Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные компетенции




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВППО

Дисциплина «Региональная экономика» входит в вариативную часть дисциплин по выбору Профессионального цикла Б.3.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения курсов «География и регионолистика», «Прикладная экономика»; «История экономики», «Менеджмент».

Из курса «География и регионалистика», «Экономическая география и регионалистика»

Знать: теорию географической науки как основу региональных исследований различных процессов, происходящих в стране и ее регионах; потенциал России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов; знать роль России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе.

Уметь: анализировать и раскрывать особенности функционирования социально-экономических объектов; выявлять проблемы развития объектов экономико-географического исследования; обосновывать приоритетные направления перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: понимание механизмов социально-экономического развития государства и его регионов; целостное представление о взаимосвязи социально-экономических процессов на федеральном и региональном уровне.

Из курса «Прикладная экономика», «Экономика предприятия»

Знать: содержание нормативных, методических материалов и законодательных актов по вопросам экономики организаций (предприятий); ресурсы предприятия и основные факторы производственной деятельности, методы оценки затрат производственных ресурсов, измерения результатов деятельности предприятия и определения эффективности производства; формы и направления стимулирования деятельности организации (предприятия).

Уметь: выполнять расчеты экономических показателей, учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость; выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия; оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений; оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: технологиями работы с различного рода источниками информации; методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений.

Знания и умения, полученные студентами, являются основой дляизучения дисциплин профилизации, таких как «Планирование на предприятии», «Организация бизнеса», «Экология», а также базой для успешного выполнения задач практик, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ЭТОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты (ОК-18);

- владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

- владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

Профессиональные компетенции

- готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

- способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

- готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- современную ситуацию в региональном развитии и содержание региональной политики;

- отраслевую структуру экономики России;

- методы отраслевого экономического обоснования производства;

- территориальную структуру района и формы территориальной организации промышленности и новые формы промышленной интеграции;

- межотраслевые комплексы их размещение и пропорции;

- порядок разработки и содержания плана (прогнозов) социально-экономического развития региона;

- виды межрегиональных связей и пути их совершенствования;

- принципы организации целостной и эффективной системы управления межрегиональных связей;

- требования по размещению свободных экономических зон;

- региональную бюджетно-налоговую систему;

- региональную структуру управления.

Уметь:

- обосновывать размещение производства административно-территориальных образований;

- давать оценку природно-ресурсному потенциалу территории;

- анализировать историю создания и функционирования свободных экономических зон;

- уметь разрабатывать бизнес-план региона;

Владеть:

- формами и методами государственного регулирования в региональном развитии;

- методами проведения региональной политики и формирования рыночных структур в регионах;

- методами исследования региональной экономики и управления;

- методами экономического обоснования территориальной организации хозяйства;

- расчетами экономической эффективности размещения производства;

- современными тенденциями в использовании природных ресурсов в условиях рыночной экономики;

- расчетами критериев и показателей эффективного регионального развития;

- методами анализа функционирования свободных экономических зон;

- методами планирования развития региона.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...