Профессиональные компетенции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВППО Дисциплина «Региональная экономика» входит в вариативную часть дисциплин по выбору Профессионального цикла Б.3. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения курсов «География и регионолистика», «Прикладная экономика»; «История экономики», «Менеджмент». Из курса «География и регионалистика», «Экономическая география и регионалистика» Знать: теорию географической науки как основу региональных исследований различных процессов, происходящих в стране и ее регионах; потенциал России во всем его многообразии, видах и формах проявления как на мировом уровне, а также на уровне страны и ее районов; знать роль России, ее регионов в геополитическом пространстве и мировой хозяйственной системе. Уметь: анализировать и раскрывать особенности функционирования социально-экономических объектов; выявлять проблемы развития объектов экономико-географического исследования; обосновывать приоритетные направления перспективного социально-экономического развития страны и ее регионов. Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: понимание механизмов социально-экономического развития государства и его регионов; целостное представление о взаимосвязи социально-экономических процессов на федеральном и региональном уровне. Из курса «Прикладная экономика», «Экономика предприятия» Знать: содержание нормативных, методических материалов и законодательных актов по вопросам экономики организаций (предприятий); ресурсы предприятия и основные факторы производственной деятельности, методы оценки затрат производственных ресурсов, измерения результатов деятельности предприятия и определения эффективности производства; формы и направления стимулирования деятельности организации (предприятия).
Уметь: выполнять расчеты экономических показателей, учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость; выявлять основные факторы, определяющие направления и результаты деятельности предприятия; оценивать затраты и измерять отдачу производственных ресурсов, определять эффективность предлагаемых мероприятий и принимаемых решений; оценивать эффективность производства и уровень экономического состояния предприятия. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: технологиями работы с различного рода источниками информации; методами и приемами проведения соответствующих расчетов и принятия управленческих решений. Знания и умения, полученные студентами, являются основой дляизучения дисциплин профилизации, таких как «Планирование на предприятии», «Организация бизнеса», «Экология», а также базой для успешного выполнения задач практик, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ЭТОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно оформить его результаты (ОК-18); - владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); - владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29). Профессиональные компетенции - готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13); - способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);
- готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - современную ситуацию в региональном развитии и содержание региональной политики; - отраслевую структуру экономики России; - методы отраслевого экономического обоснования производства; - территориальную структуру района и формы территориальной организации промышленности и новые формы промышленной интеграции; - межотраслевые комплексы их размещение и пропорции; - порядок разработки и содержания плана (прогнозов) социально-экономического развития региона; - виды межрегиональных связей и пути их совершенствования; - принципы организации целостной и эффективной системы управления межрегиональных связей; - требования по размещению свободных экономических зон; - региональную бюджетно-налоговую систему; - региональную структуру управления. Уметь: - обосновывать размещение производства административно-территориальных образований; - давать оценку природно-ресурсному потенциалу территории; - анализировать историю создания и функционирования свободных экономических зон; - уметь разрабатывать бизнес-план региона; Владеть: - формами и методами государственного регулирования в региональном развитии; - методами проведения региональной политики и формирования рыночных структур в регионах; - методами исследования региональной экономики и управления; - методами экономического обоснования территориальной организации хозяйства; - расчетами экономической эффективности размещения производства; - современными тенденциями в использовании природных ресурсов в условиях рыночной экономики; - расчетами критериев и показателей эффективного регионального развития; - методами анализа функционирования свободных экономических зон; - методами планирования развития региона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|