выбираете сами (для демонстрации на компьютере на кафедре).

Даны вопросы из экзаменационных билетов.

Для закрепления изученного советую прорешать тестовое задание.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА ЭТИКИ, ЭСТЕТИКИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «История искусств»

Темы: 1. «Место знаточества в истории искусства» 2. «Жизнь и творчество Рафаэля Санти» 3. «М.И. Глинка»

 

 

Выполнила: студентка

ФФиС

группы 1.ЗКЗ («Культурология») Исхакова А.И.

Проверила: доцент

Вычужанова Л.К.

 

 

 

 

Уфа

Тематика контрольной работы

Гатиятуллина Гульнара Ринатовна.

 

1. Какие гипотезы о возникновении искусства наиболее вероятны? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Творчество Т. Жерико.

3. Музыка Д. Шостаковича.

 

Гималтдинова Дамира.

1.Какова роль искусства в процессе гармонизации личности? Что происходит с человеком при восприятии искусства? Приведите примеры.

2. Творчество Бернини.

3. Музыка А. Вивальди.

 

Насырова Айгуль.

 

1. Искусство в жизни первобытного человека.

2. Творчество Джотто.

3. Музыка В.-А. Моцарта.

 

Петрова Анна.

 

1. В чем выразилось влияние реформ Эхнатона на изобразительное искусство Египта?

2. Творчество А. Матисса.

3. Музыка Л. Бетховена.

 

Басимова Валерия.

 

1. Почему античное искусство выступает в качестве всеобщего критерия последующего художественного развития?

2. Эль Греко.

3. Ф. Шопен и его творчество.

 

Заурбекова Салтанат.

 

1.Основные художественно-эстетические принципы искусства Древнего Рима.



2. Пабло Пикассо.

3. Музыка П.И, Чайковского.

 

Абдуллина Нурзиля.

 

1. Романский храм как психологическая модель пути к Богу. В чем состоит образно-смысловое решение конструкции храма?

2. Антонис ван Дейк.

3. Музыка И. Стравинского.

 

Баймурзина Лилия.

 

1. Особенности готического искусства (архитектура и скульптура).

2. О.Роден.

3. Оперное искусство К. Монтеверди.

 

Кунафин Загит.

1. Реализм в русском изобразительном искусстве 19 в.

2. Донателло.

3. Ф. Лист.

 

Кускильдин Динар.

1. Какие идеи выражали художественно-образными средствами Феофан Грек и Андрей Рублев? Приведите примеры их творчества.

2. А. Модильяни.

3. С. Рахманинов.

 

Шарипкулов Флюр.

1. В чем состоит сущность русского авангарда? Расскажите о творчестве его выдающихся представителей.

2. Н. Пуссен.

3. Н.А. Римский-Корсаков.

 

Бакирова Алия.

1. Стиль барокко в искусстве.

2. Эжен Делакруа.

3. М. Мусоргский.

 

Муллахметова Елена.

 

1. Кто явился наиболее самобытным выразителем тенденций модерна в русской живописи на рубеже 19-20 вв.?

2. А. Гауди

3.Ф. Шуберт

 

Тахаутдинов Эльдар.

 

1. Представители романтизма в русском изобразительном искусстве 19 в.

2.Менгс А.Р.

3. М. Балакирев.

 

Цих Елена.

 

1.Художественные особенности творчества передвижников.

2.Тициан Веччелио.

3. И. Штраус.

 

Ямилева Ляйсан.

1. Каковы ключевые смыслы постмодернизма? Что делает предмет искусства постмодернистским?

2. В. Ван Гог.

3. И.-С. Бах.

 

Контрольная работа - является отчётом студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме. Алгоритм написания контрольной работы следующий. Подбирается необходимая для раскрытия темы литература, составляется выписка или конспект, выстраивается план изложения. В соответствии с вопросами плана пишется текст. Текст должен включать иллюстративный материал (небольшого формата), показывающий ориентированность студента в освещаемом вопросе. Объём контрольной работы должен составлять 20-25 страниц печатного текста. Необходимым условием к оформлению является наличие титульного листа, иллюстративного материала, списка использованной литературы, сайтов с указанием даты доступа. Условием положительной оценки содержания работы является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопроса. Работа не может быть засчитана, если обнаруживается факт дословного списывания источника. Однако, осмысленное переложение своими словами учебного текста допустимо.

Приложение – от 3 страниц, иллюстрации цветные, полноценные.

Список, персоналий, чьи творения можно рассматривать при работе с «Алгоритмами анализа произведений изобразительного искусства» (список не окончательный, можно смело дополнять):

1.Джотто де Бондоне

2. Донателло

3. Мазаччо

4. Андреа Вероккио

5. Сандро Ботиччели

6. Рафаэль де Санти

7. Джорджо де Кастельфранко (Джорджоне)

8. Тициан Вечеллио

9. Микеланджело

10. Альбрехт Дюрер

11. Грюневальд (Матис Нитхардт)

12. Ганс Гольбейн Младший

13. Караваджо

14. Бернини

15. Питер Пауль Рубенс

16. Антонис ван Дейк

17. Харменс ван Рейн Рембрандт

18. Никола Пуссен

19. Жак-Луи Давид

20.Андреа Палладио

21. Теодор Жерико

22.Делакруа

23. Каспар Давид Фридрих

24. О. Кипренский

25. А. Венецианов

26. В. Тропинин

27. А. Куинджи

28. Эдвард Мунк

29. Клод Моне

30. Огюст Ренуар

31. Эдуард Дега

32. Эдуард Мане

33. Камилл Писарро

34. Берта Моризо

35. Жорж-Пьер Сёра

36. Винсент Ван Гог

37. Поль Гоген

38. М.А. Врубель

39. Амадео Модильяни

40. Анри Матисс

41. Пабло Пикассо

42. В. Кандинский

43. Пит Мондриан

44. Казимир Малевич

45. Сальвадор Дали

46 . Карл Брюллов

50. И. Айвазовский

51. П.А. Федотов

52. А.А. Иванов

53. И.Н. Крамской

54. И.Е. Репин

55. В.А. Серов

56. М.Нестеров

57. А.Н. Бенуа

58. Л.С. Бакст

59. П.Н. Филонов

60. Марк Шагал

61. И. Грабарь.

Алгоритмы анализа произведений изобразительного искусства

(Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.)

 

1. Алгоритм анализа произведений живописи:

Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в его творчестве.

Принадлежность к художественной эпохе.

Смысл названия картины.

Жанровая принадлежность.

Особенности сюжета картины. Причины написания картины. Поиск ответа на вопрос: донес ли автор свой замысел до зрителя?

Особенности композиции картины.

Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, фактура, светотень, манера письма.

Какое впечатление оказало это произведение искусства на ваши чувства и настроение?

Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

Где находится данное произведение искусства?

2. Алгоритм анализа произведения архитектуры:

Что известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе?

Указать принадлежность данного произведения к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению.

Какое воплощение нашла в этом произведении формула Витрувия: прочность, польза, красота?

Указать на художественные средства и приемы создания архитектурного образа (симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб), на тектонические системы (стоечно-балочная, стрельчато-арочная, арочно-купольная).

Указать на принадлежность к виду архитектуры: объемные сооружения (общественные: жилая, промышленная); ландшафтная (садово-парковая или малых форм); градостроительная.

Указать на связь между внешним и внутренним обликом архитектурного сооружения, на связь между зданием и рельефом, характером пейзажа.

Как использованы другие виды искусства в оформлении его архитектурного облика?

Какое впечатление оказало произведение на Вас?

Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

Где расположено архитектурное сооружение?

 

3. Алгоритм анализа произведений скульптуры:

История создания произведения.

Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в его творчестве?

Принадлежность к художественной эпохе.

Смысл названия произведения.

Принадлежность к видам скульптуры (монументальная, мемориальная, станковая).

Используемый материал и техника его обработки.

Размеры скульптуры (если это важно знать).

Форма и размер пьедестала.

Где находится данная скульптура?

Какое впечатление оказало данное произведение на Вас?

Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему?

2. Практические занятия

Занятие 1.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.